Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам ценообразования"
(подготовлен ФАС России 02.11.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Внести в Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" ("Собрание законодательства РФ", 23.01.2012, N 4, ст. 504; 09.03.2015 N 10, ст. 1541; 24.10.2016 N 43 ст. 6034), следующие изменения:
а) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.
Экспертное заключение регулирующего органа является документом, обосновывающим решение об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, подготовленным уполномоченным экспертом (экспертами) регулирующего органа, содержащим объективные выводы об экономической обоснованности предлагаемых к установлению цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
Экспертиза предложения об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов) и (или) их предельных уровней проводится в срок не более 6 месяцев.
Экспертное заключение должно соответствовать требованиям пункта 23 настоящих Правил.
Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливает дополнительные требования к содержанию экспертного заключения регулирующего органа.
Экспертное заключение регулирующего органа подписывается экспертом (экспертами) и утверждается руководителем регулирующего органа, который несет персональную ответственность за соответствие экспертного заключения требованиям законодательства Российской Федерации.
Решение правления (коллегиального органа) принимается на основании представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, материалов и экспертного заключения регулирующего органа.
Экспертное заключение регулирующего органа, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями по их инициативе (в случае их наличия), приобщаются к делу об установлении тарифов.";
б) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"Экспертное заключение имеет следующую структуру:
- основные положения;
- экспертиза технико-экономических показателей;
- предложение регулирующего органа по установлению (изменению) экономически обоснованного уровня цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
I. Основные положения экспертного заключения содержат:
а) дату принятия (подписания);
б) основания и цели экспертизы;
в) нормативную (методическую) базу (законы, подзаконные акты, методические указания и другие нормативные и ненормативные правовые акты, используемые при установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
г) наименование и реквизиты организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
д) виды деятельности организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
е) сведения об утвержденных инвестиционных и производственных программах;
ж) сведения о показателях, утвержденных государственными органами, имеющих существенное значение при установлении экономически обоснованного уровня цен (тарифов);
з) оценку полноты и достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
и) сведения об эксперте (ах), подготовившем экспертное заключение (ФИО, должность);
к) источники информации, на основании которой проводилась экспертиза (предложения об установлении регулируемых цен (тарифов) и (или) их предельных уровней организации, осуществляющей регулируемую деятельность, запросы дополнительных документов и материалов регулирующего органа, скорректированные в рамках рассмотрения предложения об установлении (изменении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, заявленные требования организации, осуществляющей регулируемую деятельность, иные источники);
л) информация о действующих ценах (тарифах) и (или) их предельных уровнях, утвержденных в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность (в случае их наличия);
м) информация о методе регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, примененном в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, с мотивированным обоснованием его применения;
н) информация о применяемых при расчете цен (тарифов) и (или) их предельных уровней индексах;
о) сведения о ведении раздельного учета организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
II. Экспертиза технико-экономических показателей содержит:
1. долгосрочные параметры регулирования (в случае их наличия);
2. параметры объема товаров (работ, услуг) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, отдельно по видам деятельности (натуральные показатели: производство, отпуск, потери, собственные нужды и иные показатели);
3. расходы организации, осуществляющей регулируемую деятельность, отдельно по видам деятельности отдельно по следующим статьям затрат:
а) расходы на приобретение (потребление) энергетических ресурсов;
б) расходы на приобретение сырья и материалов;
в) расходы на оплату труда;
г) расходы на ремонт;
д) расходы на оплату услуг производственного характера, выполняемых по договорам с организациями;
е) расходы на услуги непроизводственного характера;
ж) расходы на оплату товаров (работ, услуг), приобретаемых у других организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
з) расходы по сомнительным долгам;
и) расходы на аренду основных средств, используемых при осуществлении регулируемой деятельности;
к) налоги и сборы;
л) амортизация;
м) расчетная предпринимательская прибыль;
н) проценты по кредитам;
о) расходы на капитальные вложения;
п) иные расходы из прибыли, в том числе на основании концессионного договора;
р) иные расходы;
4. корректировка необходимой валовой выручки;
5. фактические расходы, понесенные организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, по соответствующему виду регулируемой деятельности по статьям затрат за все годы текущего долгосрочного периода, но не менее 3 (трех) лет;
