Доработанный текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"
(подготовлен Минздравом России от 21.08.2020)
ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 9, ст. 713; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 52, ст. 6455; 2011, N 30, ст. 4567; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 52, ст. 6971) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) во втором абзаце слова "лечения и профилактики заболеваний" заменить словами "санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации";
б) в третьем абзаце слова "лечения и профилактики заболеваний" заменить словами "санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации";
в) в четвертом абзаце слова "лечебно-профилактических целях особо охраняемая" заменить словами "целях санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации, организации отдыха населения";
г) в пятом абзаце слова "лечебно-профилактических целях особо охраняемая" заменить словами "целях санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации, организации отдыха населения";
д) в шестом абзаце слова "лечебно-профилактических целях особо охраняемая" заменить словами "целях санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации, организации отдыха населения";
е) в седьмом абзаце слова "лечебно-профилактических целях особо охраняемая" заменить словами "целях санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации, организации отдыха населения";
ж) абзац девятый слова "и осуществлению лечения и профилактики заболеваний" заменить словами "санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации";
2) статью 4 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"устанавливает порядок введения государственного реестра курортного фонда Российской Федерации;";
3) абзац 3 статьи 41 изложить в следующей редакции:
"ведет государственный реестр курортного фонда Российской Федерации;";
4) абзац 7 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"ведение регионального сегмента государственного реестра курортного фонда Российской Федерации и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.";
5) абзац 5 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"ведение местного сегмента государственного реестра курортного фонда Российской Федерации и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.";
6) в статье 10:
а) в пункте 1 слова "лечения и профилактики заболеваний" заменить словами "санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации";
б) в пункте 2 слова "лечением, профилактикой" заменить словами "санаторно-курортным лечением, медицинской реабилитацией"
7) в статье 14:
а) в пункте 1 слова "лечебно-профилактической деятельности" заменить словами "санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации";
б) в пункте 3 слова "лечения, профилактики заболеваний" заменить словами "санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации"
8) главу IV дополнить статьями 151 и 152 следующего содержания:
"Статья 151. Требования к осуществлению деятельности санаторно-курортными организациями
1. Санаторно-курортное лечение на основе использования природных лечебных ресурсов осуществляется санаторно-курортными организациями с внесением сведений о таких организациях в государственный реестр курортного фонда Российской Федерации.
Статья 152. Государственный реестр курортного фонда Российской Федерации
1. Государственный реестр курортного фонда Российской Федерации является государственной информационной системой и ведется в целях учета курортного фонда Российской Федерации и санаторно-курортных организаций независимо от форм собственности, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности в части работ (услуг), выполняемых при осуществлении санаторно-курортного лечения.
2. Государственный реестр курортного фонда Российской Федерации содержит следующие сведения и документы о природных лечебных ресурсах, о лечебно-оздоровительных местностях, курортах и курортных регионах, а также о санаторно-курортных организациях независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности:
1) о природных лечебных ресурсах:
вид (подвид) и характеристики природного лечебного ресурса, его наименование и местоположение;
перечень медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации для применения природного лечебного ресурса;
заключение, подтверждающее отнесение ресурса к природным лечебным ресурсам, выдаваемое в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
сведения о пользователях, реквизиты документов, на основании которых ими осуществляется разработка и использование природного лечебного ресурса (при наличии пользователей);
заключение государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах (при наличии);
2) о лечебно-оздоровительных местностях, курортах и курортных регионах:
наименование лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона, их местоположение;
реквизиты решения о признании соответствующей территории лечебно-оздоровительной местностью, курортом или курортным регионом;
сведения о границах территории, признанной лечебно-оздоровительной местностью, курортом, курортным регионом;
перечень природных лечебных ресурсов, имеющихся на территории лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона;
реквизиты решения об установлении, изменении округа санитарной (горно-санитарной) охраны;
описание местоположения границ округа санитарной (горно-санитарной) охраны и его зон;
3) о санаторно-курортных организациях:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица, фирменное наименование для коммерческих организаций;
организационно-правовая форма, вид юридического лица;
вид санаторно-курортной организации в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
сведения о филиалах и обособленных подразделениях юридического лица;
адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица;
телефон, факс, адрес электронной почты юридического лица, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии);
сведения об органе государственной власти, органе местного самоуправления, государственной корпорации, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении санаторно-курортной организации, являющейся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным предприятием;
основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;
идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки;
коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
сведения о лечебно-оздоровительной местности, курорте, курортном регионе, на территории которых осуществляет деятельность санаторно-курортная организация (при наличии);
сведения об имуществе санаторно-курортной организации, используемом для предоставления услуг в целях санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации, а также отдыха населения (в том числе сведения о наличии условий обеспечения доступности объектов и природных лечебных ресурсов для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения), его фотографические изображения;
сведения о периодах функционирования организации (круглогодичный, сезонный - месяцы), количество заездов;
профиль санаторно-курортной организации;
сведения о лицензии на медицинскую деятельность (номер, дата регистрации, работы, услуги, которые оказываются в рамках санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации);
перечень используемых природных лечебных ресурсов;
сведения о структуре (отделения, кабинеты) и коечном фонде, в том числе по профилям медицинской помощи, работам и услугам;
сведения о количестве медицинских и фармацевтических работников (с указанием числа штатных и занятых должностей, количества физических лиц);
сведения об организации лечебного питания;
сведения о возможности бесплатного получения услуг по санаторно-курортному лечению, медицинской реабилитации в санаторно-курортной организации и условиях предоставления таких услуг;
иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
3. Сведения о природном лечебном ресурсе вносятся в государственный реестр курортного фонда Российской Федерации при наличии заключения, указанного в пункте 2 статьи 11 настоящего федерального закона.
