Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 21.10.2020 г.)
Проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления) предусматривается установление требований о предоставлении Минэкономразвития России посредством доступа к единой информационной системе в сфере закупок, информации из реестров договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) а также устанавливается обязанность единой информационной системы в сфере закупок предоставлять Минэкономразвития России информацию, необходимую для проведения мониторинга, анализа и оценки государственных (муниципальных) закупок в личном кабинете, доступном сотрудникам Министерства. Функциональные требования к личному кабинету устанавливаются Федеральным казначейством по согласованию с Минэкономразвития России. При этом Минэкономразвития России вправе направить функциональные требования к личному кабинету в Федеральное казначейство.
В настоящее время ежегодный объем государственных закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" составляет более 8 трлн. руб., закупок государственных компаний, осуществляемых в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ - более 21 трлн. руб.
Вместе с тем в настоящее время Минэкономразвития России недоступна достоверная информация об объеме закупленных российских товаров государственными заказчиками и госкомпаниями, в том числе при реализации национальных проектов и государственных программ. Мониторинг закупок позволит Минэкономразвития России предлагать и координировать новые механизмы стимулирования поставщиков отечественной продукции, в том числе среди организаций оборонно-промышленного комплекса, а также находить точки дополнительного экономического роста на отраслевых рынках.
Таким образом, в целях проведения мониторинга, анализа и оценки статистической информации об осуществлении закупок на основе первичных статистических данных считаем необходимым внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" и постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" в части предоставления Минэкономразвития России информации из реестров договоров и создании личного кабинета Минэкономразвития России в единой информационной системе в сфере закупок в целях получения сведений о государственных закупках.
Предлагаемые проектом постановления изменения позволяют более оперативно проводить мониторинг, анализ и оценку статистической информации об осуществлении закупок, исключая необходимость запрашивать данную информацию в Минфине России и Казначействе России.
Анализ такой информации необходим в том числе для оценки эффективности принимаемых мер в рамках исполнения Плана первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации Мишустиным М.В. от 17 марта 2020 г. N 28582п-П13 и Плана дополнительных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, одобренный на заседании Правительства Российской Федерации 16 апреля 2020 г. (протокол N 13).
Принятие соответствующего постановления Правительства Российской Федерации не повлечет за собой дополнительных расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.