Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию деятельности Университета Национальной технологической инициативы"
(подготовлен Минобрнауки России 12.01.2018 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию деятельности Университета Национальной технологической инициативы.
2. Согласиться с предложением Автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - Агентство стратегических инициатив) о наделении автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 20.35", учрежденной Агентством стратегических инициатив, функциями Оператора Университета Национальной технологической инициативы (далее - Оператор), обеспечивающего организационно-техническую, и экспертно-аналитическую поддержку и финансовое обеспечение деятельности Университета Национальной технологической инициативы.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ___ _________ 2017 г. N _____
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию деятельности Университета Национальной технологической инициативы
I. Термины и определения
1. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:
"образовательный модуль" - совкупность различных видов образовательной деятельности, в том числе учебные занятия, мероприятия, образовательные программы и (или) их фрагменты) независимо от формы и технологии их организации, включая дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, в которую вовлекается обучающийся с целью формирования, развития и (или) оценки определенных компетенций;
"Оператор Университета Национальной технологической инициативы" (далее - Оператор) - организация, обеспечивающая возможности формирования и (или) реализации персональных образовательных траекторий, в том числе посредством создания и обеспечения функционирования цифровой платформы Университета Национальной технологической инициативы (далее - платформа Университета), включая ее информационное наполнение; Оператор не является образовательной организацией в соответствии с определением Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и может не иметь лицензии на образовательную деятельность;
"персональная образовательная траектория" - совокупность образовательных модулей, обеспечивающих формирование у обучающегося определенного набора компетенций;
"Университет Национальной технологической инициативы" - совокупность юридических и (или) физических лиц, обеспечивающих с использованием платформы Университета формирование и (или) использование образовательных модулей, в том числе посредством подключения к ней иных цифровых образовательных систем, обеспечивающих реализацию персональных образовательных траекторий обучающихся;
"цифровая образовательная система" - совокупность программных и технических средств, реализующих функции системы управления обучением и позволяющих обеспечить в открытом или закрытом доступе в информационно-телекомунникационной сети Интернет прохождение обучающимся онлайн-курсов или иных видов модулей, реализуемых с применением исключительно электронного обучения.
"платформа Университета Национальной технологической инициативы" - совокупность программных и технических средств, обеспечивающих:
координацию работы сети организаций и цифровых образовательных систем, включая накопление, анализ и предоставление достоверных данных об обучении и (или) профессиональной деятельности обучающихся, сформированных в процессе такого обучения и деятельности компетенциях (далее - цифровой след);
формирование, развитие и (или) реализацию, в том числе в рамках профессиональной деятельности персональных образовательных траекторий;
единообразный доступ к образовательным модулям и (или) необходимым для формирования компетенций информационным ресурсам, цифровым образовательным системам и иным информационным системам, обеспечивающим реализацию образовательных модулей;
"цифровой профиль компетенций" - набор компетенций, которые сформированы и (или) проявлены человеком в процессе обучения и (или) профессиональной детялеьности, подтверждаемые цифровым следом.
II. Общие положения
2. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета организации, наделенной Правительством Российской Федерации функциями Оператора, в целях финансового обеспечения реализации деятельности Университета Национальной технологической инициативы (далее - субсидии).
3. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение Оператором реализации программы деятельности Университета Национальной технологической инициативы (далее - Программа). Программа реализуется в целях содействия развитию сотрудников российских организаций, создающих продукты для глобальных рынков и рынков Национальной технологической инициативы, роста числа граждан Российской Федерации, обладающих ключевыми компетенциями цифровой экономики, компетенциями по сквозным технологиям, цифровой грамотностью, апробации механизмов формирования цифрового профиля компетенций, оценки компетенций на основе цифрового следа, и утверждается сроком на 3 года Оператором с учетом рекомендаций Межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России и по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа включает показатели результативности Программы и их значения. Базовыми показателями результативности Программы являются:
- общее количество обучившихся по персональным образовательным траекториям и имеющих цифровой профиль компетенций на платформе Университета - N1;
- количество разработанных и доступных для освоения онлайн-курсов, в том числе получивших грантовую поддержку - N2;
- количество обучившихся на онлайн-курсах, получивших грантовую поддержку - N3.