6. недополученные доходы;
7. излишне полученные доходы;
8. анализ экономической обоснованности по каждому технико-экономическому показателю, предусмотренному разделом II пунктами 1-7 настоящих Правил, содержит:
а) предложение организации, осуществляющей регулируемую деятельность, по каждому технико-экономическому показателю;
б) указание на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми проводится анализ;
в) указание на документы, представленные организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, в подтверждение расчета по каждому технико-экономическому показателю (с указанием на тома и листы дела об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, где содержатся указанные документы);
г) указание на документы, содержащие информацию по каждому технико-экономическому показателю, полученные регулирующим органом из иных источников, (с указанием на тома и листы дела об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, где содержатся указанные документы);
д) расчет по каждому технико-экономическому показателю;
е) указание на документы, принятые регулирующим органом в расчет величин по каждому технико-экономическому показателю (с указанием наименования, реквизитов документов, а также с указанием на тома и листы дела об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, где содержатся указанные документы);
ж) обоснование причин и ссылки на нормативные правовые акты и подтверждающие документы, на основании которых регулирующий орган принимает решение по каждому технико-экономическому показателю на уровне отличном от предложения организации, осуществляющей регулируемую деятельность, а также указание на документы (с указанием наименования, реквизитов документов, а также указанием на тома и листы дела об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, где содержатся указанные документы), которые не были приняты регулирующим органом в расчет;
з) информация о динамике по каждому технико-экономическому показателю за 3 предшествующих периода регулирования.
9. сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли организации, осуществляющей регулируемую деятельность, а также по отношению к другим организациям, осуществляющим регулируемую деятельность в сопоставимых условиях за все годы текущего долгосрочного периода, но не менее 3 (трех) лет;
Сравнительный анализ выполняется в табличной форме с указанием критериев, в соответствии с которыми организация для целей настоящего пункта отнесена к организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях.
10. приложения:
а) содержащие опись всех документов, представленных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, в рамках предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (с разбивкой по отдельным статьям (группам расходов), соответствующей структуре тарифного дела);
б) содержащие сведения об имуществе и формы собственности на объекты имущества, используемые организацией для осуществления регулируемой деятельности, а также динамика приобретения или отчуждения объектов имущества за последние 3 года;
в) содержащие информацию об экспертных заключениях, представленных организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями по их инициативе (в случае их наличия);
г) иные приложения.
III Предложение регулирующего органа по установлению (изменению) экономически обоснованного уровня цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержит выводы, основанные на проведенном анализе технико-экономических показателей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, обосновывающие решение об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов) и (или) их предельных уровней."
в) дополнить пунктом 28.1 следующего содержания:
"В случае принятия по итогам заседания правления (коллегиального органа) регулирующего органа решения об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов) и (или) их предельных уровней отличного от результатов экспертного заключения регулирующего органа, обоснование такого решения фиксируется в протоколе (приложении) правления (коллегиального органа) по каждому измененному технико-экономическому показателю в соответствии с требованиями раздела III пункта 23 настоящих Правил.
В случае отсутствия руководителя регулирующего органа на заседании правления (коллегиального органа) и не согласия с принятым решением, руководитель накладывает "вето" на решение правления (коллегиального органа) и организует повторное заседание правления (коллегиального органа) в установленном порядке."
2. Внести в Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2012, N 44, ст. 6022; 01.12.2014, N 48, ст. 6865), следующие изменения:
а) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"Орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.
Экспертное заключение органа регулирования является документом, обосновывающим решение об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов), подготовленным уполномоченным экспертом (экспертами) органа регулирования, содержащим объективные выводы об экономической обоснованности предлагаемых к установлению цен (тарифов).
Экспертное заключение должно соответствовать требованиям пункта 29 настоящих Правил.
Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливает дополнительные требования к содержанию экспертного заключения органа регулирования.
Экспертное заключение органа регулирования подписывается экспертом (экспертами) и утверждается руководителем соответствующего органа, который несет персональную ответственность за соответствие экспертного заключения требованиям законодательства Российской Федерации.
Решение правления (коллегии) органа регулирования принимается на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования.
