Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об определении уполномоченного органа, ответственного за создание и координацию деятельности национальных центров субконтрактации"
(подготовлен Минпромторгом России 19.02.2019 г.)
Пунктом 12 раздела IV плана мероприятий по развитию системы поставщиков, обеспечивающий расширение масштабов субконтрактации, в том числе в рамках деятельности крупнейших компаний с государственным участием и центров субконтрактации, проведения сессий производителей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.11.2018 N 2549-р, поручено определить уполномоченный орган, ответственный за создание и координацию деятельности национальных центров субконтрактации (далее - Распоряжение, уполномоченный орган).
В целях автоматизации процессов сбора, обработки информации, необходимой для обеспечения реализации промышленной политики и осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти по стимулированию деятельности в сфере промышленности, информирования о предоставляемой поддержке субъектам деятельности в сфере промышленности, повышения эффективности обмена информацией о состоянии промышленности и прогнозе ее развития создана Государственная информационная система промышленности (далее - ГИСП), оператором которой является Минпромторг России.
В Концепции развития ГИСП на 2019-2021 годы, утвержденной Приказом Минпромторга России от 26.12.2018 N 5236, в качестве планов развития платформенных решений по развитию кооперации и субконтрактации сформировано отдельное функциональное направление развития ГИСП "Промышленная и торговая кооперация", которое направлено на обеспечение стабильного финансового состояния российских промышленных предприятий за счет их вовлечения в ресурсное и технологическое обеспечение актуальных задач и приоритетов развития Российской Федерации, расширения внутренних и внешних рынков сбыта для конкурентоспособной отечественной продукции, а также за счёт доступа к трансферу современных производственных технологий.
Функционал "Промышленной и торговой кооперации" ГИСП предназначен для обеспечения информационной поддержки и реализацию функций посредника при взаимодействии субъектов промышленности в процессах субконтрактинга: покупке и продаже промышленной продукции, производственных технологий и объектов инфраструктуры, реализации остатков сырья и полуфабрикатов, аренды свободных производственных помещений, мощностей, оборудования, поиска потенциальных заказчиков или поставщиков, анализа конкурентов.
Вместе с этим, в рамках развития ГИСП по направлению субконтрактинга уже реализовано единое информационно-технологическое пространство, позволяющее планировать и контролировать закупочные процедуры в рамках группы компаний, а также проводить их согласование, осуществлять контроль целевого расходования денежных средств, в соответствии с условиями заключенных договоров, а также обеспечивать взаимодействие основных участников (инвестор, банк, генподрядчик, фактический исполнитель) в рамках единой автоматизированной учетной системы.
Минпромторг России обладает наработанным опытом и практикой реализации субконтрактинга и планов по созданию, консолидации и объединения компетенций по реализации субконтрактации для производственных предприятий Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с Концепцией создания евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации (далее - Евразийская сеть, Концепция), в рамках работ по организации эффективных форм промышленного сотрудничества производителей промышленной продукции государств-членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), в 2017 году подведомственный Минпромторгу России ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" был определен оператором национального сегмента Евразийской сети от Российской стороны.
В соответствии с Основными направлениями реализации цифровой повестки ЕАЭС до 2025 года*(1), все инициативы в рамках данной работы направлены на создание конкурентоспособной евразийской экосистемы цифровой торговли по принципу "единого окна", предоставляющего доступ к сервисам и услугам промышленной кооперации и субконтрактации, трансферу технологий для зарегистрированных организаций за счет интеграции с национальными системами поддержки промышленной кооперации. Экосистема складывается вокруг процессов, собранных на цифровых площадках, включает производителей, потребителей и обеспечивающие сервисы: логистические, финансовые платформы, маркетинг, облачные сервисы.
В рамках данной работы также накоплен достаточный опыт в части выстраивания кооперационных цепочек как в рамках ЕАЭС, так и в рамках кооперации с третьими странами. Инициированы работы по развитию ГИСП в качестве основного архитектурного решения для данных задач. Платформа субконтрактации ЕАЭС будет основана на операционной деятельности и архитектуре ГИСП с дальнейшей интеграцией национальных операторов государств - членов ЕАЭС.
Евразийская сеть обеспечит возможность предприятиям государств-членов ЕАЭС оперативно подбирать наиболее эффективных партнеров по кооперации, вовлекать малые и средние предприятия в производственные цепочки крупных производителей, оптимально загружать производственные мощности.
Достигнутый архитектурный потенциал Евразийской сети национального оператора от Российской Федерации на базе ГИСП и пройденные этапы развития проекта*(2) позволяют на текущий момент приступить к реализации проекта.
Учитывая наработанный опыт и планы по развитию ГИСП в качестве основной платформы субконтрактации в рамках ЕАЭС, представляется целесообразным определить уполномоченным органом Минпромторг России.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления Правительства Российской Федерации "Об определении уполномоченного органа, ответственного за создание и координацию деятельности национальных центров субконтрактации"
Реализация постановления Правительства Российской Федерации "Об определении уполномоченного органа, ответственного за создание и координацию деятельности национальных центров субконтрактации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
-------------------------------------------
*(1) Решение Совета ЕЭК от 11.10.2017 N 12 "Об Основных направлениях реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года"
*(2) Решение Совета ЕЭК от 17.03.2016 N 17 "Об утверждении плана разработки актов и мероприятий по реализации Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза";
Решение Совета ЕЭК от 21.12.2016 N 143 "О Концепции создания евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации"; Решение Совета ЕЭК от 11.10.2017 N 12 "Об Основных направлениях реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года"; Решение Совета ЕЭК от 30.03.2018 N 23 "О Концепции создания и функционирования евразийской сети трансфера технологий"; Поддержание инициативы ФРП по созданию Евразийской сети промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий (утв. N 1307 от 17.05.2018г.); Заседание экспертной площадки по цифровой промышленной кооперации по концептуальному проекту "Создание Евразийской сети промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий" в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза (протокол от 21.12.2018 N 26-ЦП/1 от 29.12.2018).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.