Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на создание прототипов квантовых процессоров в соответствии с мероприятиями дорожной карты развития высокотехнологичной области "Квантовые вычисления"
(подготовлен Госкорпорацией "Росатом" 09.10.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на создание прототипов квантовых процессоров в соответствии с мероприятиями дорожной карты развития высокотехнологичной области "Квантовые вычисления".
Председатель Правительства |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "_" ___________ 2020 г. N _____
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета на создание прототипов квантовых процессоров в соответствии с мероприятиями дорожной карты развития высокотехнологичной области "Квантовые вычисления"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на создание прототипов (экспериментальных образцов) квантовых процессоров в соответствии с мероприятиями дорожной карты развития высокотехнологичной области "Квантовые вычисления" в целях реализации федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - субсидия, Дорожная карта, федеральный проект, Программа), а также требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Субсидия предоставляется юридическому лицу, являющемуся ответственным исполнителем Дорожной карты (далее - юридическое лицо), определенным в установленном порядке президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, в целях финансового обеспечения затрат на реализацию плана мероприятий Дорожной карты в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) до Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Корпорация), осуществляющей функции главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидия предоставляется на реализацию мероприятий Дорожной карты, включающих в себя расходы юридического лица, в том числе на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг у соисполнителей, на проведение научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР), формирование экосистемы для развития квантовых вычислений, включая развитие кадрового потенциала, создание образовательных программ, поддержку стартапов.
4. Юридическое лицо не позднее 20 ноября текущего финансового года представляет в Корпорацию заявку на получение субсидии и следующие сведения:
а) перечень мероприятий, планируемых к реализации за счёт средств субсидии, по годам реализации Дорожной карты;
б) показатели результативности использования субсидии с учетом достижения показателей Дорожной карты и федерального проекта по годам реализации;
в) обоснование размера субсидии, необходимого для выполнения мероприятий Дорожной карты, содержащее расчет размера субсидии в объеме согласно объему финансового обеспечения по годам реализации федерального проекта по следующим видам затрат:
оплата труда работников, непосредственно занятых выполнением мероприятий, а также затраты на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, страховые взносы по обязательному социальному страхованию и страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию;
приобретение оборудования, в том числе расходы на доставку, установку, таможенное оформление, монтаж, пусконаладку, настройку, дополнительные гарантийные обязательства, реконструкцию и капитальный ремонт, сертификацию и иные сопутствующие расходы, программного обеспечения, комплектующих изделий и инструмента;
расходы, непосредственно связанные с выполнением мероприятий Дорожной карты, в том числе затраты на содержание, ремонт, техническое обслуживание оборудования, на покупку малоценных и быстроизнашивающихся предметов, комплектующих изделий, сырья, материалов, товаров, работ, услуг, маркетинговых мероприятий, развитие кадрового потенциала, создание образовательных программ, поддержку стартапов и исследовательской инфраструктуры, патентные платежи;
стажировки, организация и участие во внутрироссийских и международных конференциях, выставках, форумах, симпозиумах, семинарах, школах, образовательных интенсивах и иных мероприятиях, равно как и сходные и иные затраты на привлечение иностранных специалистов, а также связанные с таким участием расходы на командировки и служебные поездки;
затраты на оплату работ (услуг) сторонних контрагентов, привлекаемых для выполнения мероприятий и НИОКР;
расходы, связанные с арендой помещений, технологического оборудования и оснастки, необходимых для выполнения мероприятий Дорожной карты;
расходы на организационно-техническое и информационное сопровождение реализации мероприятий Дорожной карты;
затраты на содержание и эксплуатацию оборудования, установок, сооружений и других объектов основных средств, включая амортизацию, непосредственно связанных с выполнением мероприятий Дорожной карты;
накладные расходы (включая организацию и участие в выставках, конференциях, семинарах, школах и иных образовательных, медийных, социальных, популяризаторских, просветительских мероприятиях), непосредственно связанные с выполнением мероприятий;
расходы на поддержку стартапов, лабораторий и команд-разработчиков квантовых вычислений ведущих университетов и исследовательских центров, центров компетенций и центров дополнительного, профессионального и общего образования по направлению "Квантовые вычисления", организаторов и устроителей конкурсов, мероприятий, семинаров, конференций и иных профильных площадок, а также некоммерческих организаций и специальных фондов поддержки новых проектов в сфере квантовых вычислений и внедрения соответственных готовых технологий в форме грантов, вкладов в имущество, приобретения долей, акций, паев или в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации формах;
прочие расходы на реализацию мероприятий Дорожный карты;
г) копия бухгалтерской отчетности за предшествующий налоговый период с отметкой налогового органа или промежуточная бухгалтерская отчетность, подписанная руководителем и главным бухгалтером юридического лица (при наличии), в случае, если не завершен первый отчетный год с даты государственной регистрации юридического лица;
д) справка, подписанная руководителем юридического лица, о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
е) справка, подписанная руководителем юридического лица, подтверждающая, что юридическое лицо не получало из федерального бюджета в соответствии с иными актами Правительства Российской Федерации средства на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
ж) справка, подписанная руководителем юридического лица, об отсутствии в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности более 50 процентов.
5. Документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, прошиваются, нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица.
6. Ответственность за достоверность представляемых в Корпорацию документов несет юридическое лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой представления документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, считается дата их поступления в Корпорацию.
