Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским операторам маркетплейсов на компенсацию части затрат, связанных с продвижением продукции на внешних рынках посредством маркетплейса"
(подготовлен Минпромторгом России 29.10.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским операторам маркетплейсов на компенсацию части затрат, связанных с продвижением продукции на внешних рынках посредством маркетплейса.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __ ________ 2020 г. N ____
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета российским операторам маркетплейсов на компенсацию части затрат, связанных с продвижением продукции на внешних рынках посредством маркетплейса
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским операторам маркетплейсов на компенсацию части затрат, связанных с продвижением продукции на внешних рынках посредством маркетплейса (далее - субсидия), в рамках реализации федерального проекта "Промышленный экспорт" национального проекта "Международная кооперация и экспорт".
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"маркетплейс" - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) мобильное приложение, которые предоставляют возможность третьим лицам (продавцам) размещать информацию об их продукции и позволяют покупателям заключать в отношении такой продукции договоры купли-продажи с доставкой продукции в место, указанное покупателем, посредством оформления заказа указанной продукции на маркетплейсе, а также производить оплату по таким договорам;
"оператор маркетплейса" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, которое является владельцем маркетплейса, оказывает продавцам услуги по складскому хранению продукции, ее доставке на внешний рынок до места, указанного покупателем продукции, а также принимает оплату за товары от покупателей продукции и передает вырученные от реализации продукции денежные средства продавцу;
"продавец" - юридическое лицо, или индивидуальный предприниматель, физическое лицо-плательщик налога на профессиональный доход, осуществляющее(-ий) деятельность по продаже продукции и предлагающие покупателям заключить договор купли-продажи продукции, размещая продукцию на маркетплейсе;
"продукция" - продукция, произведенная на территории Российской Федерации, включенная в перечень продукции для целей реализации государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также сборочные комплекты продукции, за исключением продукции, относящейся к сфере деятельности Министерства энергетики Российской Федерации, и продукции, для целей поддержки производства и реализации которой допускается предоставление исключительно инвестиционного финансирования;
"заключение о подтверждении производства продукции на территории Российской Федерации" - действующее на дату осуществления поставки на внешние рынки продукции посредством маркетплейса заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное производителю в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
"субъекты малого и среднего предпринимательства" - зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, сведения о которых содержатся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).
4. Результатом предоставления субсидии является обеспечение к 2030 году реального роста экспорта несырьевых неэнергетических товаров на не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года (в соответствии с федеральным проектом "Промышленный экспорт" национального проекта "Международная кооперация и экспорт").
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является осуществление поставки на внешние рынки продукции посредством маркетплейса на сумму, превышающую сумму полученной оператором маркетплейса субсидии не менее чем в 9 раз в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии.
5. Субсидии предоставляются операторам маркетплейсов по результатам отбора представленных ими заявок (далее - отбор) в соответствии с порядком, предусмотренным настоящими Правилами. Отбор проводится не менее одного раза в год Министерством промышленности и торговли Российской Федерации посредством запроса предложений участников отбора через государственную информационную систему промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ГИСП).
6. В целях проведения отбора не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала приема заявок Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) и в ГИСП объявление о проведении отбора с указанием:
а) даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок операторов маркетплейсов, участвующих в отборе, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости). Сроки проведения отбора составляют не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
в) целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил, а также результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц ГИСП, где обеспечивается проведение отбора;
д) требований к операторам маркетплейсов в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил и перечня документов, представляемых операторами маркетплейсов для подтверждения их соответствия указанным требованиям, согласно пункту 9 настоящих Правил;
е) порядка подачи заявок операторами маркетплейсов и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых операторами маркетплейсов на отбор;
ж) порядка отзыва заявок операторов маркетплейсов, порядка возврата заявок операторам маркетплейсов, определяющего в том числе основания для возврата заявок операторам маркетплейсов, порядка внесения изменений в заявки операторов маркетплейсов;
з) правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
и) порядка предоставления операторам маркетплейсов разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии) в соответствие с пунктом 16 настоящих Правил;
л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии. Победитель (победители) отбора признаются уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в случае отказа оператора маркетплейса от заключения соглашения о предоставлении субсидии и (или) неподписания оператором маркетплейса соглашения о предоставлении субсидии в сроки, установленные в пункте 16 настоящих Правил;
м) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также в ГИСП в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
К объявлению о проведении отбора прикладывается документация об отборе.
