Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу "Развитие Северо-Кавказского федерального округа"
(подготовлен Минэкономразвития России 05.11.2020 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" (далее соответственно - проект, проект постановления, Госпрограмма, государственная программа) разработан в рамках приведения в соответствие с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и увязки с указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее -Указ Президента Российской Федерации).
Государственная программа увязана с 3 национальными целями:
- "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство";
- "Комфортная и безопасная среда для жизни";
- "Возможности для самореализации и развития талантов" из Указа Президента Российской Федерации.
В рамках достижения целей Указа Президента Российской Федерации предусмотрены 3 целевых показателя (индикатора):
- Объем инвестиций (за исключением бюджетных инвестиций), направленных на реализацию инвестиционных проектов Программы по Северо-Кавказскому федеральному округу;
- Количество созданных рабочих мест в результате реализации мероприятий Программы по Северо-Кавказскому федеральному округу;
- Количество туристов, посетивших курорты туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе.
Целевые показатели (индикаторы) в полной мере отражают достижение национальных целей из Указа Президента Российской Федерации.
Цели государственной программы (подпрограммы), не связанные с национальными целями:
- Определение границ зон горно-санитарной охраны курортов Кавказских Минеральных Вод, строительство спортивной, туристической и иной инфраструктуры;
- Информирование граждан Российской Федерации о позитивных изменениях, происходящих в социально-экономическом развитии Северо-Кавказского федерального округа.
В соответствии с представленным заключением Счетной Палаты Российской Федерации от 13 октября 2020 г. N 02-2232/13-02 проведена работа по устранению замечаний. Скорректирован раздел I "Приоритеты и цели государственной политики в области социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа" государственной программы с учетом представленного заключения.
При формировании проекта федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов Минэкономразвития России, в целях обеспечения финансирования на реализацию мероприятий государственной программы сформированы предложения по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021-2023 годы в объеме:
2021 год - 17 290 164,8 тыс. рублей;
2022 год - 13 780 787,8 тыс. рублей;
2023 год - 13 792 982,6 тыс. рублей.
По подпрограммам "Социально-экономическое развитие Ставропольского края на 2016 - 2025 годы", "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2016 - 2025 годы", "Социально-экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики на 2016 - 2025 годы", "Социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики на 2016 - 2025 годы" бюджетные ассигнования не запланированы.
По подпрограмме "Социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия - Алания на 2016 - 2025 годы" запланированы бюджетные ассигнования на 2021 год в объеме 572 403,0 тыс. рублей, на 2022 год- 5 000,0 тыс. рублей, на 2023 год - 6 000,0 тыс. рублей, из них:
на реализацию инвестиционных проектов (ООО "Фундук Алания") на 2021 год в объеме 3 900,0 тыс. рублей, на 2022 год- 5 000,0 тыс. рублей, на 2023 год - 6 000,0 тыс. рублей;
на объекты капитального строительства на 2021 год в объеме 568 503,0 тыс. рублей. На 2022-2023 годы бюджетные ассигнования не запланированы.
По подпрограмме "Социально-экономическое развитие Республики Дагестан на 2016 - 2025 годы" на объекты капитального строительства запланированы бюджетные ассигнования на 2021 год в объеме 442 699,9 тыс. рублей, на 2022 год - 346 272,9 тыс. рублей, на 2023 год - 0,0 тыс. рублей.
По подпрограмме "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2016 - 2025 год" запланированы бюджетные ассигнования на 2021 год в объеме 1 555 874,7 тыс. рублей, на 2022 год- 500 000,0 тыс. рублей, на 2023 год -0,0 тыс. рублей, из них:
на осуществление имущественного взноса Чеченской Республики в уставной капитал управляющей компании особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Грозный" для финансового обеспечения затрат на развитие инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Грозный" на 2021 год в объеме 617 627,0 тыс. рублей, на 2022 год- 500 000,0 тыс. рублей, на 2023 год - 0,0 тыс. рублей;
на объекты капитального строительства на 2021 год в объеме 938 247,7 тыс. рублей. На 2022-2023 годы бюджетные ассигнования не запланированы.
На мероприятия подпрограммы "Развитие туризма в Северо-Кавказском федеральном округе" запланированы бюджетные ассигнования на 2021 год в объеме 9 132 226,3 тыс. рублей, на 2022 год - 8 270 934,7 тыс. рублей, на 2023 год - 8 626 333,8 тыс. рублей, в том числе:
На основное мероприятие "Создание объектов инфраструктуры особых экономических зон туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе":
на всесезонный туристско-рекреационный комплекс "Ведучи" на 2021 год в объеме 3 419 887,4 тыс. рублей, на 2022 год - 771 743,0 тыс. рублей, 2023 год - 0,0 тыс. рублей;
на всесезонный туристско-рекреационный комплекс "Эльбрус" на 2021 год в объеме 1 080 112,6 тыс. рублей, на 2022 год - 3 728 257,0 тыс. рублей, 2023 год - 4 500 000,0 тыс. рублей.
