Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минпромторгом России 13.11.2019 г.)
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - законопроект) предусматривается включение в контракт условие об обязательной выплате аванса в размере не менее 50 процентов от цены контракта (этапа исполнения контракта) в случае осуществления закупки у организации оборонно-промышленного комплекса, включенной в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.
При этом указанное авансирование будет предоставляться при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В настоящее время Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрена обязанность заказчика устанавливать авансирование по заключаемым государственным контрактам. При этом установление указанной обязанности может являться дополнительной мерой поддержки для развития отечественого производства и повышения конкурентоспособности российских товаров.
Так, установление обязательного авансирования при закупках российской продукции повысит привлекательность участия в таких закупках и обеспечит финансовую гибкость исполнителей государственных контрактов, необходимую для их эффективного исполнения.
Положения законопроекта направлены на поддержку товаров российского производства, производство которых осуществляют организаций оборонно-промышленного комплекса, а также работ (услуг) выполняемых (оказываемых) данными организациями.
Следует отметить, что в условиях сокращения закупок в рамках государственного оборонного заказа в настоящее время возникла необходимость своевременной диверсификации деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса.
В своем ежегодном послании Федеральному Собранию Президентом Российской Федерации в декабре 2016 г. поставлена задача довести к 2025 г. долю гражданской продукции до 30% от общего производства оборонно-промышленного комплекса, а к 2030-му до 50%.
В структуру оборонно-промышленного комплекса входят свыше 1300 предприятий, где занято более 2 млн человек. Для устойчивого и долговременного развития оборонно-промышленного комплекса необходимо обеспечить плавный переход компаний на выпуск гражданской продукции.
При этом из 1354 организаций оборонно-промышленного комплекса около 1000 организаций являются производственными предприятиями, из которых более 80% относятся к отраслям промышленности, перспективным для развития производства гражданской продукции (авиастроение, радиоэлектроника и средства связи, судостроение и др).
Предлагаемый проектом постановления механизм позволит создать благоприятные условия для вывода на рынок и увеличения объема поставок высокотехнологичной радиоэлектронной продукции гражданского назначения организациями оборонно-промышленного комплекса, используемой при реализации национальных проектов Российской Федерации, снизить зависимость от иностранных товаров (работ, услуг), а также повысить темп развития национальной экономики.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.