7. Корпорация в течение одного рабочего дня регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
8. Корпорация рассматривает документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, в порядке их поступления в Корпорацию, проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в них, а также осуществляет проверку их соответствия положениям, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящих Правил.
9. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается Корпорацией не позднее 1 декабря текущего финансового года.
10. Основаниями для отказа юридическому лицу в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных юридическим лицом документов требованиям, определенным в пункте 4 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной юридическим лицом информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
несоответствие юридического лица пункту 2 настоящих Правил.
В случае принятия Корпорацией решения об отказе юридическому лицу в предоставлении субсидии документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, возвращаются юридическому лицу с указанием причин возврата.
Юридическое лицо должно соответствовать требованиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, по состоянию на 10 ноября текущего финансового года.
11. Юридическое лицо вправе повторно представить в Корпорацию документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для их возврата.
12. Корпорация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет юридическому лицу уведомление о принятом решении о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
13. Субсидия предоставляется на основании соглашения между Корпорацией и юридическим лицом о предоставлении субсидии, заключаемого в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
14. Результатом предоставления субсидии в отчетном финансовом году является количество кубитов в квантовом процессоре на отчетный год.
Показателем достижения значения результата предоставления субсидии является достижение значений соответствующих показателей, установленных в федеральном проекте Программы для соответствующего результата в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию данного результата.
Значение количества кубитов в квантовом процессоре по итогам первого года предоставления субсидии достигается без использования средств субсидии. Результатом предоставления субсидии в первом финансовом году является формирование материально-технической базы, необходимой для достижения целей предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.
Значение результата на каждый отчетный год включается в соглашение. Степень достижения значения результата ежегодно оценивается Корпорацией путем сопоставления фактического и планового значений результата.
15. Средства субсидии подлежат казначейскому сопровождению. Перечисление средств осуществляется на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый юридическим лицом в территориальном органе Федерального казначейства.
16. Средства субсидии могут быть направлены на заключение договоров поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) с предусмотренными авансовыми платежами, не превышающими 75% от суммы соответствующего договора. Смета расходов по указанным договорам должна соответствовать требованиям подпункта "в" пункта 4 настоящих Правил.
17. Средства субсидии могут быть направлены на закупку иностранного оборудования в случае его использования для реализации мероприятий Дорожной карты и отсутствия отечественных аналогов указанного оборудования.
К указанным расходам применяются требования законодательства Российской Федерации о запрете приобретения юридическим лицом за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определённых настоящими Правилами.
18. Соглашение заключается на срок от 1 года до 3 лет.
19. Для заключения соглашения в течение 5 дней после получения уведомления от Корпорации в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил юридическое лицо представляет в Корпорацию по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующие документы:
а) документы, подтверждающие отсутствие у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) документы, подтверждающие отсутствие у юридического лица просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
в) справка, подписанная руководителем юридического лица, о том, что указанное юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, банкротства или ликвидации, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) справка, подписанная руководителем юридического лица, подтверждающая, что указанное юридическое лицо не получало средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
д) справка, подписанная руководителем юридического лица, об отсутствии в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности более 50 процентов;
е) справка, подписанная руководителем юридического лица, об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица (при наличии).
20. В случае представления неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, а также в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации соглашение не заключается и документы, указанные в 19 настоящих Правил, возвращаются юридическому лицу.
21. Юридическое лицо, заключившее соглашение, ежегодно, не позднее 1 июля, следующего за первым годом предоставления субсидии, и далее не позднее 1 марта, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Корпорацию следующие документы:
а) отчет о выполнении мероприятий за отчетный период за счет средств субсидии и достижении показателей результативности по форме, установленной соглашением;
б) заверенный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) юридического лица отчет об осуществлении затрат на реализацию мероприятий федерального проекта за счет средств субсидии по форме, установленной соглашением;
в) заверенный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) юридического лица перечень документов об осуществлении затрат на реализацию мероприятий федерального проекта за счет средств субсидии, содержащий наименование и реквизиты этих документов, а также размер произведенных затрат.
22. Корпорация в течение 5 рабочих дней рассматривает документы, указанные в пункте 21 настоящих Правил, проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в них, а также осуществляет проверку их соответствия положениям, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящих Правил.
В случае наличия замечаний документы, указанные в пункте 21 настоящих Правил, возвращаются юридическому лицу с указанием причин возврата.
Юридическое лицо вправе повторно представить в Корпорацию документы при условии устранения замечаний, явившихся основанием для их возврата, в течение 10 рабочих дней.
23. Перечисление средств субсидии осуществляется ежегодно, не позднее 10-го рабочего дня с даты заключения соглашения, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, но не позднее 29 декабря года.
Далее не позднее 10-го рабочего дня с даты утверждения документов, предусмотренных пунктом 21 Правил.
24. В случае изменения лимитов бюджетных обязательств в течение соответствующего финансового года на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, Корпорация принимает решение об изменении размера предоставляемой субсидии и извещает юридическое лицо о необходимости внесения изменения в соглашение.
25. В случае установления факта недостижения юридическим лицом значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета пропорционально степени недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Корпорации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
26. Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (А), рассчитывается по формуле:
где:
d - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении;
D - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении;
V - размер предоставленной субсидии.
В случае если d > D, для расчета размера средств, подлежащих возврату при недостижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, показатель принимается равным D.
27. Обязательная проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Корпорацией и органами государственного финансового контроля.
28. В случае установления по итогам проверок, проведенных Корпорацией и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Корпорации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования юридическим лицом;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Корпорацией при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.