На основное мероприятие "Создание всесезонного туристско-рекреационного комплекса "Мамисон" в составе туристско- рекреационной особой экономической зоны" запланированы бюджетные ассигнования на 2021 год в объеме 2 314 438,3 тыс. рублей, на 2022 год - 1 768 423,7 тыс. рублей, 2023 год - 2 276 145,0 тыс. рублей.
По основному мероприятию "Создание и развитие системы управления туризмом в Северо-Кавказском федеральном округе" на:
субсидию Благотворительному фонду социальных и благотворительных проектов "ПосетиКавказ" в целях обеспечения уставной деятельности фонда, направленной на развитие туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа запланированы бюджетные ассигнования на 2021 год в объеме 300 000,0 тыс. рублей, на 2022 год - 300 000,0 тыс. рублей, 2023 год - 300 000,0 тыс. рублей.
субсидию акционерному обществу "Курорты Северного Кавказа" на осуществление функций по управлению туристско- рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе запланированы бюджетные ассигнования на 2021 год в объеме 994 398,0 тыс. рублей, на 2022 год - 709 041,0 тыс. рублей, 2023 год - 611 345,0 тыс. рублей.
Так же в процессе формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов предусмотрено новое мероприятие "Обеспечение условий реализации мероприятий по развитию туризма в Северо-Кавказском федеральном округе" по подпрограмме "Развитие туризма в Северо-Кавказском федеральном округе" Госпрограммы, в том числе мероприятия:
субсидия на реализацию и обеспечение мероприятий по разработке проекта границ зон горно-санитарной охраны курортов КМВ и поставка их на учет с объемом бюджетных ассигнований на 2021 год - 83 390,0 тыс. рублей, на 2022 год - 53 470,0 тыс. рублей, на 2023 год - 0,0 тыс. рублей;
"Кавминводский велотерренкур" с объемом бюджетных ассигнований на 2021 год - 940 000,0 тыс. рублей, на 2022 год - 940 000,0 тыс. рублей, на 2023 год - 938 843,8 тыс. рублей.
По подпрограмме "Комплексное развитие инфраструктуры и благоустройство Кавказских Минеральных Вод" на объекты капитального строительства запланированы бюджетные ассигнования на 2021 год в объеме 1 500 000,0 тыс. рублей, из них:
по федеральному проекту "Спорт-норма жизни национального проекта "Демография" в объеме 250 000,0 тыс. рублей;
по федеральному проекту "Современная школа" национального проекта "Образование" в объеме 750 000,0 тыс. рублей;
на мероприятия по благоустройству в объеме 500 000,0 тыс. рублей.
На 2022-2023 годы бюджетные ассигнования не запланированы.
По подпрограмме "Формирование инфраструктуры государственной информационной политики в Северо-Кавказском федеральном округе" на развитие комплексного информационного ресурса, посвященного СКФО (ИТАР-ТАСС) запланированы бюджетные ассигнования на 2021-2023 годы в объеме 50 000,0 тыс. рублей ежегодно.
По подпрограмме "Поддержка инвестиционных проектов и создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности на территории Северо-Кавказского федерального округа" на взнос в уставный капитал акционерного общества "Корпорация развития Северного Кавказа" в целях реализации инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа запланированы бюджетные ассигнования на 2021 год в объеме 3 596 960,9 тыс. рублей, на 2022 год - 4 192 236,9 тыс. рублей, 2023 год - 4 696 366,9 тыс. рублей.
По подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" предусмотрено новое мероприятие "Обеспечение условий для реализации проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры на территории Северо-Кавказского федерального округа" на 2021 год с объемом 440 000,0 тыс. рублей, на 2022 год -416 343,3 тыс. рублей, на 2023 год - 414 281,9 тыс. рублей.
Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных проектом на 2024-2030 годы составляет 138 961 155,7 тыс. рублей, в том числе:
на 2024 год - 24 568 935,4 тыс. рублей;
на 2025 год - 33 954 896,4 тыс. рублей;
на 2026 год - 18 120 617,2 тыс. рублей;
на 2027 год - 19 414 575,7 тыс. рублей;
на 2028 год - 16 745 131 тыс. рублей;
на 2029 год - 15 770 000 тыс. рублей;
на 2030 год - 15 387 000 тыс. рублей".
Затраты на закупку импортных товаров и услуг в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" (таблица 25.1) не производились.
В дополнительные и обосновывающие материалы не включены следующие приложения:
Таблица 7 (в рамках Госпрограммы не предусмотрены государственные услуги).
Таблица 25.2 (затраты на закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции не планируются).
Основное мероприятие "Мероприятия по отбору инвестиционных проектов, реализуемых в Ставропольском крае" заменено на основное мероприятие "Организационно-аналитическое сопровождение реализации проектов социально-экономического развития (субъектов СКФО)" в связи с прекращением отбора новых инвестиционных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.