Проект Приказа Федерального агентства железнодорожного транспорта "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте и метрополитене"
(подготовлен Росжелдором 02.07.2019 г.)
Утвержден
приказом Росжелдора
от _________ 201__ г. N _____
Административный регламент
Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте и метрополитене
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте и метрополитене (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, порядок взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при предоставлении государственной услуги по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте и метрополитене (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется субъекту транспортной инфраструктуры, подразделению транспортной безопасности или организации, претендующей на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, (далее - заявители) обратившимся в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (далее - Росжелдор) или его территориальные управления с заявлением о проведении аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте и метрополитене (далее - заявление).
3. Заявителем от имени юридического лица может выступать уполномоченное лицо, действующее на основании документов, подтверждающих его полномочия.
Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется Росжелдором:
на информационных стендах в здании Росжелдора и его территориальных управлений;
на официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.roszeldor.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (frgu.gosuslugi.ru);
в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
путем публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр и буклетов);
с использованием средств телефонной связи;
автоинформаторами, функционирующими в круглосуточном режиме.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:
почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, электронный адрес официального сайта Росжелдора;
график (режим) работы Росжелдора;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
наименования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
сведения о ходе предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Росжелдора, а также должностных лиц;
иная информация о порядке предоставления государственной услуги.
Сведения о местонахождении (адресе), контактных телефонах и адресах электронной почты, электронном адресе официального сайта Росжелдора размещается на официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (frgu.gosuslugi.ru), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Сведения о местонахождении (адресах), графике (режиме) работы, адресах электронной почты Росжелдора, о порядке предоставления государственной услуги также сообщаются по справочным телефонам Росжелдора.
На официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.roszeldor.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), информационных стендах в Росжелдоре размещается текст Административного регламента с приложением.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги также предоставляются специалистами Росжелдора, в должностные обязанности которых входит осуществление консультирования по вопросам предоставления государственной услуги, на личном приеме и по телефонам для справок.
При личном обращении заявителя консультации предоставляются в часы приема заявителей; при обращении по телефону для справок - в рабочее время.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы и требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту. В случае невозможности перевода звонка или ответа другого специалиста обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, документы которых приняты для предоставления государственной услуги, информируются о ходе предоставления государственной услуги на личном приеме, по телефону для справок или при обращении по электронной почте.
Росжелдор осуществляет прием заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги, в соответствии с графиком приема заявителей.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте и метрополитене.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
10. Государственную услугу предоставляет Росжелдор и его территориальные управления.
11. При предоставлении государственной услуги Росжелдор или его территориальные управления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 172 "О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст. 1532; 2017, N 16, ст. 2420) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 172).
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача свидетельства об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (далее - свидетельство, свидетельство об аттестации), оформляемого на основании решения Росжелдора или его территориальных управлений о соответствии;
решение о несоответствии сил обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте и метрополитене, оформляемое в виде заключения о несоответствии сил обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте и метрополитене (с приложением к нему материалов, обосновывающих установленное несоответствие, и рекомендаций о подготовке аттестуемого лица);
выдача дубликата свидетельства об аттестации или заключение о внесении изменений в свидетельство об аттестации.
Срок предоставления государственной услуги
13. Росжелдор или его территориальные управления в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия заявления:
принимают решение о выдаче свидетельства или о несоответствии сил обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте и метрополитене;
направляют (выдают) заявителю свидетельство или заключение о несоответствии сил обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте и метрополитене.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.roszeldor.ru), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и информационных стендах в здании Росжелдора.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
15. Для предоставления государственной услуги заявитель направляет или представляет в Росжелдор или его территориальные управления документы согласно перечню, утверждённому приказом Минтранса России от 3 ноября 2015 г. N 325 "Об утверждении документов, связанных с аттестацией сил обеспечения транспортной безопасности и обработкой персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности или выполняющих такую работу, проведению аттестации которых предшествует обработка персональных данных" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2015 г., регистрационный N 40141) (далее - приказ Минтранса России от 3 ноября 2015 г. N 325), и заверенную опись представленных документов.
