Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор"
(подготовлен Минприроды России 22.06.2020 г.)
Проект постановления предусматривает внесение изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. N 1727.
Указанные изменения направлены на расширение возможных форм финансового участия публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (далее - ППК "РЭО") в реализации проектов, направленных на введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке и утилизации отходов, в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология" (далее - федеральный проект).
Так, предлагается ввести следующие дополнительные формы возмездного и возвратного финансового обеспечения ППК "РЭО" проектов (помимо уже имеющихся форм - участия в уставных капиталах инвесторов и предоставления поручительства по кредитам, займам и другим обязательствам инвесторов):
а) участие в договорах инвестиционного товарищества в качестве товарища-вкладчика, в том числе путем приобретения прав и обязанностей товарища-вкладчика по договору инвестиционного товарищества;
б) участие в уставных капиталах юридических лиц, выполняющих функции управляющих товарищей в договорах инвестиционного товарищества, в том числе путем приобретения долей в уставном капитале таких юридических лиц;
в) предоставление акционерного займа, приобретение ценных бумаг, выпущенных инвесторами в целях финансирования проектов;
г) предоставление гарантий по кредитам, займам и другим обязательствам инвесторов для финансирования проектов;
д) предоставление льготных займов.
Закрепление возможности участвовать в договорах инвестиционного товарищества (далее - ДИТ) в качестве товарища-вкладчика, а также в уставных капиталах юридических лиц, выполняющих функции управляющих товарищей ДИТ позволит максимально прозрачно привлечь к реализации проектов внебюджетные источники от институциональных и отраслевых инвесторов. ДИТ не является юридическим лицом, а представляет собой обособленный имущественный комплекс, ответственность товарищей-вкладчиков по общим договорным обязательствам ограничена стоимостью принадлежащих им долей в праве собственности на общее имущество. Конструкция ДИТ предусмотрена Федеральным законом "Об инвестиционном товариществе" от 28.11.2011 N 335-ФЗ и предполагает высокую степень гибкости в определении критериев инвестирования и взаимоотношений сторон в инвестиционном процессе, включая процедуры принятия решений и осуществления контроля целевого использования средств. Кроме того, привлекательность ДИТ также обеспечивается отсутствием налогообложения на прибыль на уровне инвестиционного товарищества, а также НДС в отношении услуг управляющего товарища.
ППК "РЭО" участвует в проектах с минимальным размером участия самого инвестора (инициатора) в размере 10%. Оставшиеся средства предполагается привлекать за счет заемных средств финансовых институтов.
Результативность субсидии ППК "РЭО" составляет не менее 2,46 рублей частных инвестиций на 1 рубль бюджетных средств и позволит достичь целевых показателей федерального проекта в части привлечения внебюджетного финансирования проектов не менее 182 млрд рублей до 2024 года.
Проект постановления также предусматривает внесение изменений и дополнений, предоставляющих ППК "РЭО" право размещать средства субсидии на счетах в кредитных организациях, что позволит сформировать резерв на случай возможных убытков по предоставленным поручительствам (гарантиям). Возможность перечислять средства субсидии непосредственно на счета юридических лиц в кредитных организациях (без необходимости открытия счетов в органах казначейства) повышает привлекательность и востребованность финансирования в форме участия в уставных капиталах юридических лиц.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие данного нормативного акта не потребует дополнительных затрат федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.