Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 17.11.2020 г.)
Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее соответственно - законопроект, ТОР) разработан Минэкономразвития России в целях уточнения статуса резидента ТОР.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Закон N 473-ФЗ) резидентом ТОР, созданной в монопрофильном муниципальном образовании Российской Федерации (моногороде), может быть признано юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг), с которым органами государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления моногорода заключено соглашение об осуществлении деятельности.
Также, юридическое лицо должно соответствовать следующим требованиям:
1) регистрация организации осуществлена на территории моногорода;
2) деятельность организации осуществляется исключительно на территории моногорода;
3) организации реализует на территории моногорода инвестиционный проект, отвечающий требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)";
4) юридическое лицо не является градообразующей организацией моногорода или ее дочерней организацией.
В частности, согласно подпункту "д" пункта 1 Требований к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденных постановлением N 614, в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается производство товаров и (или) оказание услуг, выполнение работ по видам экономической деятельности, в которых занято 20 или более процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода.
Вместе с тем в рамках реализации резидентом инвестиционного проекта может возникнуть ситуация, когда численность его работником может стать больше 20 % среднесписочной численности всех работников организаций. При этом такая ситуаций может возникнуть как в связи с расширение производства резидента ТОР, так и по причинам, не зависящих от резидента (увеличение оттока трудоспособного населения из моногорода, смертности и т.д.).
Следует отметить, что указанная ситуация в настоящее время не урегулирована законодательством о ТОР в моногородах и может неоднозначно трактоваться в рамках правоприменительной практики.
Целями создания ТОР являются формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечение ускоренного социально-экономического развития и создание комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения за счет создания постоянных новых рабочих мест.
В этой связи исключение юридического лица из реестра резидентов ТОР, соответствовавшего всем требованиям Закона N 473-ФЗ на момент получения такого статуса и добросовестно исполняющего условия соглашения об осуществлении деятельности, необоснованно нарушает права таких субъектов предпринимательской деятельности.
Предлагаемое изменение позволит создать гарантии для резидентов ТОР в моногородах, повысить привлекательность инструмента ТОР для потенциальных инвесторов, обеспечить стабильную реализацию резидентами инвестиционных проектов, создать постоянные рабочие места и, как следствие, достичь заявленные при создании ТОР показатели эффективности функционирования.
Положения законопроекта соответствуют Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также иным международным договорам Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие и дальнейшая реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.