Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства масличных культур и приложения N 7 и N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
(подготовлен Минсельхозом России 10.11.2020 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства масличных культур и приложения N 7 и N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - проект постановления) разработан в целях уточнения отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2020 г. N 86 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на стимулирование увеличения производства масличных культур" (далее - Правила).
Проект постановления предусматривает собой включение в понятие "масличные культуры", помимо уже существующих бобов соевых и семян рапса - семян подсолнечника.
Одновременно изменения в части исключения указанной сельскохозяйственной культуры (подсолнечник) вносятся в приложения N 7 и N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в целях устранения дублирования мер государственной поддержки.
Дополнительно проектом постановления предусмотрена корректировка показателя результативности на валовый сбор масличных культур.
В соответствии с пунктом 6 Правил средства из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются получателям с учетом обязательного выполнения условий по "районированию" (использованию семян масличных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по конкретному региону допуска) и внесению удобрений в объеме, установленном уполномоченным органом.
Необходимо отметить, что введение нормы предоставления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации на 1 гектар посевной площади, занятой масличными культурами, позволит корректно определить выполнение вышеуказанных требований Правил, в отличие от предыдущей нормы.
При использовании нормы расчета на 1 тонну реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур возможность точно определить выполнение требований Правил отсутствует.
Корректировка показателя результативности на объем прироста валового сбора масличных культур также является более прозрачной, по сравнению с ранее утвержденным показателем по объему реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур, а также соответствует показателю Федерального проекта "Экспорт продукции АПК".
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 17 декабря 1997 г. N 149-ФЗ "О семеноводстве" запрещается использовать для посева (посадки) семена, сортовые и посевные качества которых не соответствуют требованиям нормативных документов в области семеноводства, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании изложенного, проектом постановления исключаются понижающие коэффициенты, применяемые к получателям средств из бюджетов субъектов Российской Федерации при невыполнении требований по "районированию" и внесению удобрений в объеме, установленном уполномоченным органом.
Дополнительно проект постановления приведен в соответствие с нормами Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, и обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования). В проекте постановления отсутствуют положения, касающиеся соответствующих видов государственного контроля (надзора), видов разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствий их несоблюдения.
Проект постановления разработан в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, и не окажет влияния на достижение целей иных государственных программ Российской Федерации.
В целях разработки проекта постановления, а также исключения коллизий и пробелов в нормативно-правовом регулировании предмета проекта постановления был проведен анализ правоприменительной практики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.