Кроме того, в отношении аттестуемого лица:
субъект транспортной инфраструктуры представляет заключение органов внутренних дел о возможности допуска аттестуемого лица к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности;
подразделение транспортной безопасности или организация, претендующая на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, представляет документы, перечень и форма которых устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
Для выдачи дубликата свидетельства об аттестации или заключения о внесении изменений в свидетельство об аттестации заявитель направляет или представляет в Росжелдор или его территориальные управления (далее - органы аттестации) заявление с указанием обстоятельств, повлекших утрату (порчу) свидетельства об аттестации, или необходимость внесения изменений в свидетельство.
Заявления на выдачу дубликата свидетельства об аттестации, или заключения о внесении изменений в свидетельство об аттестации подаются в свободной письменной форме с приложением документов, подтверждающих полномочия подписавшего заявление лица, а также документов, подтверждающих обстоятельства, в связи с которыми необходимо внесение изменений в свидетельство.
Документы на двух листах и более должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя (при наличии).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также запрещаемое требовать у заявителя
16. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не имеется.
Росжелдор не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, 3480, N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (ч. 1), ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366, N 30 (ч. 1), ст. 4264, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 67, 72, N 10, ст. 1393, N 29 (ч. 1), ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27 (ч. 2), ст. 4293, 4294; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 12, N 31 (ч. 1), ст. 4785, N 50 (ч. 3), ст. 7555; 2018, N 1 (ч. 1), ст. 63, N 9, ст. 1283, N 17, ст. 2427, N 18, ст. 2557, N 24, ст. 3413, N 27, ст. 3954, N 30, ст. 4539, N 31, ст. 4858; 2019, N 14 (ч. 1), ст. 1461).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
18. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги:
состояние здоровья на момент проверки личностных (психофизиологических) качеств аттестуемых лиц и на момент проверки уровня физической подготовки отдельных категорий аттестуемых лиц.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
непредставление в Росжелдор или его территориальные управления документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Регламента;
наличие в документах, предусмотренных пунктом 14 настоящего Регламента, недостоверной и неполной информации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
19. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
20. Заявители в соответствии с подпунктом 72 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации ) уплачивают государственную пошлину в размере и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
выдача свидетельства об аттестации - 1 300 рублей;
внесение изменений в свидетельство об аттестации, в связи с переменой фамилии, имени, отчества - 350 рублей;
выдача дубликата свидетельства об аттестации - 1 300 рублей;
продление (возобновление) действия свидетельства об аттестации - 650 рублей.
21. В соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации )проверка соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности осуществляется на основании публичного договора, заключенного с субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности, иной организацией, индивидуальным предпринимателем, выполняющими работы (оказывающими услуги) в целях исполнения субъектом транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности, или с аттестуемым лицом.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
22. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и информации о методике расчета размера платы за предоставление таких услуг, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
23. Время ожидания в очереди при подаче заявления или получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги
24. Регистрация в системе делопроизводства Росжелдора или его территориальных управлений заявления о проведении аттестации и прилагаемых к нему документов осуществляется в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты их поступления в Росжелдор или его территориальные управления. В случае поступления заявления в праздничный или выходной день регистрация заявления производится в рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем.
Заявление о проведении аттестации оформляется согласно приложению N 2 к Перечню документов представляемых в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в орган аттестации субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности или организацией, претендующей на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, устанавливаемому в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 9 Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 172, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 325.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, поступившего в электронной форме, не предусмотрена.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги,
в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных
объектов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной защите инвалидов
25. Входы в помещения Росжелдора и его территориальные управления оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральные входы в здания Росжелдора и его территориальных управлений оборудуются информационными табличками (вывесками), содержащими следующую информацию об органах аттестации:
наименование;
местонахождение;
график работы;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
Помещения Росжелдора, в которых предоставляется государственная услуга, обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, предоставляющего государственную услугу (далее - ответственный специалист).
В помещениях либо в коридоре размещаются стенды с информацией, относящейся к предоставлению государственной услуги, и образцами документов
26. Для ожидания приема и оформления документов заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами.
27. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды.
28. Перед входом в здание Росжелдора организуются стоянки (остановки) автотранспортных средств, на которых выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
29. В помещении рабочее место специалиста предоставляющего государственную услугу, оборудуется офисной мебелью, телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
30. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доступ заявителей к информации о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, при личном обращении, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
сокращение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительности;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
своевременность предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
31. Государственная услуга в электронной форме не представляется. Иных требований, в том числе учитывающих особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не имеется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
32. Последовательность предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
рассмотрение представленных документов;
аттестация;
выдача дубликата свидетельства об аттестации или заключения о внесении изменений в свидетельство об аттестации.
Прием и регистрация документов
33. Основанием для начала административной процедуры является направление в Росжелдор или его территориальные управления заявления о проведении аттестации с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги и заключения публичного договора, предусмотренного пунктом 21 Регламента.
34. Заявление о проведении аттестации направляется заявителем по почте или представляется через экспедиции Росжелдора или его территориальных управлений.
35. Документы принимаются специалистом, ответственным за прием документов, по описи, а в случае личного представления документов заявителю вручается копия заявления о проведении аттестации с отметкой о дате приема документов Росжелдором или его территориальными управлениями.
36. Специалисты Росжелдора или его территориальных управлений, получившие документы для рассмотрения, удостоверяются, что:
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
состав представляемых документов соответствует описи.
37. После регистрации в системе делопроизводства заявление о проведении аттестации и прилагаемые к нему документы передаются в Управление или в управления, занимающиеся предоставлением государственной услуги в территориальных управлениях Росжелдора (далее - Управление территориальных управлений).
Рассмотрение представленных документов
38. Основанием для начала осуществления административной процедуры является передача заявления о проведении аттестации и прилагаемых к нему документов должностному лицу Росжелдора или его территориальных управлений для распределения между специалистами и заключение публичного договора, предусмотренного пунктом 21 Регламента.
39. В течение 3 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 15 Регламента, Управлением или Управлениями территориальных управлений осуществляется их проверка.
Обработка персональных данных отдельных категорий лиц в течение 45 дней со дня представления документов, указанных в пункте 15 Регламента, путем:
а) проверки документов, указанных в пункте 15 Регламента, получение дополнительной информации у лиц, располагающих указанными документами и (или) информацией о содержании указанных документов;
б) исследования перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.fedsfm.ru/documents/terr-list).
40. По результатам обработки персональных данных в течение 3 рабочих дней со дня окончания обработки Управление или Управления территориальных управлений направляют заявителю заключение об отсутствии у лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, ограничений на ее выполнение или уведомляет заявителя о выявленных ограничениях на выполнение такой работы.
41. При представлении заявителем документов в соответствии с пунктом 15 Регламента помимо проверки указанных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения Управление или Управления территориальных управлений направляет запрос в органы внутренних дел для получения заключения о возможности допуска в отношении аттестуемого лица.
Аттестация
42. В течение 5 рабочих дней со дня принятия органом аттестации решения о допуске аттестуемого лица к прохождению проверок при выполнении каждого из условий, указанных в пункте 19 Правил, производятся проверки и устанавливается соответствие аттестуемого лица требованиям к знаниям, умениям и навыкам, соответствие отдельных категорий аттестуемых лиц требованиям к личностным (психофизиологическим) качествам и уровню физической подготовки.
1) В случае установления соответствия личностных (психофизиологических) качеств аттестуемого лица требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в отношении отдельных категорий аттестуемых лиц выносится одно из следующих решений:
а) в отношении аттестуемого лица, осуществляющего (планирующего осуществлять) деятельность в качестве работника подразделения транспортной безопасности, включаемого в состав группы быстрого реагирования, работника, осуществляющего досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности, - решение о допуске к проверке соответствия уровня физической подготовки отдельных категорий аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности;
б) в отношении иных аттестуемых лиц - решение о допуске к проверке соответствия знаний, умений и навыков требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.
