Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в целях строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в рамках федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"
(подготовлен Минтрансом России 13.11.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в целях строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в рамках федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _______________ N _______
Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в целях строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в рамках федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации для строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения (в том числе для реализации проектов в рамках контрактов, предметом которых являются одновременно подготовка проектной документации, строительство (реконструкция) и ввод объектов в эксплуатацию, в отношении объектов капитального строительства стоимостью более 1,5 млрд. рублей при условии наличия соответствующего положительного заключения технологического и ценового аудита) в рамках федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее соответственно - трансферты, федеральный проект, национальный проект).
2. Трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении мероприятий, направленных на достижение результатов реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение результата реализации федерального проекта "Субъектами Российской Федерации выполнены работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения" (далее соответственно - региональный проект, мероприятия, результаты реализации регионального проекта).
3. Результатом предоставления трансферта является достижение показателей регионального проекта, предусмотренных паспортом федерального проекта.
Оценка эффективности предоставления трансферта осуществляется Федеральным дорожным агентством путем сравнения плановых и фактических значений указанных показателей.
4. Трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации в целях с реализации мероприятия устанавливается решением проектного комитета по национальному проекту и при этом не может превышать предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, установленного Правительством Российской Федерации, за исключением случаев реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в соответствии с актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации индивидуально определенных мероприятий, имеющих общегосударственное значение. В таких случаях решением проектного комитета по национальному проекту может быть установлен уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в размере не более 99 процентов.
6. Условиями предоставления трансферта являются:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется за счет трансферта, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемого к предоставлению из федерального бюджета трансферта;
б) ограничение размеров авансовых платежей в заключаемых от имени субъекта Российской Федерации или муниципальных образований государственных (муниципальных) контрактах на реализацию мероприятий размером, не превышающим 30 процентов суммы такого государственного контракта;
в) согласование с Федеральным дорожным агентством паспорта регионального проекта.
Отчетность об исполнении условий предоставления трансферта формируется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и представляется в территориальный орган Федерального казначейства при заключении соглашения, предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил.
7. Распределение трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается актом Правительства Российской Федерации после согласования соответствующих предложений проектным комитетом по национальному проекту.
Объем трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации может быть соразмерно уменьшен в очередном и последующих годах в случае если в текущем году бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств дополнительно доведены до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов из резервного фонда Президента Российской Федерации или резервного фонда Правительства Российской Федерации.
8. Предложения по распределению трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации подготавливаются и вносятся на рассмотрение в проектный комитет по национальному проекту Министерством транспорта Российской Федерации.
При этом в первую очередь трансферты распределяются между субъектами Российской Федерации в целях завершения незавершенных мероприятий, реализовывавшихся ранее в рамках федерального проекта "Коммуникации между центрами экономического роста" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
Субъект Российской Федерации вправе направить в Министерство транспорта Российской Федерации (в 2020 году - в срок до 15 декабря, в 2021 и последующих годах - до 1 июля) предложения о реализации в рамках федерального проекта новых мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, обеспечивающих повышение связанности между центрами экономического роста, включая ликвидацию инфраструктурных ограничений на имеющих перспективы развития территориях, прилегающих к таким автомобильным дорогам, строительство (реконструкция) которых осуществляется во исполнение нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации и (или) поручений Правительства Российской Федерации, содержащих указание на реализацию соответствующих расходных обязательств.
9. Предоставление трансферта осуществляется на основании соглашения о предоставлении трансферта, заключаемого Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).
10. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
11. Соглашение должно содержать:
а) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению заключения государственных и (или) муниципальных контрактов на осуществление мероприятий в сроки, обеспечивающие своевременное достижение результатов реализации федерального проекта;
б) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по возврату средств в федеральный бюджет в порядке и случаях, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил;
в) право Федерального дорожного агентства на проведение проверок соблюдения установленных соглашением условий и положений, а также на проведение проверок соблюдения технологий организации и производства работ, качества применяемых материалов и изделий (в том числе с привлечением подведомственных и иных организаций) при реализации мероприятий.
12. Перечисление трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органом субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
13. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления трансферта допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения результатов реализации регионального проекта или соблюдения графика реализации мероприятия, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренных на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации мероприятия, без учета размера остатка трансферта на реализацию мероприятия, не использованного по состоянию на 1 января года предоставления трансферта, подлежит возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в доход федерального бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления трансферта.
14. Возврат средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил осуществляется по предложению Федерального дорожного агентства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Основанием для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения результатов реализации регионального проекта или соблюдения графика реализации мероприятий.
Освобождение субъекта Российской Федерации, допустившего нарушение соответствующих обязательств, от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, осуществляется на основании обращения высшего исполнительного органа государственной власти указанного субъекта Российской Федерации, представленного в Федеральное дорожное агентство не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления трансферта.
16. Субъекты Российской Федерации могут быть освобождены полностью или частично от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, на основании решения проектного комитета по национальному проекту, принимаемого на основании предложений Министерства транспорта Российской Федерации, вносимых на рассмотрение проектного комитета по национальному проекту в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом, и подготавливаемых в соответствии с предложениями Федерального дорожного агентства, формируемыми с учетом ходатайств высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, направляемых в Федеральное дорожное агентство в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
17. В случае нецелевого использования трансферта субъектом Российской Федерации к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Ответственность за достоверность представляемых информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
19. Информация о размерах и сроках перечисления трансфертов учитывается Федеральным дорожным агентством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
20. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются трансферты, осуществляется Федеральным дорожным агентством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.