Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении порядка рассмотрения заявления на плавание судов под флагами государств-членов Евразийского экономического союза по внутренним водным путям Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России 04.09.2020 г.)
1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА АКТА
Проект приказа Минтранса России "Об утверждении порядка рассмотрения заявления на плавание судов под флагами государств-членов Евразийского экономического союза по внутренним водным путям Российской Федерации" (далее - проект приказа) подготовлен Минтрансом России в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Соглашения о судоходстве (Алматы, 1 февраля 2019 г.) (далее - Соглашение). Источник публикации: Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 04.02.2019.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Принятие проекта приказа не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
В целях реализации Протокола о скоординированной (согласованной) транспортной политике (приложение N 24 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.) Правительства государств-членов Евразийского экономического союза, включая Российскую Федерацию, подписали Соглашение.
Пунктом 1 статьи 3 Соглашения установлено, что плавание судов под флагами государств-членов по внутренним водным путям на территориях государств-членов, открытых для плавания судов в соответствии с законодательством государств-членов, осуществляется на основании заявления, подаваемого судовладельцем или его представителем в уполномоченный орган государства-члена, на территории которого находятся внутренние водные пути, не позднее чем за 10 календарных дней до захода судна на внутренние водные пути.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Соглашения компетентные органы государств-членов в течение 30 календарных дней с даты вступления Соглашения в силу в соответствии с законодательством государств-членов устанавливают порядок рассмотрения вышеуказанного заявления.
Поскольку Минтранс России является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутреннего водного транспорта (постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации") и в настоящее время отсутствует нормативный правовой документ, регламентирующий порядок рассмотрения заявления на плавание судов под флагами государств-членов Евразийского экономического союза по внутренним водным путям Российской Федерации, Минтрансом России подготовлен проект приказа, регламентирующий порядок подачи и рассмотрения заявления на плавание судов под флагами государств-членов Евразийского экономического союза по внутренним водным путям Российской Федерации (далее - проект порядка) и основания для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения.
Проектом порядка предполагается установить перечень информации, которая должна быть отражена в заявлении, перечень документов, прилагаемых к заявлению, а также предусмотрен порядок его рассмотрения/согласования федеральными органами исполнительной власти.
Проект приказа не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
4. Прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Принятие проекта приказа не повлечет изменения действующей в настоящее время процедуры прохождения пограничного, таможенного, ветеринарного, карантинно фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля судов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, установленных в открытых для захода иностранных судов морских портах, и не окажет влияния на финансово-экономические результаты их деятельности.
Проект приказа не связан с целями государственных программ Российской Федерации.
5. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" уведомление о проекте приказа размещено на сайте regulation.gov.ru (https://regulation.gov.ru/p/94678) с целью общественного обсуждения.
По проекту приказа заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренное пунктом 60 1 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, не требуется.
6. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие проекта приказа:
- не потребует выделения финансовых средств из федерального бюджета;
- не предполагает увеличения численности;
- не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти.
7. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта приказа не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов, а также сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
8. Описание и оценка замечаний и предложений по проекту акта
Проект приказа подлежит согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службой, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
9. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
Проект приказа не содержит обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.