7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 3 календарных дней до дня начала проведения отбора направляет с использованием ГИСП извещения о проведении отбора операторам маркетплейсов, зарегистрированным в ГИСП.
8. Субсидии предоставляются операторам маркетплейсов, которые на 1 - е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен отбор, соответствуют следующим требованиям:
а) оператор маркетплейса не получает в текущем финансовом году средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) у оператора маркетплейса отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед федеральным бюджетом;
в) у оператора маркетплейса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) оператор маркетплейса не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) оператор маркетплейса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия принадлежит иностранному лицу. Под иностранными лицами в контексте настоящего пункта Правил понимаются иностранные организации как они определены в пункте 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства;
е) оператор маркетплейса зарегистрирован в качестве юридического лица на территории Российской Федерации не позднее 3 календарных лет до даты объявления отбора;
ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора маркетплейса;
з) в течение 1 года, предшествующего дате объявления отбора, с оператором маркетплейса не расторгались соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил;
и) оператор маркетплейса является владельцем маркетплейса, оказывает продавцам услуги по складскому хранению продукции, ее доставке на внешний рынок до места, указанного покупателем продукции, а также принимает оплату за товары от покупателей продукции и передает вырученные от реализации продукции денежные средства продавцу.
9. Для участия в отборе оператор маркетплейса в течение 30 календарных дней с даты начала приема заявок заполняет в ГИСП заявку на участие в отборе по определенной в ГИСП форме, в которой указываются:
наименование оператора маркетплейса, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес оператора маркетплейса, ОКВЭД;
планируемый объем затрат оператора маркетплейса, связанных с продвижением продукции на внешних рынках посредством маркетплейса;
запрашиваемый объем субсидии на компенсацию части затрат, непосредственно связанных с продвижением продукции на внешних рынках в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;
значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
подтверждение соответствия оператора маркетплейса требованиям, установленным в пункте 8 настоящих Правил;
согласие оператора маркетплейса на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения оператором маркетплейса целей, порядка и условий предоставления субсидии;
подтверждение достоверности представленной информации;
иная информация, предусмотренная формой заявки, утвержденной в документации об отборе.
К заявке оператор маркетплейса дополнительно в ГИСП прилагает следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих право владения маркетплейсом оператором маркетплейса в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая выписку из бухгалтерского баланса о постановке маркетплейса на учет;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке, или сведения о юридическом лице, полученные с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позднее 30 календарных дней до дня подачи заявки (в случае непредставления оператором маркетплейса такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) справка налогового органа по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, подтверждающая отсутствие у оператора маркетплейса неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления оператором маркетплейса такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно).
10. Заявка и прилагаемые к ней документы заполняются (загружаются) и подписываются в ГИСП с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителем или уполномоченным лицом (с подтверждением полномочий указанного лица) оператора маркетплейса.
Регистрация заполненных форм осуществляется после их подписания в автоматическом режиме в ГИСП в порядке их поступления. Зарегистрированные заявки в автоматическом режиме поступают в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством ГИСП. После даты и времени окончания приема заявок регистрация заявок в ГИСП прекращается в автоматическом режиме.
Оператор маркетплейса вправе подать только одну заявку на участие в отборе.