4. В случае исключения в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке подвида природного лечебного ресурса из классификации соответствующего вида природных лечебных ресурсов по подвидам, сведения о всех природных ресурсах такого подвида подлежат исключению из государственного реестра курортного фонда Российской Федерации.
5. Оператором государственного реестра курортного фонда Российской Федерации является уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Полномочия оператора государственного реестра курортного фонда Российской Федерации на основании решения федерального органа исполнительной власти, указанного в настоящем пункте, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение.
6. Представление сведений и документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, за исключением сведений и документов, составляющие государственную тайну, для внесения в государственный реестр курортного фонда Российской Федерации, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, санаторно-курортными организациями и иными организациями, участвующими в выдаче заключений, подтверждающих отнесение ресурса к природным лечебным ресурсам.
7. Правила предоставления сведений и документов для внесения в государственный реестр курортного фонда Российской Федерации, порядок ведения государственного реестра курортного фонда Российской Федерации, в том числе порядок и сроки представления сведений из государственного реестра курортного фонда Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.
8. Сведения и документы, содержащиеся в государственном реестре курортного фонда Российской Федерации, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, являются открытыми и общедоступными и размещаются на официальном сайте уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Доступ к сведениям и документам, содержащимся в государственном реестре курортного фонда Российской Федерации и размещенном на указанном официальном сайте, обеспечивается без взимания платы.";
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Пояснительная записка
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (далее - законопроект) разработан в целях исполнения поручения Президента Российской Федерации, предусмотренного перечнем поручений по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 26 августа 2016 г., утвержденного 19 сентября 2016 г. N Пр-1817ГС (абзац 3 подпункта "б" пункта 1).
Законопроект направлен на законодательное урегулирование положений о создании и ведении государственного реестра курортно фонда Российской Федерации, включающих вопросы правоотношений в области формирования и предоставления сведений в указанный реестр, использования информации из реестра, а также вопросы координации деятельности субъектов, предоставляющих сведения, кроме того, законопроект направлен на закрепление обязанности санаторно-курортных организаций независимо от их организационно-правовой формы, предоставлять сведения для внесения в государственный реестр курортного фонда Российской Федерации.
По результатам анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, отмечается следующее.
Федеральным законом от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (далее - Федеральный закон N 26-ФЗ) установлено, что курортный фонд Российской Федерации - совокупность всех выявленных и учтенных природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, а также курортов и курортных регионов (районов).
При этом уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти ведет государственный учет курортного фонда Российской Федерации и государственный реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов, включая санаторно-курортные организации (статья 41 Федерального закона N 26-ФЗ).
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, указанные полномочия отнесены к компетенции Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Ведение государственного учета курортного фонда Российской Федерации и государственного реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов, включая санаторно-курортных организаций, осуществляется по средствам программно-информационного комплекса "Государственный реестр курортного фонда Российской Федерации" (далее - ПИК).
В настоящее время ПИК размещается на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу: https://kurort.rosminzdrav.ru/.
В настоящее время в ПИК включаются сведения, передаваемые заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и санаторно-курортными организациями.
Возможность включения сведений, осуществляется без взимания платы.
По состоянию на 1 октября 2020 года ПИК включает сведения о 1 733 санаторно-курортных организаций (всех форм собственности), при этом по данным Федеральной государственной статистики*(1) за 2019 год на территории Российской Федерации расположено 1 777 санаторно-курортных организаций. Кроме того, количество размещенных записей о лечебно-оздоровительных местностях, курортах (федерального, регионального и местного значения) и курортных регионах (районах) составляет 265 штук.
Таким образом, ПИК уже содержит сведения о курортном фонде Российской Федерации и о санаторно-курортных организациях независимо от их организационно-правовой формы.
