Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, на обеспечение условий для реализации проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры на территории Северо-Кавказского федерального округа в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа"
(подготовлен Минэкономразвития России 19.10.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, на обеспечение условий для реализации проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры на территории Северо-Кавказского федерального округа в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа".
Председатель Правительства |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___" ___________ 2020 г. N ______
Правила
предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, на обеспечение условий для реализации проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры на территории Северо-Кавказского федерального округа в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджетам Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия - Алания, Чеченской Республики и Ставропольского края в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации, возникающих при обеспечении реализации проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры на территории Северо-Кавказского федерального округа в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" (далее - субъекты Российской Федерации, входящие в состав Северо-Кавказского федерального округа, иной межбюджетный трансферт, Госпрограмма).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"проектная документация" - проектная документация, а также результаты проведения инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой документации;
"объекты строительства (реконструкции)" - объекты капитального строительства (их части), в том числе линейные объекты, планируемые к строительству или реконструкции.
"реализация проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры" - разработка проектной документации по объектам строительства (реконструкции).
3. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, пореализации проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иного межбюджетного трансферта на указанные цели.
4. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств указанного субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
б) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение, система "Электронный бюджет");
в) наличие поручения Президента Российской Федерации, или Правительства Российской Федерации, или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации о необходимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства на территории субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, включая разработку проектной документации, или наличие обоснования планируемого положительного эффекта от использования объекта строительства (реконструкции) в области здравоохранения, образования, культуры, дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, санитарно-эпидемиологического благополучия либо иного положительного эффекта для не менее чем 30 % численности населения муниципального образования/группы муниципальных образований субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа.
6. Отбор субъектов Российской Федерации, входящих в сосав Северо-Кавказского федерального округа, в целях предоставления иного межбюджетного трансферта для реализации проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется на основании заявок высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, на разработку проектной документации на объекты строительства (реконструкции) на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (далее - Заявка).
Соответствующее контрольное событие по реализации проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры по итогам отбора вклюается в план реализации Госпрограммы.
Сроки предоставления Заявок устанавливаются Минэкономразвития России путём направления писем в субъекты, входящие в состав Северо-Кавказского федерального округа, с учётом графика разработки федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В состав Заявки в обязательном порядке включается следующая информация:
1) наименование объекта строительства (реконструкции) на территории субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа;
2) наименование государственной программы Российской Федерации или указание на направление деятельности, не входящее в государственные программы Российской Федерации, в рамках которой субъектом Российской Федерации предполагаются мероприятия по строительству (реконструкции);
3) мощность объекта строительства (реконструкции);
4) планируемый срок строительства (реконструкции) и ввода объекта строительства (реконструкции) в эксплуатацию;
5) срок подготовки проектной документации;
6) объем потребности в средствах на разработку проектной документации с обоснованием стоимости в отношении каждого объекта строительства (реконструкции) на территории субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа;
7) социально-экономический эффект от реализации мероприятия по строительству, реконструкции объектов строительства (реконструкции) на территории субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, имеющий количественное выражение (охват положительным эффектом населения и проблема, решаемая реализацией объекта);
8) график выполнения мероприятий по разработке проектной документации в отношении каждого объекта строительства (реконструкции) на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, включающий организацию торгов, заключение контракта, выполнение работ, получение заключения государственной экспертизы и проведение технологического аудита;
9) обязательство субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, о финансовом обеспечении исполнения расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт.
10) пояснительная записка.
7. Датой представления документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, считается день их поступления (регистрации входящего номера) в Министерство экономического развития Российской Федерации. В случае представления высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, неполного комплекта документов либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, такие документы возвращаются высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления (с указанием причин возврата).
8. Соглашение в отношении иного межбюджетного трансферта должно содержать в том числе график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 270н, а также условие о предоставлении иного межбюджетного трансферта при включении реализации проекта развития социальной и инженерной инфраструктуры в План реализации Госпрограммы.
9. Софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, из федерального бюджета осуществляется исходя из предельных уровней софинансирования из федерального бюджета ежегодно утверждаемых на соответствующий финансовый год и на плановый период в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
10. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого i-му субъекту Российской Федерации, входящему в состав Северо-Кавказского федерального округа, (I i) определяется по формуле:
где:
I общ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление иного межбюджетного трансферта на соответсвующий финансовый год;
I iпотр - объем расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, по реализации проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры
Y i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, на очередной финансовый год и плановый период.
11. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
12. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа , на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по разработке проектной документации, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств Российской Федерации по увеличению размера предоставляемого иного межбюджетного трансферта.
13. В случае если субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил, и до первой даты представления отчетности о достижении результатов предоставления иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта , рассчитывается по формуле:
х 0,1
где:
- размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления иного межбюджетного трансферта/.
14. При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в федеральный бюджет, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в отчетном финансовом году , не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
15. Индекс, отражающий уровень недостижения показателя результата предоставления иного межбюджетного трансферта
D, рассчитывается по формуле:
D=1 - T/S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
16. Основанием для освобождения субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
- наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 7 и пунктом 8 настоящих Правил.
17. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, обеспечивает представление в Министерство экономического развития Российской Федерации в системе "Электронный бюджет", отчеты:
а) о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по форме, установленной соглашением, ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором был получен иной межбюджетный трансферт;
б) о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта ежемесячно по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта;
в) отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
18. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации, отчеты о достижении запланированного в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящих Правил положительного эффекта от реализации объекта строительства (реконструкции) в области здравоохранения, образования, культуры, дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, санитарно-эпидемиологического благополучия, ежегодно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным годом, начиная с 10 января 2022 года до момента достижения запланированного положительного эффекта.
18. Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта:
- уровень технической готовности исполнения проектной документации в отношении каждого объекта строительства (реконструкции) на территории субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа.
19. Обязательства по соглашению считаются выполненными высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, при представлении в Министерство экономического развития Российской Федерации копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации по объектам строительства (реконструкции).
20. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа.
21. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.