Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа ФАС России "О внесении изменений в Методические указания по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденные приказом ФАС России от 16.08.2018 N 1151/18" (далее соответственно - проект акта, Методические указания), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения ФАС России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) проект акта разработан на основании пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2020 N 305 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 305).
В соответствии с пунктом 1.6 сводного отчета проект акта направлен на приведение Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФАС России от 16 августа 2018 г. N 1151/18, в соответствии с постановлением N 305.
Так, подпунктом "б" пункта 2 и подпунктом "д" пункта 5 постановления N 305 внесены изменения в Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021 (далее - Основные положения), и в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1314 (далее - постановление N 1314) в части сокращения перечня случаев, при которых плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту, и предоставления для газораспределительных организаций возможности подачи заявления об установлении платы и материалов для установления размера платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям по индивидуальному проекту в электронной форме.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в период с 17 августа по 4 сентября 2020 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/08/08-20/00107326).
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил были проведены публичные консультации с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности в период с 18 по 25 сентября 2020 года.
По итогам проведения публичных консультаций по проекту акта в Минэкономразвития России поступила позиция АО "Газпром газораспределение Саратовская область", не содержащая замечаний и предложений в отношении предлагаемого регулирования, а также позиции АО "Газпром газораспределение Ленинградская область", ООО "Газпром межрегионгаз", содержащие предложения, рекомендуемые к рассмотрению разработчиком в целях их возможного учета (прилагаются).
По результатам проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком обоснованы.
В проекте акта не выявлено положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Вместе с тем обращаем внимание разработчика, что положение пункта 5 Методических указаний в редакции проекта акта не в полной мере соотносится с пунктом 26(23) Основных положений в части определения случаев, когда плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту.
Так, проектируемым положением не учитываются случаи, в которых мероприятия по технологическому присоединению предусматривают проведение лесоустроительных работ, переходы через водные преграды, прокладку газопровода наружным диаметром свыше 219 мм и (или) протяженностью более 30 метров бестраншейным способом, прокладку газопровода по болотам 3 типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых природных территорий.
Учитывая изложенное, а также исходя из цели регулирования, установленной в пункте 1.6 сводного отчета, представляется необходимым доработать пункт 5 Методических указаний в указанной части.
Приложение: на 10 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.