Необходимо отметить, что в соответствии с действующей редакцией Федерального закона N 26-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов относятся ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации, и ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, включая санаторно-курортные организации, соответственно (статья 5 и 6).
Исходя из изложенного, функции по ведению сегментов государственного реестра курортного фонда Российской Федерации и своевременному представлению сведений не являются новыми для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Кроме того, согласно подпункту "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291, к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, относится соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
Порядком организации санаторно-курортного лечения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 279н (далее - Порядок), установлены правила организации деятельности санаторно-курортных организаций различных видов, согласно которым одной из основных функций санаторно-курортных организаций является представление отчетности, сбор и предоставление первичных данных о медицинской деятельности для информационных систем в сфере здравоохранения, в том числе в государственный реестр курортного фонда Российской Федерации.
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская организация обязана вести медицинскую документацию в установленном порядке и представлять отчетность по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, осуществление санаторно-курортными организациями независимо от их организационно-правовой формы обязанности представлять сведения для внесения в государственный реестр курортного фонда Российской Федерации в настоящее время уже обеспечивается путем осуществления лицензионного контроля медицинской деятельности.
Вместе с тем, в настоящее время Федеральный закон N 26-ФЗ не содержит определения понятий "государственный реестр курортного фонда Российской Федерации" и "государственный реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов, включая санаторно-курортные организации" и основных норм, определяющих подходы к их созданию и ведению.
Кроме того, с учетом указанного поручения Президента Российской Федерации требуется законодательное урегулирование положений о создании и ведении указанных реестров, включающих вопросы правоотношений в области формирования и предоставления сведений в указанный реестр, использования информации из реестра, а также вопросы координации деятельности субъектов, предоставляющих сведения.
Вносимые законопроектом изменения в Федеральный закон N 26-ФЗ, систематизируют государственный реестр курортного фонда Российской Федерации (далее - реестр), а также устанавливает положение о его создании и ведении, включая вопросы курортного фонда Российской Федерации. В том числе предусматривает наделение полномочиями Правительства Российской Федерации по установлению порядка ведения реестра и обязательности внесения сведений санаторно-курортными организациями независимо от их организационно-правовой формы, что позволит устранить сложившуюся правовую неопределенность.
После принятия Правительством Российской Федерации нового порядка введения реестра, приказ Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007 г. N 522 "О ведении государственного реестра курортного Фонда Российской Федерации", будет признан утратившим силу.
Вносимые законопроектом изменения по созданию сегментов реестра имеют большое значение для создания объективной и достоверной информационной базы о курортах, лечебно-оздоровительных местностях, природных лечебных ресурсах, государственных санаторно-курортных организациях, которыми располагает Российская Федерация, стратегического планирования развития курортной отрасли в целом и формирования инвестиционного климата.
На основе реестра будет сформирована полная и единая открытая база данных о курортах, природных лечебных ресурсах и санаторно-курортных организациях, информацией из которой могут воспользоваться все заинтересованные лица - граждане, туристические компании, инвесторы, средства массовой информации, органы власти.
Следует отметить, что в целях исполнения поручения Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации были направлены поправки к проекту федерального закона N 555658-6 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части регулирования земельных и градостроительных отношений применительно к территориям лечебно-оздоровительных местностей и курортов и иным территориям, обладающим природными лечебными ресурсами)" (далее - законопроект N 555658-6), которые включают положение об обязательности внесения необходимых сведений в реестр санаторно-курортными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
Вместе с тем, значительное совершенствование правового регулирования отношений по использованию и охране природных лечебных ресурсов, развитию курортного дела привели к тому, что подготовка законопроекта N 555658-6 ко второму чтению приняло затяжной характер.
Принимая во внимание необходимость ускорения выполнения поручения Президента Российской Федерации подготовлен данный законопроект.
Законопроект соответствует положениям Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. N 2581-р, и плана мероприятий по ее реализации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2019 г. N 2852-р.
Законопроект в соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1318 (далее - Правила N 1318), и Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, размещен на официальном сайте regulation.gov.ru в сети Интернет для проведения оценки регулирующего воздействия (https://regulation.gov.ru/projects#npa=106436).
По результатам публичного обсуждения, в ходе которого замечания и предложения в установленном порядке не поступили,
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (далее - законопроект) не потребует выделения дополнительного финансирования, в том числе из средств федерального бюджета.
Финансирование расходов, связанных с материально-техническим обеспечением введения системы государственного учета курортного фонда Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации в рамках его текущего финансирования на выполнение его основных функций (расходы в 2020 году составляют 8 397,054 тыс. рублей в год и в таком же объеме планируются на 2021 год плановый период 2022 и 2023 годов соответственно).
Так, в настоящее время программно-информационный комплекс "Государственный реестр курортного фонда Российской Федерации" размещается на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу: https://kurort.rosminzdrav.ru/.