11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в рамках проведения отбора:
а) в течение 20 рабочих дней со дня регистрации в ГИСП заявок проводит проверку соответствия операторов маркетплейсов требованиям пункта 8 настоящих Правил и документов, входящих в состав заявок, требованиям пунктов 9 и 10 настоящих Правил;
б) определяет ориентировочный размер субсидии для каждого оператора маркетплейса, заявка которого признана прошедшей отбор, в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
в) по результатам проверки и определения ориентировочных размеров субсидии формирует протокол рассмотрения заявок, в котором указываются:
наименование отбора и организатор отбора;
место, дата и время проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
информация об участниках отбора, заявки которых были признаны соответствующими требованиям настоящих Правил, с указанием для каждого оператора маркетплейса ориентировочного размера субсидии и планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
г) размещает в ГИСП протокол рассмотрения заявок, подписанный в ГИСП с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителем или уполномоченным лицом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
д) в течение 2 рабочих дней со дня размещения в ГИСП протокола рассмотрения подготавливает и направляет в ГИСП участникам отбора уведомления о признании заявок соответствующими требованиям настоящих Правил (прошедшими отбор) или об отклонении заявок (недопуске к участию в отборе) в случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, с указанием причин отклонения заявок, подписанные в ГИСП с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителем или уполномоченным лицом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
е) формирует соглашения о предоставлении субсидии, заключаемые с операторами маркетплейса, заявки которых признаны прошедшими отбор, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и направляет посредством ГИСП операторам маркетплейсов уведомления в течение 1 рабочего дня со дня формирования соглашения о предоставлении субсидии.
12. Основаниями для отклонения заявок операторов маркетплейсов являются:
а) несоответствие оператора маркетплейса требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных оператором маркетплейса документов требованиям, установленным пунктами 9 и 10 настоящих Правил;
в) непредставление или представление в неполном объеме документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
г) выявление фактов недостоверности представленной оператором маркетплейса информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
д) подача оператором маркетплейса заявки после даты и времени окончания приема заявок, указанных в объявлении о проведении отбора.
13. Операторам маркетплейсов, заявки которых признаны прошедшими отбор, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации устанавливает ориентировочный размер субсидии на текущий финансовый год (на срок действия соглашения о предоставлении субсидии).
В случае если совокупный размер запрашиваемых средств субсидии согласно представленным операторами маркетплейсов заявкам, признанным прошедшими отбор, не превышает объем лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, ориентировочный размер субсидии устанавливается в размерах, указанных в заявках.
В случае если совокупный размер запрашиваемых средств субсидии согласно представленным операторами маркетплейсов заявкам, признанным прошедшими отбор, превышает объем лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, ориентировочный размер субсидии () определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по формуле:
= A
(0,5
+ 0,5
)
,
где:
A - общий объем лимитов бюджетных обязательств;
- заявленный оператором маркетплейса объем поставки на внешние рынки продукции посредством маркетплейса;
- запрашиваемый оператором маркетплейса объем субсидии;
N - количество операторов маркетплейсов, заявки которых признаны прошедшими отбор;
- размер субсидии, указанный оператором маркетплейса в заявке;
- максимальный размер субсидии, предоставляемой оператору маркетплейса, равный одной девятой запланированного объема поставки на внешние рынки продукции посредством маркетплейса.
До 1 сентября текущего финансового года установленный ориентировочный размер субсидии является для каждого оператора маркетплейса предельным размером субсидии.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации до 1 октября текущего финансового года проводит промежуточную оценку эффективности реализации операторами маркетплейсов соглашений о предоставлении субсидии. По результатам промежуточной оценки Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уточняет ориентировочный размер субсидии.
Уточнение ориентировочного размера субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации исходя из фактических размеров полученных операторами маркетплейсов субсидий по итогам трех кварталов текущего финансового года.
Уточнение ориентировочного размера субсидии осуществляется в случае, если у одного или нескольких операторов маркетплейсов по итогам первых трех кварталов текущего финансового года фактический размер полученной субсидии составляет менее 60 процентов установленного в соглашении о предоставлении субсидии ориентировочного размера субсидии. В иных случаях уточнение ориентировочного размера субсидии не осуществляется. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о перераспределении лимитов уведомляет об этом операторов маркетплейсов посредством ГИСП.
Для операторов маркетплейсов, у которых по итогам первых трех кварталов текущего финансового года фактический размер полученных субсидий составляет менее 60 процентов ориентировочных размеров субсидии, в четвертом квартале текущего финансового года устанавливаются ориентировочные размеры субсидии, равные максимальным размерам полученных субсидий в одном из трех предыдущих кварталов. Оставшаяся часть неиспользованного остатка ориентировочного размера субсидии (далее - перераспределяемые лимиты) перераспределяется между остальными операторами маркетплейсов (увеличиваются ориентировочные размеры субсидии остальных операторов маркетплейсов).
