Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 11.11.2020 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - соответственно законопроект, Закон) подготовлен в целях оптимизации использования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр) для разработки официальной статистической информации.
Формирование совокупностей объектов федерального статистического наблюдения по формам федерального статистического наблюдения осуществляется Росстатом с учетом категории субъекта, установленной в Реестре: хозяйствующий субъект включается в перечни отчитывающихся организаций либо по формам, подлежащим предоставлению субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), либо по формам, подлежащим предоставлению коммерческими организациями - не являющимися субъектами МСП, некоммерческими организациями.
Частью 5 статьи 4.1 Закона установлено, что сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам МСП, вносятся в Реестр ежегодно 10 июля. Это приводит к существенному изменению состава совокупностей объектов наблюдения в течение отчетного года.
Организации, предоставлявшие в органы государственной статистики в течение отчетного года до момента включения в Реестр ежемесячную, ежеквартальную отчетность по формам для организаций - не субъектов МСП, перестают ее предоставлять после 10 июля с учетом включения в Реестр.
Субъекты МСП согласно статье 5 Закона обследуются на выборочной основе.
Организации, подлежащие на начало отчетного года выборочному обследованию как субъекты МСП согласно данным Реестра, после исключения из Реестра 10 июля включаются в круг объектов федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций - не субъектов МСП и не подлежат выборочным наблюдениям, проводимым согласно статье 5 Закона.
Как следствие, за разные отчетные периоды одного и того же отчетного года по одной и той же форме может наблюдаться разный круг отчитывающихся организаций. Это оказывает влияние на внутригодовую сопоставимость и соответственно качество официальной статистической информации.
В целях решения указанных проблем для целей проведения федеральных статистических наблюдений законопроектом устанавливается срок применения сведений, внесенных в Реестр - с 1 января следующего года после года включения хозяйствующего субъекта в Реестр; а также применения упрощенного порядка предоставления статистической отчетности - до конца календарного года, в котором хозяйствующий субъект был исключен из Реестра.
Предлагаемое регулирование обеспечит более корректное использование сведений Реестра о категории предприятий для проведения официального статистического учета и расчета показателей производства и первичных доходов отраслевой и региональной статистики.
Принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.