Экспертное заключение органа регулирования, а также экспертные заключения, представленные регулируемыми организациями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями по их инициативе (в случае их наличия), приобщаются к делу об установлении тарифов. Орган регулирования не вправе запрашивать экспертное заключение.";
б) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"Экспертное заключение органа регулирования имеет следующую структуру:
- основные положения;
- экспертиза технико-экономических показателей;
- предложение органа регулирования по установлению (изменению) экономически обоснованного уровня цен (тарифа).
I. Основные положения экспертного заключения содержат:
а) дату принятия (подписания);
б) основания и цели экспертизы;
в) нормативную (методическую) базу (законы, подзаконные акты, методические указания и другие нормативные и ненормативные правовые акты, используемые при установлении цен (тарифов);
г) наименование и реквизиты регулируемой организации, в отношении которой проводится экспертиза;
д) виды деятельности регулируемой организации, в отношении которых проводится экспертиза, а также информация о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации;
е) сведения об утвержденных инвестиционных и производственных программах;
ж) информация о показателях, утвержденных государственными органами, имеющих существенное значение при установлении экономически обоснованного уровня цен (тарифов);
з) оценку полноты и достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
и) сведения об эксперте (ах), подготовившем экспертное заключение (ФИО, должность);
к) источники информации, на основании которой проводилась экспертиза (предложения об установлении регулируемых цен (тарифов) регулируемой организации, запросы дополнительных документов и материалов органа регулирования, скорректированные в рамках рассмотрения предложения об установлении (изменении) цен (тарифов) заявленные требования регулируемой организации, иные источники);
л) информация о действующих ценах (тарифах), утвержденных в отношении регулируемой организации (в случае их наличия);
м) информация о методе регулирования цен (тарифов), примененном в отношении регулируемой организации с мотивированным обоснованием его применения;
н) информация о применяемых при расчете тарифа индексах;
о) сведения о ведении раздельного учета регулируемой организацией.
II. Экспертиза технико-экономических показателей содержит:
1. долгосрочные параметры регулирования (в случае их наличия);
2. параметры объема товаров (работ, услуг) регулируемой организации отдельно по видам деятельности (натуральные показатели: производство, отпуск, потери, собственные нужды и иные показатели);
3. расходы регулируемой организации отдельно по видам деятельности отдельно по следующим статьям затрат:
а) расходы на приобретение энергетических ресурсов;
б) расходы на приобретение сырья и материалов;
в) расходы на оплату труда;
г) расходы на ремонт;
д) расходы на оплату услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями;
е) расходы на услуги непроизводственного характера;
ж) расходы на оплату товаров (работ, услуг), приобретаемых у других организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
з) расходы по сомнительным долгам;
и) расходы на аренду основных средств, используемых при осуществлении регулируемой деятельности;
к) налоги и сборы;
л) амортизация;
м) расчетная предпринимательская прибыль;
н) проценты по кредитам;
о) расходы на капитальные вложения;
п) иные расходы из прибыли, в том числе на основании концессионного договора;
р) иные расходы;
4. корректировка необходимой валовой выручки;
5. фактические расходы, понесенные регулируемой организацией по соответствующему виду регулируемой деятельности по статьям затрат за все годы текущего долгосрочного периода, но не менее 3 (трех) лет;
6. недополученные доходы;
7. излишне полученные доходы;
8. анализ экономической обоснованности по каждому технико-экономическому показателю, предусмотренному разделом II пунктами 1-7 настоящих Правил, содержит:
а) предложение регулируемой организации по каждому технико-экономическому показателю;
б) указание на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми проводится анализ
в) указание на документы, представленные регулируемой организацией в подтверждение расчета по каждому технико-экономическому показателю (с указанием на тома и листы дела об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов), где содержатся указанные документы);
г) указание на документы, содержащие информацию по каждому технико-экономическому показателю, полученные органом регулирования из иных источников, (с указанием на тома и листы дела об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов), где содержатся указанные документы);
д) расчет по каждому технико-экономическому показателю;
е) указание на документы, принятые органом регулирования в расчет величин по каждому технико-экономическому показателю (с указанием наименования, реквизитов документов, а также с указанием на тома и листы дела об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов), где содержатся указанные документы);
ж) обоснование причин и ссылки на нормативные правовые акты и подтверждающие документы, на основании которых орган регулирования принимает решение по каждому технико-экономическому показателю на уровне отличном от предложения регулируемой организации, а также указание на документы (с указанием наименования, реквизитов документов, а также указанием на тома и листы дела об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов), где содержатся указанные документы), которые не были приняты органом регулирования с указанием причин в расчет;
з) информация о динамике по каждому технико-экономическому показателю за 3 предшествующих периода регулирования.
9. сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли организации, осуществляющей регулируемую деятельность, а также по отношению к другим организациям, осуществляющим регулируемую деятельность в сопоставимых условиях за все годы текущего долгосрочного периода, но не менее 3 (трех) лет;
Сравнительный анализ выполняется в табличной форме с указанием критериев, в соответствии с которыми организация для целей настоящего пункта отнесена к организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях.
10. приложения:
а) содержащие опись всех документов, представленных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, в рамках предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (с разбивкой по отдельным статьям (группам расходов), соответствующей структуре тарифного дела);
б) содержащие сведения об имуществе и формы собственности на объекты имущества, используемые организацией для осуществления регулируемой деятельности, а также динамика приобретения или отчуждения объектов имущества за последние 3 года;
в) содержащие информацию об экспертных заключениях, представленных организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями по их инициативе (в случае их наличия);
г) иные приложения.
III Предложение органа регулирования по установлению (изменению) экономически обоснованного уровня цен (тарифов), содержит выводы, основанные на проведенном анализе технико-экономических показателей регулируемой организации, обосновывающие решение об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов)."
в) дополнить пунктом 32.1 следующего содержания:
"В случае принятия по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования решения об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов) отличного от результатов экспертного заключения органа регулирования, обоснование такого решения фиксируется в протоколе (приложении) правления (коллегии) по каждому измененному технико-экономическому показателю в соответствии с требованиями раздела III пункта 23 настоящих Правил."
В случае отсутствия руководителя органа регулирования на заседании правления (коллегии) и не согласия с принятым решением, руководитель органа регулирования накладывает "вето" на решение правления (коллегии) и организует повторное заседание правления (коллегии) в установленном порядке."
3. Внести в Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.05.2013, N 20, ст. 2500; 01.12.2014, N 48, ст. 6864), следующие изменения:
а) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"Орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.
Экспертное заключение органа регулирования тарифов является документом, обосновывающим решение об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов), подготовленным уполномоченным экспертом (экспертами) органа регулирования, содержащим объективные выводы об экономической обоснованности предлагаемых к установлению цен (тарифов).
Экспертное заключение должно соответствовать требованиям пункта 26 настоящих Правил.
Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливает дополнительные требования к содержанию экспертного заключения органа регулирования тарифов.
Экспертное заключение органа регулирования тарифов подписывается экспертом (экспертами) и утверждается руководителем соответствующего органа, который несет персональную ответственность за соответствие экспертного заключения требованиям законодательства Российской Федерации.
Решение правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимается на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов.
Экспертное заключение органа регулирования тарифов, а также заключения, представленные регулируемыми организациями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями по их инициативе (в случае их наличия), приобщаются к делу об установлении тарифов.";
б) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"Экспертное заключение органа регулирования тарифов имеет следующую структуру:
- основные положения;
- экспертиза технико-экономических показателей;
- предложение органа регулирования тарифов по установлению (изменению) экономически обоснованного уровня цен (тарифа).
I. Основные положения экспертного заключения содержат:
а) дату принятия (подписания);
б) основания и цели экспертизы;
в) нормативную (методическую) базу (законы, подзаконные акты, методические указания и другие нормативные и ненормативные правовые акты, используемые при установлении цен (тарифов);
г) наименование и реквизиты регулируемой организации, в отношении которой проводится экспертиза;
д) виды деятельности регулируемой организации, в отношении которых проводится экспертиза, а также информация о присвоении статуса гарантирующей организации;
е) сведения об утвержденных инвестиционных и производственных программах;
ж) оценку полноты и достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
з) сведения об эксперте (ах), подготовившем экспертное заключение (ФИО, должность);
и) источники информации, на основании которой проводилась экспертиза (предложения об установлении регулируемых цен (тарифов) регулируемой организации, запросы дополнительных документов и материалов органа регулирования, скорректированные в рамках рассмотрения предложения об установлении (изменении) цен (тарифов) заявленные требования регулируемой организации, иные источники);
к) информация о действующих ценах (тарифах), утвержденных в отношении регулируемой организации (в случае их наличия);
л) информация о методе регулирования цен (тарифов), примененном в отношении регулируемой организации с мотивированным обоснованием его применения;
м) информация о применяемых при расчете тарифа индексах;
н) сведения о ведении раздельного учета регулируемой организацией.
