Проект Решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза"
(подготовлен Россельхознадзором 12.03.2019 г.)
В соответствии с пунктом 2 статьи 58 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 22 приложения N 2 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
- 1. Внести изменения в Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Положение) следующего содержания:
- Раздел I Положения дополнить пунктом 1.5 "1.5. Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками, включающий в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегию и тактику применения системы управления рисками при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) определяется Евразийской экономической комиссией.
До принятия Евразийской экономической комиссией порядка разработки и реализации мер по управлению рисками, указанный порядок осуществляется в соответствии с национальным законодательством государств-членов.";
- пункт 2.1. раздела II Положения дополнить подпунктами 2.1.14.
- "2.1.14. "риск-ориентированный подход" - метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных настоящим Положением случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по предупреждению нарушений единых ветеринарных требований определяется отнесением подконтрольного товара к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.";
- пункт 3.6. раздела III Положения изложить в следующей редакции:
"3.6. Должностные лица ПКВП в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза осуществляют ветеринарный контроль (надзор) при ввозе подконтрольных товаров независимо от государства-члена назначения с использованием риск-ориентированного подхода.";
- пункт 6.1. раздела VI Положения дополнить двумя абзацами следующей редакции:
"При ввозе на таможенную территорию Союза подконтрольных товаров, которые в соответствии с перечнем мер регулирования, применяемых уполномоченными органами государств-членов евразийского экономического союза к товарам, ввозимым на таможенную территорию Евразийского экономического союза должны сопровождаться ветеринарными сертификатами, всеми видами транспорта процедура ветеринарного контроля осуществляется только при условии представления компетентным органом страны-экспортера предварительного уведомления о выдаче ветеринарного сертификата на соответствующий груз, по форме согласно Приложению N 8, направленного уполномоченным органам государств-членов посредством электронной почты, заполнения соответствующей веб-формы или иным способом, согласованным компетентным органом страны-экспортера и уполномоченным органом государства-члена.
При ввозе на таможенную территорию Союза подконтрольного товара в сопровождении электронного ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны-экспортера, представления предварительного уведомления о выдаче ветеринарного сертификата не требуется.".
- пункт 6.5 раздела VI Положения изложить в следующей редакции:
"6.5. По завершении документарного контроля осуществляется досмотр (осмотр) перемещаемых через пункт пропуска подконтрольных товаров с использованием риск-ориентированного подхода.";
- пункт 6.10. раздела VI Положения изложить в следующей редакции:
"6.10. Подконтрольные товары после завершения контроля в пунктах пропуска направляются в места назначения (доставки), где проводится ветеринарный контроль подконтрольного товара, с использованием риск-ориентированного подхода. После завершения ветеринарного контроля проводится переоформление ветеринарного сертификата страны-экспортера на ветеринарный сертификат Евразийского экономического союза и на сопроводительных документах проставляются штампы по форме согласно Приложению N 3: "Выпуск разрешен" или "Выпуск запрещен.";
- подпункт 6.12.3. раздела VI Положения исключить;
- приложение N 8 изложить в следующей редакции:
Предварительное уведомление о выдаче ветеринарных сертификатов на подконтрольные товары, поставляемые на территорию Евразийского экономического союза
N п/п |
N ветеринарного сертификата |
N и название предприятия - производителя подконтрольных товаров |
Наименование организации получателя в Евразийском экономическом союзе |
Транспортное средство |
N пломбы |
Вид продукции |
Вес нетто (тонн) |
Адрес отправителя (погрузки товаров) |
Адрес получателя (выгрузки товара) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель Коллегии |
Т. Саркисян |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии по внесению изменений в Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза
Предлагаемые изменения позволят уполномоченным органам стран -членов Евразийского экономического союза при осуществлении государственного ветеринарного контроля в пунктах пропуска на границе Евразийского экономического союза и в местах полного таможенного оформления перейти к использованию системы управления рисками (далее - СУР).
СУР обеспечит проведение более эффективного государственного ветеринарного контроля, осуществляемого с учетом уровня риска. Это позволит:
более эффективно использовать имеющиеся ресурсы;
увеличить возможности по выявлению и прогнозированию нарушений ветеринарного законодательства сторон и права Евразийского экономического союза;
оказать благоприятные условия лицам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность и не допускающим нарушений ветеринарного законодательства сторон и права Евразийского экономического союза;
ускорить перемещение товаров и транспортных средств через государственную границу, снизить издержки предпринимателей.
СУР должна стать одной из основных составляющих в работе контрольных органов на границе, с учетом требований международного права, международных стандартов, наднационального и национального законодательства, а также положительного опыта зарубежных стран
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.