2) В случае установления несоответствия личностных (психофизиологических) качеств аттестуемого лица требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности Росжелдором или его территориальными управлениями (аттестующей организацией) выносится соответствующее заключение с приложением к нему материалов, обосновывающих установленное несоответствие. Указанное заключение подлежит направлению заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его вынесения.
3) Проверка соответствия уровня физической подготовки аттестуемого лица требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности проводится в отношении отдельных категорий аттестуемых лиц, осуществляющих (планирующих осуществлять) деятельность в качестве работников подразделения транспортной безопасности, включаемых в состав группы быстрого реагирования, работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр и в отношении которых вынесено решение о допуске к указанной проверке в соответствии с подпунктом "1а" пункта 42 Регламента.
4) При установлении соответствия уровня физической подготовки аттестуемого лица требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности органом аттестации (аттестующей организацией) выносится решение о допуске аттестуемого лица к проверке соответствия знаний, умений и навыков требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.
5) В случае, установления несоответствия уровня физической подготовки аттестуемого лица требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности органом аттестации (аттестующей организацией) выносится соответствующее заключение с приложением к нему материалов, обосновывающих установленное несоответствие. Указанное заключение подлежит направлению заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его вынесения.
6) Проверка соответствия знаний, умений и навыков требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности проводится в отношении всех аттестуемых лиц в соответствии с пунктом 27 Правил.
7) В случае установления соответствия знаний, умений и навыков заявителя требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности органом аттестации (аттестующей организацией) выносится решение о соответствии.
8) В случае установления несоответствия знаний, умений и навыков заявителя требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности органом аттестации (аттестующей организацией) выносится соответствующее заключение с приложением к нему материалов, обосновывающих установленное несоответствие, и рекомендаций о подготовке аттестуемого лица. Указанное заключение подлежит направлению заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его вынесения.
43. Для сил обеспечения транспортной безопасности, имеющих решения аттестующих организаций о допуске аттестуемых лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, предоставление государственной услуги на основании публичного договора, предусмотренного пунктом 21 Регламента, осуществляется:
В течение 3 рабочих дней со дня получения документов проверяется решение аттестующей организации о соответствии заявителя требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности и комплект документов, на основании которых принято данное решение.
В случае установления соответствия решения аттестующей организации о соответствии Требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности выносится решение о выдаче свидетельства об аттестации.
В случае установления несоответствия решения аттестующей организации о соответствии Требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности выносится соответствующее решение с приложением к нему материалов, обосновывающих установленное несоответствие.
44. На основании решения о соответствии и квитанции об уплате государственной пошлины оформляется свидетельство об аттестации.
45. Конечным результатом исполнения административной процедуры является направление в письменной форме либо вручение непосредственно заявителю уведомления о выдаче свидетельства об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности с приложением свидетельства об аттестации.
46. Специалист в срок, не превышающий одного дня с момента принятия решения о выдаче свидетельства об аттестации и подписания свидетельства об аттестации руководителем Росжелдора или руководителем одного из территориальных управлений Росжелдора (либо лицом, исполняющими обязанности руководителя), направляет либо вручает непосредственно заявителю уведомление о выдаче свидетельства об аттестации с приложением свидетельства об аттестации.
47. Свидетельство об аттестации выдаётся на срок, соответствующий установленной пунктом 32 Правил периодичности аттестации. В свидетельстве об аттестации предусмотрена графа для продления срока его действия. Свидетельство об аттестации подлежит аннулированию Росжелдором или территориальными управлениями Росжелдора при наличии условий, предусмотренных пунктом 35 Правил.
48. В течение пяти рабочих дней с момента оформления решения о выдаче свидетельства об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, сведения о заявителе, прошедшем аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности, вносятся в реестр выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (далее - реестр) специалистом, ответственным за ведение реестра согласно Правилам формирования и ведения реестра выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также предоставления содержащихся в нем данных, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 600 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 27, ст. 3781).
Фиксация результата выполнения административной процедуры в электронной форме не предусмотрена.