Размер перераспределяемых лимитов между операторами маркетплейсов, у которых по итогам первых трех кварталов текущего финансового года фактический размер полученных субсидий составляет более 60 процентов установленных ориентировочных размеров субсидии (), рассчитывается по формуле:
= V
где:
V - общий размер перераспределяемых лимитов;
- коэффициент эффективности использования ориентировочного размера субсидии i-го оператора маркетплейса;
n - количество операторов маркетплейсов, между которыми перераспределяются лимиты;
- размер субсидии, указанный оператором маркетплейса в заявке;
- максимальный размер субсидии, предоставляемой оператору маркетплейса, равный одной девятой запланированного объема поставки на внешние рынки продукции посредством маркетплейса.
Коэффициент эффективности использования ориентировочного размера субсидии i-го оператора () рассчитывается по формуле:
= (
+
+
,
где:
- фактический размер полученной i-ым оператором маркетплейса субсидии в первом квартале текущего финансового года;
- фактический размер полученной i-ым оператором маркетплейса субсидии во втором квартале текущего финансового года;
- фактический размер полученной i-ым оператором маркетплейса субсидии в третьем квартале текущего финансового года;
- ориентировочный размер субсидии, установленный оператору маркетплейса в соглашении о предоставлении субсидии.
По результатам перераспределения лимитов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации формирует и размещает в ГИСП протокол перераспределения лимитов, в котором указываются предельный размер субсидии для каждого оператора маркетплейса, протокол рассмотрения заявок, подписанный в ГИСП с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителем или уполномоченным лицом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 2 рабочих дней со дня размещения в ГИСП протокола перераспределения лимитов уведомляет о принятом решении операторов маркетплейсов посредством ГИСП.
14. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое заключается между оператором маркетплейса и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок не более одного финансового года.
15. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
а) ориентировочный размер субсидии, условия и порядок перечисления субсидии;
б) значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, с разбивкой по годам на период действия соглашения о предоставлении субсидии;
в) формы и сроки представления отчетности в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил;
г) согласие оператора маркетплейса на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения оператором маркетплейса целей, порядка и условий предоставления субсидии;
д) порядок заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае существенного сокращения лимитов бюджетных обязательств (более 20 процентов) с возможностью корректировки значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
е) условия и порядок заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, основания для одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации указанного соглашения в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил;
ж) обязанность оператора маркетплейса по возврату субсидии в доход федерального бюджета с уплатой штрафа в размере, установленном в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил, в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами;
з) ответственность оператора маркетплейса за недостижение значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в том числе обязательство оператора маркетплейса по возврату части средств субсидии в федеральный бюджет, расчет размера которого осуществляется в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил;
и) обязанность оператора маркетплейса по запросу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и(или) органов государственного финансового контроля предоставить первичные учетные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, подтверждающие фактически понесенные затраты оператора маркетплейса, их соответствие целям, указанным в пункте 1 настоящих Правил (счета-фактуры, акты выполненных работ (оказанных услуг), платежные поручения и иные документы), а также факт поставки продукции на внешние рынки (товарно-транспортные накладные, таможенные декларации (в случае таможенного оформления товаров), статистические формы учета движения товаров (в случае транспортировки до пункта назначения на территории страны - члена Евразийского Экономического Союза), документы, подтверждающие производство продукции на территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил и иные документы). Указанные в настоящем пункте Правил документы могут предоставляться оператором маркетплейса в виде электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью.
