Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации"
(подготовлен Минпромторгом России 01.10.2020 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации" (далее - проект постановления, Перечень) разработан с целью актуализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688 "Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" в связи с исполнением пункта 8 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Ю.И. Борисова от 10 апреля 2019 г. N ЮБ-П7-46пр об актуализации Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2) (далее - классификатор ОКПД2) в части классификации медицинских изделий.
Так, Минпромторгом России в мае 2020 года совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти была завершена работа по внесению изменений в классификатор ОКПД2, в части, касающейся классификации медицинских изделий и детализации кода 32.50.50.000 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие" (далее - код 32.50.50.000). Приказом Росстандарта от 26 мая 2020 г. N 230-ст утверждены Изменения 44/2020 ОКПД2 к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КСЕП 2008).
Однако, согласно приказу Росстандарта от 1 июня 2020 г. N 247-ст "Об утверждении Изменения 45/2020 ОКПД2 к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КСЕП 2008)", которым продлено действие приказа Росстандарта от 29 декабря 2018 г. N 1190-ст "О принятии и введении в действие изменения 33/2018 ОКПД2 к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" в редакции приказа от 27 декабря 2019 г. N 1491-ст, с 1 января 2021 года код ОКПД2 32.50.50.000 будет аннулирован.
Вместе с тем, по данным Росздравнадзора в настоящее время под кодом ОКПД2 32.50.50.000 зарегистрировано более полутора тысяч медицинских изделий, которые в том числе входят в Перечень и получают налоговые льготы.
Проектом постановления предлагается в Перечне код 32.50.50.000 дополнить соответствующими актуализированными кодами исходя из указанных наименований видов медицинских изделий, таких как противопролежневые подушки, среды питательные для диагностики in vitro, реагенты для определения аналитов для диагностики in vitro, контейнеры опасных медицинских отходов металлические, матрасы медицинские, тренажеры реабилитационные, инструменты и приспособления офтальмологические прочие, инструменты для имплантирования ортопедических протезов, наборы анестезиологические, кроме хирургических, оборудование для подведения анестезиологических и респираторных газов, тренажеры дыхательные, линзы интраокулярные, протезы интраокулярные прочие, имплантаты и фиксирующие системы ортопедические, нейрологические медицинские изделия, мочеприемники и калоприемники, урологические медицинские изделия прочие, медицинские изделия для оториноларингологии, средства передвижения и перемещения адаптированные прочие, вакуумные одноразовые пробирки, экраны, защиты, ограничители излучения.
Указанные изменения позволят сохранить налоговые льготы тем отечественным производителем медицинских изделий, которые получали их и ранее, исключив возможность применения указанных льгот по отношению к тем производителям, чьи медицинские изделия хотя и зарегистрированы под кодом 32.50.50.000, но не получали льготы ранее.
Таким образом, проект постановления Правительства Российской Федерации направлен на развитие российской экономики и поддержку отечественных производителей медицинских изделий.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.