Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Приказа Министерства РФ по развитию Дальнего Востока "Об утверждении формы и порядка выдачи свидетельства о выполнении резидентом Арктической зоны условий соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности"
(от 24.11.2020 N 39266-АХ/Д26и)
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа Минвостокразвития России "Об утверждении формы и порядка выдачи свидетельства о выполнении резидентом Арктической зоны Российской Федерации условий соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минвостокразвития России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые и разработан в соответствии с пунктом 8 статьи 5 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Разработчиком проведено публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в сроки с 30 сентября по 20 октября 2020 г. посредством размещения указанных документов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru/p/109340 (ID проекта: 02/08/10-20/00109340). По информации разработчика, замечаний и предложений на этапе публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета не поступало.
По результатам рассмотрения представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета установлено, что в отношении указанных документов процедуры, предусмотренные Правилами проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Вместе с тем к проекту акта имеется следующие замечания.
1. Проектом акта предлагается, в частности, утвердить порядок выдачи свидетельства о выполнении резидентом Арктической зоны Российской Федерации условий соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации (далее соответственно - проект Порядка, свидетельство).
Согласно пункту 1 проекта Порядка свидетельство выдается управляющей компанией на основании поданного в свободной форме в управляющую компанию индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом (далее - заявитель) заявления о выдаче свидетельства, с приложением к нему ряда документов.
При этом следует отметить, что проект Порядка не содержит положений, определяющих форму представления указанных заявления и документов. Считаем необходимым в проекте акта уточнить, должны ли они представляться исключительно на бумажном носителе или допускается возможность их представления в электронном виде.
Кроме того, проектом Порядка не определено, должны ли прилагаться к заявлению о выдаче свидетельства оригиналы актов ввода в эксплуатацию построенных (реконструированных) объектов, актов приема-передачи движимого (недвижимого) имущества, платежных документов, подтверждающих осуществленные расходы в рамках реализации инвестиционного проекта, а также договоров с контрагентами или их копии.
По мнению Минэкономразвития России, требование представлять оригиналы указанных документов является необоснованным, поскольку данные документы являются первичными документами, подтверждающими правомерность осуществления (отражения) тех или иных финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете.
В этой связи считаем, что к заявлению о выдаче свидетельства должны прилагаться копии указанных документов. При этом в проекте Порядка необходимо указать, должны ли данные документы заверяться заявителем или достаточно их электронного отображения.
Также требует уточнения и перечень информации, подлежащий отражению в договорах с контрагентами или выписках из таких договоров (учитывая устанавливаемое требование, что в них должны содержаться необходимые для выдачи свидетельства сведения), а также в выписках по счетам бухгалтерского учета на момент подачи заявления. Кроме того, необходимо уточнить, должны ли заверяться заявителем указанные выписки.
Наряду с этим необходимо определить, должны ли заверяться заявителем представляемые им копии налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций, учитывая, что "оригиналы" налоговых деклараций в настоящее время представляются налогоплательщиками в налоговые органы преимущественно в электронной форме с использованием сервиса "личный кабинет налогоплательщика". Если должны, то кем - самим заявителем или должностными лицами налоговых органов, имеющими возможность подтвердить достоверность отраженных в представленных заявителем копиях налоговых декларациях данных.
По мнению Минэкономразвития России, отсутствие в проекте Порядка указанных выше уточнений позволяет неоднозначно толковать его положения в целом, что может существенно затруднить процедуру получения заявителем свидетельства, а в некоторых случаях привести к рискам принятия управляющей компанией необоснованного решения об отказе в выдаче свидетельства.
В связи с изложенным считаем, что проект Порядка в этой части нуждается в доработке.
2. Согласно пункту 7 проекта Порядка свидетельство выдается управляющей компанией резиденту Арктической зоны Российской Федерации в течение пяти рабочих дней.
При этом необходимо отметить, что проектом Порядка не определено событие, с момента (даты) возникновения которого должно осуществляться исчисление указанного выше срока, что может привести к рискам необоснованного затягивания процедуры выдачи заявителю свидетельства.
Кроме того, по мнению Минэкономразвития России, разработчику необходимо установить порядок выдачи заявителю свидетельства, поскольку проектом Порядка не определено, каким способом свидетельство должно передаваться заявителю (на руки непосредственно заявителю (его представителю), направляться в виде почтового отправления или в виде электронного образа (электронной формы) по электронной почте).
Учитывая изложенное, считаем, что пункт 7 проекта Порядка нуждается в доработке.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта и с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения заявленной проблемы предложенным способом регулирования. Вместе с тем в проекте акта выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.