Возможность включения сведений, осуществляется без взимания платы.
В целях получения заключений, предложений и возражений законопроект был направлен в адрес высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
По результатам, 49 высших должностных лица субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации сообщили об отсутствии замечаний и предложений к законопроекту, кроме того 47 из них отметили, что принятие законопроекта не повлечет необходимости дополнительного выделения средств из бюджетов субъектов Российской Федерации или указали на невозможность проведения оценки расходов соответствующего бюджета на данном этапе рассмотрения законопроекта.
Вместе с тем, от 8 субъектов Российской Федерации (Архангельская область, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Дагестан, Республика Крым, Республика Саха (Якутия), Ростовская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Приморский край) поступили замечания, юридико-технического характера, которые учтены при доработке законопроекта.
Кроме того, 3 органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации отмечена необходимость выделения дополнительного бюджетного финансирования:
для Забайкальского края (2,5 млн. рублей) в целях актуализации состояния природного ресурса, оформление технологической и технической документации, в том числе получение бальнеологического заключения на определенный природный ресурс, подготовка проектов горно-санитарного отвода, оформление горноотводных актов, связанных с топографическими работами, определение границ санитарно-охранной зоны, ежеквартальные исследования природного ресурса на соответствие СанПин;
для Архангельской области (3 млн. рублей) в целях проведения работ по разработке проекта округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности, курорта по одной зоне округа санитарной (горно-санитарной) охраны;
для Республики Башкортостан (3,7 млн. рублей) в целях подтверждения границ санаторно-охранных зон (I, II) в зависимости от количества источников, местности, проведения экспертизы о запасах природных лечебных факторов в зависимости от местности, количества, технических условий, получения бальнеологических заключений по каждому виду минеральной воды, способам применения, составу, показаниям и противопоказаниям применений.
Между тем, стоит отметить, что предлагаемые законопроектом изменения не влекут необходимости проведения мероприятий по актуализации округов санитарной (горно-санитарной) охраны, оформление технологической и технической документации, подготовку проектов горно-санитарного отвода, оформление горноотводных актов, связанными с топографическими работами, так как положениями законопроекта устанавливается исключительно обязанность по внесению существующих сведений в государственный реестр курортного фонда Российской Федерации, тогда как обязанность по выполнению перечисленных в настоящем абзаце мероприятий регулируется нормами действующего законодательства (Земельный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О недрах" от 21 февраля 1992 N 2395-1; Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и иные), в связи с чем, доводы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о необходимости выделения дополнительного бюджетного финансирования, в связи с принятием законопроекта, противоречат нормам действующего законодательства.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"
N п/п |
Наименование проекта нормативного акта |
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного акта |
Сроки подготовки проекта нормативного акта |
Сведения о федеральных органах исполнительной власти либо организациях - головных исполнителях и соисполнителях |
Акты Правительства Российской Федерации | ||||
1. |
Постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденное постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 608 |
Пункт 2 статьи 1 проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" |
II квартал 2021 г. |
Минздрав России, Минфин России |
2. |
Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении Порядка введения государственного реестра курортного фонда Российской Федерации, включающий правила предоставления сведений и документов для внесения в государственный реестр курортного фонда Российской Федерации и порядок и сроки предоставления сведений из государственного реестра курортного фонда Российской Федерации. |
Статья 4 и пункт 7 статьи 15.2 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (в редакции проекта федерального закона) |
II квартал 2021 г. |
Минздрав России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минцифры России |
Акты Минздрава России | ||||
3. |
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации "О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 522 "О ведении государственного реестра курортного Фонда Российской Федерации" |
Пункт 8 статьи 15.2 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (в редакции проекта федерального закона) |
II квартал 2021 г. |
Минздрав России |
4. |
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении Порядка выдачи специальных медицинских заключений (бальнеологических заключений), подтверждающих отнесение ресурса к природным лечебным ресурсам" |
Подпункт 2 пункта 2 статьи 15.2 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (в редакции проекта федерального закона) |
II квартал 2021 г. |
Минздрав России, |
5. |
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении перечня иных сведений, включаемых в Государственный реестр курортного фонда Российской Федерации". |
Подпункт 3 пункта 2 статьи 15.2 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (в редакции проекта федерального закона) |
II квартал 2021 г. |
Минздрав России, |
6 |
Постановление Правительства Российской Федерации "О наделении Министерства здравоохранения Российской Федерации функциями оператора государственного реестра курортного фонда Российской Федерации" |
Пункт 5 статьи 15.2 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (в редакции проекта федерального закона) |
II квартал 2021 г. |
Минздрав России |
-------------------------------------------
*(1) https://www.fedstat.ru/indicator/42106 (по состоянию 14.08.2020).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.