II. Экспертиза технико-экономических показателей содержит:
1. долгосрочные параметры регулирования (в случае их наличия);
2. параметры объема товаров (работ, услуг) регулируемой организации отдельно по видам деятельности (натуральные показатели: производство, отпуск, потери, собственные нужды и иные показатели);
3. расходы регулируемой организации отдельно по видам деятельности отдельно по следующим статьям затрат:
а) расходы на приобретение энергетических ресурсов;
б) расходы на приобретение сырья и материалов;
в) расходы на оплату труда;
г) расходы на социальные нужды
д) расходы на ремонт;
е) расходы на оплату услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями;
ж) общехозяйственные расходы;
з) расходы на оплату товаров (работ, услуг), приобретаемых у других организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
и) расходы по сомнительным долгам;
к) расходы на аренду основных средств, используемых при осуществлении регулируемой деятельности;
л) налоги и сборы;
м) амортизация;
н) расчетная предпринимательская прибыль;
о) проценты по кредитам;
п) расходы на капитальные вложения;
р) иные расходы из прибыли, в том числе на основании концессионного договора;
с) иные расходы;
4. корректировка необходимой валовой выручки;
5. фактические расходы, понесенные регулируемой организацией по соответствующему виду регулируемой деятельности по статьям затрат за все годы текущего долгосрочного периода, но не менее 3 (трех) лет;
6. недополученные доходы;
7. излишне полученные доходы;
8. анализ экономической обоснованности по каждому технико-экономическому показателю, предусмотренному разделом II пунктами 1-7 настоящих Правил, содержит:
а) предложение регулируемой организации по каждому технико-экономическому показателю;
б) указание на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми проводится анализ
в) указание на документы, представленные регулируемой организацией в подтверждение расчета по каждому технико-экономическому показателю (с указанием на тома и листы дела об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов), где содержатся указанные документы);
г) указание на документы, содержащие информацию по каждому технико-экономическому показателю, полученные органом регулирования из иных источников, (с указанием на тома и листы дела об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов), где содержатся указанные документы);
д) расчет по каждому технико-экономическому показателю;
е) указание на документы, принятые органом регулирования в расчет величин по каждому технико-экономическому показателю (с указанием наименования, реквизитов документов, а также с указанием на тома и листы дела об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов), где содержатся указанные документы);
ж) обоснование причин и ссылки на нормативные правовые акты и подтверждающие документы, на основании которых орган регулирования принимает решение по каждому технико-экономическому показателю на уровне отличном от предложения регулируемой организации, а также указание на документы (с указанием наименования, реквизитов документов, а также указанием на тома и листы дела об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов), где содержатся указанные документы), которые не были приняты органом регулирования с указанием причин в расчет;
з) информация о динамике по каждому технико-экономическому показателю за 3 предшествующих периода регулирования;
9. сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации, а также по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях за все годы текущего долгосрочного периода, но не менее 3 (трех) лет.
Сравнительный анализ выполняется в табличной форме, с указанием критериев, в соответствии с которыми организация для целей настоящего пункта отнесена к организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях;
10. приложения:
- содержащие опись всех документов, представленных регулируемой организацией в рамках предложения об установлении тарифа (с разбивкой по отдельным статьям (группам расходов), соответствующей структуре тарифного дела);
- содержащие сведения об имуществе и формы собственности на объекты имущества, используемые организацией для осуществления регулируемой деятельности, а также динамика приобретения или отчуждения объектов имущества за последние 3 года;
- содержащие информацию об экспертных заключениях, представленных регулируемыми организациями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями по их инициативе (в случае их наличия);
- иные приложения.
III Предложение органа регулирования по установлению (изменению) экономически обоснованного уровня цен (тарифов), содержит выводы, основанные на проведенном анализе технико-экономических показателей регулируемой организации, обосновывающие решение об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов).