4. Финансовое обеспечение реализации Программы предоставляется в размере исходя из планируемых расходов на реализацию Программы в соответствии со следующей формулой:
Kj=h1*N1+h2*N2+h3,
где:
Kj - размер субсидии, предоставляемый Оператору в очередном финансовом году;
h1 - среднее значение объема возмещаемых затрат обучающихся (в расчете на одного обучающегося), связанных с реализацией персональных образовательных траекторий, сформированных с использованием цифровой платформы Университета, включая оплату использования образовательных модулей, командировочных расходов, связанных с проездом обучающегося до места реализации образовательных модулей;
h2 - средний размер гранта организациям на создание открытых онлайн-курсов и иных типов образовательных модулей в целях повышения доступности и снижения стоимости востребованных образовательных модулей, обеспечивающих формирование компетенций по сквозным технологиям и ключевым компетенциям цифровой экономики;
h3 - объем затрат на обеспечение функций Оператора Университета Национальной технологической инициативы, в том числе по развитию и обеспечению функционирования цифровой платформы Университета, разработки технологий и средств иоценки имеющихся компетенций, а также ее проведения, отбора обучающихся и сопровождение их обучения, организации и финансирования разработки образовательных модулей, осуществлению сбора информации об образовательных модулях, оценке их качества, анализа эффективности реализованных персональных траекторий (включая расходы на оплату труда работников Оператора, расходы на аренду помещений и иных площадок, расходы на оплату договоров на приобретение исключительных и неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, расходы на приобретение изделий, комплектующих изделий, материалов, оборудования, программного обеспечения, транспортные и командировочные расходы работников, расходы на оплату договоров со сторонними организациями и физическими лицами на выполнение работ, оказание услуг др.).
5. Оператор обеспечивает выполнение Программы посредством реализации проектов, мероприятий и другой деятельности, предусмотренной Программой, включая формирование, организацию и реализацию персональных образовательных траекторий Университета национальной технологической инициативы, мониторинг и сопровождение обучающихся после освоения персональной образовательной траектории, включая их последующую профессиональную деятельность.
6. В целях реализации Программы Оператор разрабатывает и утверждает с учетом рекомендаций Межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России Правила формирования персональных образовательных траекторий Университета Национальной технологической инициативы, включающие, в том числе:
- правила включения и(или) организации проходения образовательных модулей в состав персональных траекторий;
- правила рассчета затрат на освоение образовательных модулей, подлежащих возмещению за счет средств субсидии;
- правила отбора поставщиков услуг, оказываемых в рамках персональных траекторий Университета Национальной технологической инициативы;
- правила использования платформы Университета;
- правила и критерии отбора обучающихся.
7. Внесение изменений в Программу осуществляется по рекомендации Межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России.
8. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству образования и науки Российской Федерации, как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
III. Предоставление субсидии Оператору
9. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством образования и науки Российской Федерации и Оператором в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение) в целях, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил.
10. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, Оператор должен соответствовать следующим требованиям:
а) у Оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Оператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) Оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
г) Оператор не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) Оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
11. Предоставление субсидии осуществляется при условии представления Оператором следующих документов:
а) копий учредительных документов Оператора, заверенных в установленном порядке;
б) справки, подписанной руководителем Оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у Оператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) справки, подписанной руководителем Оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у Оператора задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий (бюджетных инвестиций), наличие потребности в использовании которых в текущем финансовом году не подтверждено в установленном порядке;
г) иные документы.
12. Документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил (далее - документы), прошиваются, нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени Оператора. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство образования и науки Российской Федерации документов несет Оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой представления документов считается дата их поступления в Министерство образования и науки Российской Федерации. В случае представления неполного комплекта документов либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, документы возвращаются Оператору в течение 10 рабочих дней со дня их поступления (с указанием причин возврата).
13. Министерство образования и науки Российской Федерации рассматривает документы и в 20-дневный срок со дня их поступления в Министерство принимает решение о заключении Соглашения или об отказе в заключении Соглашения, о чем уведомляет Оператора в течение 5 дней со дня принятия решения.
14. Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются:
а) несоответствие представленных Оператором документов требованиям, определенным пунктами 10 и 11 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) несоответствие Оператора требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.
15. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством решения о предоставлении субсидии на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства.
16. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидии учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
17. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии может быть использован Оператором в текущем финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил по решению Министерства образования и науки Российской Федерации, принимаемому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
IV. Контроль использования субсидии и отчетность
18. Контроль над соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
19. Оценка результативности использования субсидии Оператором осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации по итогам полного финансового года и основывается на установлении фактов полноты выполнения показателей результативности Программы, предусмотренных Соглашением.
20. Значения оценки показателей результативности реализации Программы определяются с использованием показателей результативности, зафиксированных в Соглашении, по формуле:
где:
N - число показателей результативности;
d i - значение i-го показателя результативности, достигнутое в отчетный период;
D i - целевое значение i-го показателя результативности, установленное на отчетный период.
21. В случае если значение оценки показателей результативности реализации Программы в отчетном финансовом году составляет менее 85 процентов, получатель субсидии вправе потребовать возврата части средств, предоставленных Оператору на финансовое обеспечение реализации Программы, пропорциональной объёму невыполненных обязательств.
22. Форма отчетов о выполнении показателей результативности, предусмотренных пунктом 19, определяется Соглашением.
23. Оператор ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, предоставляет в Межведомственную рабочую группу по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России доклад о результатах деятельности Университета Национальной технологической инициативы на основании отчетов о выполнении показателей, предусмотренных Соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.