Пояснительная записка к проекту Приказа МВД России "О внесении изменений в Инструкцию по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденную приказом МВД России от 15 октября 2013 г. N 845"
(подготовлен МВД России 03.08.2020 г.)
Проект приказа МВД России "О внесении изменений в Инструкцию по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденную приказом МВД России от 15 октября 2013 г. N 845" подготовлен в соответствии с пунктом 5 Перечня актуальных вопросов в сфере внутренних дел для комплексной проработки и подготовки проектов управленческих решений на 2019 год, утвержденного распоряжением МВД России от 4 марта 2019 г. N 1/2148, и в рамках выполнения поручения заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника полиции А.А. Гостева от 14 июля 2020 года.
Проект приказа не устанавливает новых полномочий органов внутренних дел.
Корректировка отдельных предписаний действующих нормативных правовых актов обусловлена необходимостью повышения эффективности деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, необходимость и содержание которой основана на результатах проведенной ОАД МВД России совместно с иными заинтересованными подразделениями центрального аппарата МВД России оценки предложений, поступивших из территориальных органов МВД России на региональном уровне.
Перечень основных статусных полномочий руководителя определен Типовым положением о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, утвержденным приказом МВД России от 5 июня 2017 г. N 355.
Между тем на начальника тероргана в повседневном режиме возложено общее руководство и осуществление контроля практически по всем направлениям оперативно-служебной деятельности подчиненного подразделения. Помимо этого, им решаются иные служебные вопросы, включая личный прием граждан, участие в мероприятиях по подготовке кадров, морально-психологическое обеспечение, проведение индивидуальной воспитательной работы с подчиненными и т.п.
Одновременно, как показывает практика, существует множество других нормативных предписаний, возлагающих на начальников терорганов обязанность по принятию решения по конкретному направлению деятельности без возможности делегирования этих полномочий (в том числе текущих и требующих при необходимости немедленного реагирования) иным руководителям территориальных органов МВД России на районном уровне.
В целях повышения эффективности деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, ускорения принятия решений по неотложным вопросам, требующим оперативного реагирования, а также упорядочения выполнения руководителями территориальных органов МВД России на районном уровне возложенных на них полномочий и дифференциации их ответственности усматривается необходимость корректировки некоторых полномочий должностных лиц подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации.
В ходе правоподготовительной работы были обобщены и систематизированы предложения, поступившие из территориальных органов на региональном уровне.
Справочно: всего в ОАД МВД России поступило 535 предложений по 72 ведомственным нормативным правовым актам. Предварительным обсуждением 206 инициатив признаны не относящимися к процессу оптимизации, а также вступающими в противоречие с иными актами МВД России.
Также в рамках выездов в служебные командировки в ГУ МВД России по Кемеровской области - Кузбассу (апрель 2019 г.) и МВД России по Республике Татарстан (май 2019 г.) проведен анализ проблемных аспектов деятельности начальников терорганов и осуществлено анкетирование (опрос) отдельных руководителей районного уровня (порядка 300) для изучения их мнений по указанной проблематике.
Полученные данные в полной мере подчеркнули актуальность и целесообразность принятия мер по оптимизации полномочий начальника тероргана практически по всем направлениям его служебной деятельности.
Основным предметом правового регулирования представляемого проекта приказа является оптимизация отдельных полномочий руководителей территориальных органов МВД России на районном уровне в части корректировки некоторых полномочий должностных лиц подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации.
Полномочия МВД России на разработку проекта приказа определены частью 3 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", статьями 20, 21 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", подпунктами 1 и 3 пункта 20 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699.
Справочно:
Органы внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации (Статья 20 Федерального закона от 24 июня 1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").
В силу части 3 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. "О полиции" порядок выполнения возложенных на полицию обязанностей, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Права Министра внутренних дел Российской Федерации на установление полномочий должностных лиц системы МВД России по самостоятельному решению возложенных на органы внутренних дел задач и издание нормативных правовых актов в сфере внутренних дел определены подпунктами 1 и 3 пункта 20 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699.
Разработанные нормативные предписания призваны упорядочить выполнение отдельными руководителями территориальных органов МВД России на районном уровне служебных полномочий и ускорить принятие решений по неотложным вопросам оперативно-служебной деятельности.
Проект в установленном порядке согласован с заинтересованными структурными подразделениями Министерства. Замечания и предложения, высказанные при согласовании проекта, в полном объеме учтены при его доработке.
Внесение изменений и дополнений в предлагаемые нормативные правовые акты не повлечет за собой структурных организационно-штатных изменений или дополнительного финансирования.
ОАД МВД России |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.