Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статьи 2, 8 Федерального закона "О связи"
(подготовлен Минкомсвязью России 20.11.2020 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2, 8 Федерального закона "О связи" (далее - проект федерального закона) подготовлен в соответствии с поручением Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусова от 3 сентября 2020 г. N АБ-П13-170пр в целях отнесения кабеля связи к движимому имуществу, в том числе для целей налогообложения.
Отнесение кабеля связи к движимому имуществу основано на технической возможности демонтажа, замены или перемещения такого оборудования. Перечисленные действия возможно осуществлять без потери функционального назначения кабеля, который может выполнять свои функции отдельно от основного средства связи, а также заменяться без нарушения конструктивных связей.
Отсутствие в Федеральном законе от 7 июня 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон "О связи") прямой нормы об отнесении кабеля связи к движимому имуществу создает предпосылки для различного толкования статуса указанного объекта и его идентификации как недвижимого имущества.
В случае переклассификации кабелей связи в состав недвижимости, налоговые претензии для компаний связи могут повлиять на финансовое состояние операторов связи, а также на выполнение их обязательств перед клиентами и темпы развития национального проекта "Цифровая экономика".
Целями проекта федерального закона является однозначное толкование кабеля связи как движимого имущества.
Изменения в статью 2 Закона "О связи" дают определение кабеля связи (физической цепи).
Изменения в статью 8 Закона "О связи" позволяют однозначно определить кабель связи как движимое имущество.
Проект федерального закона не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект федерального закона не подлежит рассмотрению на Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
Реализация проекта федерального закона не повлечет последствий для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям других международных договоров.
_________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.