Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в раздел II Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)"
(подготовлен Минстроем России 19.10.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в раздел II Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством российской федерации об электроэнергетике)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст. 2444; 2017, N 48, ст. 7218).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Председатель Правительства |
М.МИШУСТИН |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ______ г. N _______
Изменения,
которые вносятся в раздел II Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)
1. Пункт 8 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) перечень мероприятий по защите централизованных систем теплоснабжения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.";
2. В подпункте "г" пункта 9 после слов "объектов системы централизованного теплоснабжения," дополнить словами "обеспечение безопасности и".
Пояснительная записка
к проекту постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в раздел II Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)"
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в раздел II Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)" (далее - проект постановления) разработан в целях правового регулирования вопроса по определению в инвестиционных программах теплоснабжающих организаций источников финансирования мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Федеральный закон N 256) обеспечение безопасности объектов топливноэнергетического комплекса осуществляется субъектами топливноэнергетического комплекса.
Нарушение указанными лицами требований законодательства в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса влечет как административную, так и уголовную ответственность, предусмотренную статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 217.1 Уголовного кодекса Российской Федерации соответственно.
Таким образом, обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязательным для теплонабжающих организаций в силу требования закона, невыполнение которого влечет предусмотренную законодательством ответственность.
В свою очередь, согласно статье l6 Федерального закона N 256, финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется за счет собственных средств организаций, цены на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию в составе регулируемых цен (тарифов), а также за счет иных субъектов топливно-энергетического комплекса. Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса за счет иных источников средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 458 "Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса", включают, в том числе, оснащение объектов инженерно-техническими средствами охраны с целью построения системы физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса.
Вместе с тем, Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 410 (далее - Постановление N 410), включение мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в инвестиционные программы соответствующих организаций прямо не предусмотрено, что ведёт к возникновению правовой неопределённости по вопросу определения источников финансирования указанных мероприятий.
Однако, по схожим правоотношениям в сфере водоснабжения и водоотведения указанные вопросы получили однозначное правовое регулирование, не допускающее неопределённости. Так, пунктом 10 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641, регламентированы требования к содержанию инвестиционной программы, в состав которых, в том числе включены мероприятия по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и актов незаконного вмешательства, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций (подпункт "б(1)" пункта 10).
С учетом изложенного, в целях синхронизации подходов по указанному вопросу в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, а также для обеспечения возможности реализации тепоснабжающими организациями вышеуказанных требований законодательства по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, представляется необходимым внести изменения в Постановление N 410, предусмотрев, что инвестиционная программа регулируемых организаций в сфере теплоснабжения включает в себя, в том числе перечень мероприятий по защите централизованных систем теплоснабжения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.
Указанное позволит устранить правовую неопределенность в части источников финансирования по включению в инвестиционные программы теплоснабжающих организаций мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, что, в свою очередь, позволит обеспечить безопасность объектов электроэнергетики.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иных международных договоров Российской Федерации.
Издание проекта постановления не потребует признания утратившими силу, а также изменений в иные акты Правительства Российской Федерации.
Проект постановления Правительства Российской Федерации не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Реализация проекта постановления не влечет необходимости создания и (или) реорганизации действующих органов государственной власти и не оказывает влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.