в) дополнить пунктом 29.1 следующего содержания:
"В случае принятия по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов решения об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов) отличного от результатов экспертного заключения органа регулирования тарифов, обоснование такого решения фиксируется в протоколе (приложении) правления (коллегии) по каждому измененному технико-экономическому показателю в соответствии с требованиями раздела III пункта 23 настоящих Правил."
В случае отсутствия руководителя органа регулирования тарифов на заседании правления (коллегии) и не согласия с принятым решением, руководитель органа регулирования тарифов накладывает "вето" на решение правления (коллегии) и организует повторное заседание правления (коллегии) в установленном порядке."
4. Внести в Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" "Собрание законодательства РФ", 06.06.2016, N 23, ст. 3331), следующие изменения:
а) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"Орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.
Экспертное заключение органа регулирования является документом, обосновывающим решение об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов), подготовленным уполномоченным экспертом (экспертами) органа регулирования, содержащим объективные выводы об экономической обоснованности предлагаемых к установлению цен (тарифов).
Экспертное заключение должно соответствовать требованиям пункта 18 настоящих Правил.
Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливает дополнительные требования к содержанию экспертного заключения органа регулирования.
Экспертное заключение органа регулирования подписывается экспертом (экспертами) и утверждается руководителем соответствующего органа, который несет персональную ответственность за соответствие экспертного заключения нормативным правовым актам в сфере тарифного регулирования.
Решение правления (коллегии) органа регулирования принимается на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования.
Экспертное заключение органа регулирования, а также экспертные заключения, представленные регулируемыми организациями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями по их инициативе (в случае их наличия), приобщаются к делу об установлении тарифов.";
б) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"Экспертное заключение органа регулирования имеет следующую структуру:
- основные положения;
- экспертиза технико-экономических показателей;
- предложение органа регулирования по установлению (изменению) экономически обоснованного уровня цен (тарифа).
I. Основные положения экспертного заключения содержат:
а) дату принятия (подписания);
б) основания и цели экспертизы;
в) нормативную (методическую) базу (законы, подзаконные акты, методические указания и другие нормативные и ненормативные правовые акты, используемые при установлении цен (тарифов);
г) наименование и реквизиты регулируемой организации, в отношении которой проводится экспертиза;
д) виды деятельности регулируемой организации, в отношении которых проводится экспертиза;
е) сведения об утвержденных инвестиционных и производственных программах;
ж) сведения об утвержденных территориальных схемах;
з) оценку полноты и достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
и) сведения об эксперте (ах), подготовившем экспертное заключение (ФИО, должность);
к) источники информации, на основании которой проводилась экспертиза (предложения об установлении регулируемых цен (тарифов) регулируемой организации, запросы дополнительных документов и материалов органа регулирования, скорректированные в рамках рассмотрения предложения об установлении (изменении) цен (тарифов) заявленные требования регулируемой организации, иные источники);
л) информация о торгах на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов, включая информацию о количестве участников, информацию о признании торгов состоявшими/несостоявшимися, снижение цены торгов от первоначальной;
м) информация о действующих ценах (тарифах), утвержденных в отношении регулируемой организации (в случае их наличия);
н) информация о методе регулирования цен (тарифов), примененном в отношении регулируемой организации с мотивированным обоснованием его применения;
о) информация о применяемых при расчете тарифа индексах;
п) сведения о ведении раздельного учета регулируемой организацией.
II. Экспертиза технико-экономических показателей содержит:
1. долгосрочные параметры регулирования (в случае их наличия);
2. параметры объема товаров (работ, услуг) регулируемой организации отдельно по видам деятельности (натуральные показатели: объем и (или) масса твердых коммунальных отходов, вид твердых коммунальных отходов, темп изменения образования твердых коммунальных отходов, отпуск соответствующего вида услуг и иные показатели);
3. расходы регулируемой организации отдельно по видам деятельности отдельно по следующим статьям затрат:
а) расходы на приобретение энергетических ресурсов;
б) расходы на приобретение сырья и материалов;
в) расходы на оплату труда;
г) расходы на социальные нужды;
д) расходы на ремонт;
е) расходы на оплату услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями;
ж) общехозяйственные расходы;
з) расходы на оплату товаров (работ, услуг), приобретаемых у других организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
и) расходы по сомнительным долгам;
к) расходы на аренду основных средств, используемых при осуществлении регулируемой деятельности;
л) налоги и сборы;
м) амортизация;
н) расчетная предпринимательская прибыль;
о) проценты по кредитам;
п) расходы на капитальные вложения;
р) иные расходы, в том числе на основании концессионного договора;
с) иные расходы.