16. Операторы маркетплейсов не позднее 5 рабочих дней со дня получения предусмотренного подпунктом "е" пункта 11 настоящих Правил уведомления о размещении в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" проекта соглашения о предоставлении субсидии подписывают соглашение о предоставлении субсидии или заполняют в ГИСП форму заявления об отказе от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
В случае отказа оператора маркетплейса от заключения соглашения о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вносит изменения в протокол рассмотрения заявок и повторно определяет ориентировочный размер субсидии для каждого оператора маркетплейса в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
17. Субсидия предоставляется оператору маркетплейса на компенсацию части затрат, фактически понесенных оператором маркетплейса не ранее 1 года, предшествующего дате объявления отбора, в том числе следующих затрат:
а) затраты на транспортировку продукции до покупателя (пункта выдачи заказов, склада) на внешнем рынке посредством наемного транспорта (включая доставку почтовыми отправлениями и экспресс-грузами) в соответствии с договорами транспортных услуг (экспедиции) и (или) посредством собственного автотранспорта (включая оплату труда водителя, расходы на закупку горюче-смазочных материалов, амортизацию собственного автотранспорта и расходы на его техническое обслуживание);
б) затраты на хранение, сортировку и упаковку продукции, ее сборке в заказы для доставки покупателю на внешнем рынке (включая затраты на аренду складской недвижимости, оплату труда складских работников, закупку упаковочных материалов);
в) затраты на интернет-рекламу маркетплейса в поисковых системах.
Размер субсидии (L) определяется по формуле:
L = T + F
+ R
,
где:
T - сумма фактических затрат оператора маркетплейса на транспортировку продукции до покупателя (пункта выдачи заказов, склада) на внешнем рынке;
- коэффициент субсидирования затрат на транспортировку продукции до покупателя (пункта выдачи заказов, склада) на внешнем рынке, равный 0,8;
F - сумма фактических затрат оператора маркетплейса на хранение, сортировку и упаковку продукции, ее сборке в заказы соразмерно количеству единиц продукции, поставленной на внешние рынки, в общем количестве единиц продукции, проданных посредством маркетплейса;
- коэффициент субсидирования затрат на хранение, сортировку и упаковку продукции, ее сборке в заказы для доставки покупателю на внешнем рынке, равный 0,8;
R - сумма фактических затрат оператора маркетплейса на интернет-рекламу маркетплейса в поисковых системах;
- коэффициент субсидирования затрат на интернет-рекламу маркетплейса в поисковых системах, равный 0,5.
- максимальный размер субсидии, предоставляемой оператору маркетплейса, равный одной девятой объема поставки на внешние рынки продукции посредством маркетплейса.
В целях компенсации части затрат оператора маркетплейса, осуществленных в иностранной валюте, размер субсидии определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления оплаты затрат оператора маркетплейса в соответствии с платежным поручением.
18. Субсидия предоставляется оператору маркетплейса ежеквартально. В целях получения субсидии оператор маркетплейса, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии, посредством ГИСП представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 01 марта, и (или) 31 мая, и (или) 31 августа, и (или) 30 ноября отчетного года, подписанное с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя или уполномоченного лица (с подтверждением полномочий указанного лица) оператора маркетплейса заявление о предоставлении субсидии по определенной в ГИСП форме, а также следующие документы:
а) справка, подтверждающая соответствие оператора маркетплейса требованиям, установленным в пункте 8 настоящих Правил по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;
б) расчет размера запрашиваемой субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;
в) оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим счетам бухгалтерского учета оператора маркетплейса, содержащие сведения о фактически понесенных оператором маркетплейса затратах и их соответствии целям, указанным в пункте 1 настоящих Правил, с приложением реестра по определенной в ГИСП форме;
г) реестр, поставленной на внешние рынки продукции, по определенной в ГИСП форме с указанием:
наименований, идентификационных номером налогоплательщика, места нахождения и адресов продавцов продукции, ОКВЭД;
перечня продукции, поставленной на внешние рынки посредством маркетплейса, коды ТН ВЭД ЕАЭС, ОКПД2, отраслевая принадлежность продукции;
объемов поставки на внешние рынки продукции в разрезе каждого продавца;
реквизитов документов, подтверждающих производство продукции на территории Российской Федерации в разрезе каждого продавца, в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
19. Документами, подтверждающими производство продукции на территории Российской Федерации, признаются:
а) копия заключения о подтверждении производства продукции на территории Российской Федерации - для продукции, предусмотренной приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
б) копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, в соответствии с требованиями, установленными Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, выданного уполномоченным органом Российской Федерации, - в случае, если продавец продукции не является субъектом малого и среднего предпринимательства, для продукции, не предусмотренной приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) декларация о происхождении товара или иной коммерческий документ, включая договор, заключенный между продавцом и оператором маркетплейса, в том числе подписанный электронной подписью, с указанием Российской Федерации в качестве страны происхождения продукции, и соответствия продукции критерию достаточной обработки/переработки товара согласно требованиям, установленным Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года - в случае, если продавец продукции является субъектом малого и среднего предпринимательства, для продукции, не предусмотренной приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
20. Регистрация документов, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, осуществляется в автоматическом режиме в ГИСП после их подписания в порядке поступления.
