Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 26.10.2020 г.)
Проект федерального закона "О признании утратившими силу частей 7.3 и 7.4 статьи 9 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях приведения положений Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), наделяющих Правительство Российской Федерации полномочиями по определению порядка компенсации реального ущерба, причиненного организатору азартных игр либо иным лицам, в случае ликвидации игорной зоны или изменения границ игорной зоны, если такое изменение влечет невозможность осуществления организатором азартных игр деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне (далее - ликвидация или изменение границ игорной зоны), в соответствие с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
Частью 7.3 статьи 9 Федерального закона установлено, что в случае ликвидации игорной зоны или изменения границ игорной зоны на основании федерального закона до истечения десяти лет со дня ее создания реальный ущерб, причиненный организатору азартных игр либо иным лицам, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в этой игорной зоне, подлежит компенсации;
Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под реальным ущербом понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, а также утрата или повреждение его имущества.
В случае ликвидации игорной зоны или изменения границ игорной зоны восстановление нарушенных прав организаторов азартных игр или иных лиц, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в этой игорной зоне, не представляется возможным.
Указанные лица не несут расходы, связанные с восстановлением нарушенного права, утраты либо повреждения их имущества также не происходит.
Учитывая вышеизложенное, часть 7.3 статьи 9 Федерального закона предлагается признать утратившей силу.
Частью 7.4 статьи 9 Федерального закона установлено, что порядок компенсации указанного реального ущерба, включая порядок определения размера его компенсации, состав документов, подтверждающих затраты, понесенные организатором азартных игр либо иными лицами, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в этой игорной зоне, определяются Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно части 7 статьи 9 Федерального закона решение о ликвидации игорной зоны или об изменении границ игорной зоны не может быть принято Правительством Российской Федерации до истечения десяти лет со дня ее создания, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Учитывая вышеизложенное, представляется обоснованным в случае принятия Правительством Российской Федерации решения о ликвидации игорной зоны или об изменении границ игорной зоны до истечения десяти лет со дня ее создания определять порядок компенсации ущерба соответствующим федеральным законом.
Учитывая вышеизложенное, часть 7.4 статьи 9 Федерального закона предлагается признать утратившей силу.
Правовое регулирование, предлагаемое законопроектом распространяется на две игорные зоны (из пяти созданных) - "Красная поляна" на территории Краснодарского края (распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 г. N 1697-р) и "Золотой берег" на территории республики Крым (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 октября 2019 г. N 2487-р).
Принятие законопроекта не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не повлечет изменения финансовых обязательств государства и дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также не потребует внесения изменений, признания утратившими силу и приостановления актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.