4. корректировка необходимой валовой выручки;
5. фактические расходы, понесенные регулируемой организацией по соответствующему виду регулируемой деятельности по статьям затрат за все годы текущего долгосрочного периода, но не менее 3 (трех) лет;
6. недополученные доходы;
7. излишне полученные доходы;
8. анализ экономической обоснованности по каждому технико-экономическому показателю, предусмотренному разделом II пунктами 1-7 настоящих Правил, содержит:
а) предложение регулируемой организации по каждому технико-экономическому показателю;
б) указание на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми проводится анализ
в) указание на документы, представленные регулируемой организацией в подтверждение расчета по каждому технико-экономическому показателю (с указанием на тома и листы дела об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов), где содержатся указанные документы);
г) указание на документы, содержащие информацию по каждому технико-экономическому показателю, полученные органом регулирования из иных источников, (с указанием на тома и листы дела об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов), где содержатся указанные документы);
д) расчет по каждому технико-экономическому показателю;
е) указание на документы, принятые органом регулирования в расчет величин по каждому технико-экономическому показателю (с указанием наименования, реквизитов документов, а также с указанием на тома и листы дела об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов), где содержатся указанные документы);
ж) обоснование причин и ссылки на нормативные правовые акты и подтверждающие документы, на основании которых орган регулирования принимает решение по каждому технико-экономическому показателю на уровне отличном от предложения регулируемой организации, а также указание на документы (с указанием наименования, реквизитов документов, а также указанием на тома и листы дела об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов), где содержатся указанные документы), которые не были приняты органом регулирования с указанием причин в расчет;
з) информация о динамике по каждому технико-экономическому показателю за 3 предшествующих периода регулирования.
9. сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации, а также по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях, за все годы текущего долгосрочного периода, но не менее 3 (трех) лет.
Сравнительный анализ выполняется в табличной форме, с указанием критериев, в соответствии с которыми организация для целей настоящего пункта отнесена к организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях;
10. приложения:
а) содержащие опись всех документов, представленных регулируемой организацией в рамках предложения об установлении тарифа (с разбивкой по отдельным статьям (группам расходов), соответствующей структуре тарифного дела);
б) содержащие сведения об имуществе и формы собственности на объекты имущества, используемые организацией для осуществления регулируемой деятельности, а также динамика приобретения или отчуждения объектов имущества за последние 3 года;
в) содержащие информацию об экспертных заключениях, представленных регулируемыми организациями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями по их инициативе (в случае их наличия);
г) иные приложения.
III Предложение органа регулирования по установлению (изменению) экономически обоснованного уровня цен (тарифов), содержит выводы, основанные на проведенном анализе технико-экономических показателей регулируемой организации, обосновывающие решение об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов).
в) дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:
"В случае принятия по итогам заседания правления (коллегии) органа(тарифов) отличного от результатов экспертного заключения органа регулирования, обоснование такого решения фиксируется в протоколе (приложении) правления (коллегии) по каждому измененному технико-экономическому показателю в соответствии с требованиями раздела III пункта 23 настоящих Правил."
В случае отсутствия руководителя органа регулирования на заседании правления (коллегии) и не согласия с принятым решением, руководитель органа регулирования накладывает "вето" на решение правления (коллегии) и организует повторное заседание правления (коллегии) в установленном порядке."
5. Внести в Типовое положение об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденные постановлением Правительства Постановление Правительства РФ от 21.02.2011 N 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1379; 2013, N 36, ст. 4587; 2015, N 8, ст. 1162; 2018, N 44, ст. 6734, "Собрание законодательства РФ", 01.06.2020, N 22, ст. 3507), следующие изменения:
а) пункт 6 после слов "Голос председателя коллегиального органа при равенстве голосов членов коллегиального органа является решающим." дополнить словами "Председатель коллегиального органа не вправе воздерживаться от голосования".
Председатель Правительства |
М.Мишустин |
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.