Выдача дубликата свидетельства
или внесение изменений в свидетельство
49. Для выдачи дубликата свидетельства об аттестации или заключения о внесении изменений в свидетельство об аттестации заявитель подает в Росжелдор или его территориальные управления заявление в свободной письменной форме с указанием обстоятельств, повлекших утрату (порчу) свидетельства об аттестации или необходимость внесения изменений в свидетельство.
50. Заявление о выдаче дубликата свидетельства об аттестации или внесения изменений в свидетельство после регистрации в системе делопроизводства Росжелдора или его территориальных управлений передается должностному лицу Управления или Управлений территориальных управлений.
51. На основании имеющихся документов о ранее проведенной аттестации в срок, не превышающий 20 календарных дней, сотрудником Управления или сотрудниками Управлений территориальных управлений готовится дубликат свидетельства и заключение о выдаче дубликата свидетельства об аттестации или заключение о внесении изменений в свидетельство об аттестации, проекты которых представляются на подпись и утверждение руководителю Росжелдора или руководителям территориальных управлений.
52. Сотрудник Управления или сотрудники Управлений территориальных управлений в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента изготовления, представляют заключение о выдаче дубликата свидетельства об аттестации или заключение о внесении изменений в свидетельство об аттестации на утверждение, а дубликат свидетельства об аттестации - на подпись руководителю Росжелдора или руководителям территориальных управлений.
53. Конечным результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю дубликата свидетельства об аттестации (с уведомлением о его выдаче) или заключения о внесении изменений в свидетельство об аттестации с внесением необходимых изменений в реестр.
54. В срок, не превышающий одного рабочего дня с момента утверждения заключения о выдаче дубликата свидетельства об аттестации или заключения о внесении изменений в свидетельство об аттестации, а также подписания дубликата свидетельства об аттестации руководителем Росжелдора или руководителями территориальных управлений Росжелдора (либо лицом, исполняющим обязанности руководителя), заявителю направляется (вручается) уведомление о выдаче дубликата свидетельства об аттестации с приложением дубликата свидетельства об аттестации или заключение о внесении изменений в свидетельство об аттестации.
55. Дубликат свидетельства об аттестации выдается на срок, не превышающий срока действия, утраченного (испорченного) свидетельства.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
56. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Росжелдора или его территориальных управлений.
57. Текущий контроль соблюдения специалистами последовательности и полноты действий, определенных административными процедурами, осуществляется должностными лицами структурных подразделений органов аттестации, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
58. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом (работником), ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Текущий контроль осуществляется постоянно в процессе деятельности соответствующих подразделений.
59. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
60. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Росжелдора.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органов аттестации за
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
61. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
62. Персональная ответственность должностных лиц органов аттестации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
63. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц (работников) органов аттестации.
64. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Росжелдор или территориальные управления Росжелдора индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Росжелдора (его территориальных управлений),
а также должностных лиц Росжелдора (его территориальных управлений)
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги
65. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Росжелдора (его территориальных управлений) и (или) должностных лиц центрального аппарата Росжелдора (его территориальных управлений), принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
66. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ Росжелдора (его территориальных управлений), должностных лиц центрального аппарата Росжелдора (его территориальных управлений) в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
67. Информация, касающаяся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Росжелдора (его территориальных управлений) и (или) должностных лиц Росжелдора (его территориальных управлений), размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
68. Жалоба рассматривается Росжелдором (его территориальным управлением).
69. Заявитель вправе письменно обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных управлений Росжелдора - руководителю территориального управления Росжелдора, должностных лиц центрального аппарата Росжелдора - руководителю Росжелдора, его заместителю в соответствии с распределением обязанностей.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого
портала государственных и муниципальных услуг (функций)
70. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону, на официальных сайтах в сети "Интернет" и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц
71. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Росжелдора (его территориальных управлений), а также должностных лиц центрального аппарата Росжелдора (его территориальных управлений) регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников"; (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52 (ч. 2), ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518; 2018, N 49 (ч. 6), ст. 7600).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.