Зарегистрированные документы в автоматическом режиме поступают посредством ГИСП в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
21. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в рамках рассмотрения заявлений о предоставлении субсидии проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных оператором маркетплейса документах, их соответствие пункту 18 настоящих Правил, а также условиям соглашения о предоставлении субсидии и до 20-го числа последнего месяца отчетного квартала принимает решение о предоставлении субсидии либо мотивированное решение об отказе в предоставлении субсидии.
22. Основаниями для отказа оператору маркетплейса в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие оператора маркетплейса требованиям, установленным в пункте 8 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) оператором маркетплейса документов, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил;
в) несоответствие документов, представленных оператором маркетплейса в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, требованиям, установленным соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;
г) наличие в представленных оператором маркетплейса документах, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, недостоверной информации;
д) превышение запрашиваемым размером субсидии и размером ранее полученных субсидий накопленным итогом ориентировочного размера субсидии;
е) отсутствие у оператора маркетплейса соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в соответствии с настоящими Правилами.
23. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии либо мотивированного решения об отказе в предоставлении субсидии уведомляет посредством ГИСП оператора маркетплейса о принятом решении.
В случае отказа оператору маркетплейса в предоставлении субсидии в уведомлении указываются основания для принятия такого решения.
24. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после дня принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о предоставлении субсидии на расчетный счет оператора маркетплейса, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
25. Оператор маркетплейса, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии, представляет не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством ГИСП отчетные материалы, включающие в себя:
а) отчет о расходовании средств субсидии;
б) отчет о достижение значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии.
Отчеты подписываются в ГИСП с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителем или уполномоченным лицом (с подтверждением полномочий указанного лица) оператора маркетплейса.
26. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает отчетные материалы в срок не позднее 20 рабочих дней с даты получения отчетных материалов. По результатам рассмотрения отчетных материалов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации формирует в отношении каждого оператора маркетплейса решение:
о применении в отношении оператора маркетплейса меры ответственности в форме возврата части средств субсидии в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил;
о частичном или полном возврате средств субсидии в федеральный бюджет в случае выявления факта нецелевого использования оператором маркетплейса средств субсидии;
об одностороннем расторжении соглашения о предоставлении субсидии в случаях, установленных в пункте 28 настоящих Правил;
о приостановке предоставления субсидии до устранения оператором маркетплейса замечаний в установленный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации срок.
27. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения оператором маркетплейса целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами, а также достижения значения результата предоставления субсидии.
28. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий предоставления субсидии, а также если фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, составляет менее 50 процентов значения, установленного соглашением о предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета на основании:
а) требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного посредством ГИСП или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 15 рабочих дней со дня получения соответствующего требования оператором маркетплейса;
б) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Одновременно с возвратом соответствующих средств субсидии в доход федерального бюджета оператор маркетплейса уплачивает штраф в размере одной трехсотой ключевой ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации, за каждый день использования возвращаемых средств субсидии, с даты их получения до даты перечисления в доход федерального бюджета.
29. В случае если по итогам отчетного года фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, составляет более 50 и менее 100 процентов значения, установленного соглашением о предоставлении субсидии, к оператору маркетплейса применяется мера ответственности в форме возврата в федеральный бюджет части средств субсидии, размер (A) которого определяется по формуле:
A = L (1 -
,
где:
L - объем средств субсидии, предоставленной оператору маркетплейса на отчетную дату.
- фактически достигнутое на отчетную дату значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
- установленное на отчетную дату соглашением о предоставлении субсидии значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.