Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка и условий предоставления из федерального бюджета средств, поступивших в счет уплаты экологического сбора, на выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров, обязанность по утилизации которых исполнена производителями товаров, импортерами товаров путем уплаты экологического сбора"
(подготовлен Минприроды России 26.11.2020 г.)
В соответствии со статьей 5, пунктом 12 статьи 24.5. Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации постановляет:
утвердить прилагаемый Порядок и условия предоставления из федерального бюджета средств, поступивших в счет уплаты экологического сбора, на выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров, обязанность по утилизации которых исполнена производителями товаров, импортерами товаров путем уплаты экологического сбора.
Председатель Правительства |
М.Мишустин |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ___________ 2020 г. N ______
Порядок
и условия предоставления из федерального бюджета средств, поступивших в счет уплаты экологического сбора, на выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров, обязанность по утилизации которых исполнена производителями товаров, импортерами товаров путем уплаты экологического сбора.
1. Настоящий документ устанавливает Порядок и условия предоставления из федерального бюджета средств, поступивших в счет уплаты экологического сбора, на выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров, обязанность по утилизации которых исполнена производителями товаров, импортерами товаров путем уплаты экологического сбора (далее - Порядок).
2. Средства представляются из федерального бюджета с целью выполнения работ (оказания услуг) по утилизации отходов, образовавшихся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств, которых производители товаров не обеспечивают самостоятельную их утилизацию (далее - отход).
3. Средства предоставляются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации - главным распорядителем бюджетных средств ежеквартально в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке заказчику как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации создает межведомственную экспертную комиссию для осуществления оценки соответствия параметров мероприятий, планируемых к реализации в текущем году, на основе показателей их результативности и эффективности (далее - межведомственная экспертная комиссия). Порядок проведения такой оценки, критерии отбора параметров мероприятий, состав и регламент работы межведомственной экспертной комиссии утверждаются приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
5. Средства предоставляются на основании заключенного между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - организация) договора о предоставлении средств (далее - договор),
в котором предусматривается:
а) цели, условия и порядок предоставления средств;
б) сроки перечисления средств;
в) обязанность Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органа государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также согласие получателя средств на проведение таких проверок;
г) порядок, формы и сроки представления отчетов о выполнении условий предоставления средств;
д) порядок возврата финансовых средств, в случае невыполнения в полном объеме утвержденных заказчиком норм (целевых показателей) по утилизации отходов;
е) порядок возврата финансовых средств, использованных получателем средств, в случае установления по итогам проверок, проведенных заказчиком и органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных настоящим Порядком и договором;
ж) условия расторжения договора;
з) качественная и (или) количественная характеристика достижения за счет средств целевых показателей (нормы);
и) запрет конвертации в иностранную валюту средств, полученных из федерального бюджета.
6. Организация, планирующая заключить договор, должна отвечать следующим требованиям:
а) организация зарегистрирована на территории Российской Федерации и срок деятельности ее должен составлять не менее 5 лет;
б) у организации отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
г) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
д) организация не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких организаций, в совокупности превышающих 50 процентов;
е) организация не получает средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на компенсацию части затрат на утилизацию отходов, а также от производителей товаров и импортеров товаров, публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" или ассоциации, созданной производителями товаров, импортерами товаров в целях обеспечения выполнения нормативов утилизации.
7. Средства предоставляются организации при представлении следующих документов:
а) заверенных в установленном порядке копии учредительных документов организации;
б) справки, подписанные руководителем и главным бухгалтером организации, с указанием банковских реквизитов и расчетных счетов организации, на которые перечисляется финансовые средства;
в) лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (в случае, установленном законодательством), в которой предусмотрены виды работ по утилизации отходов;
г) заверенные руководителем организации копии документов, подтверждающих объем поступивших и утилизированных отходов в отчетом году, а также материалы учета в области обращения с отходами;
д) заверенные руководителем организации копии актов утилизации отходов в отчетом году;
е) расчет необходимого объема средств в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
ж) копия договора об обеспечении выполнения нормативов утилизации (при наличии);
з) наличие пояснительной записки.
8. Пояснительная записка содержит следующую информацию:
а) описание объекта, на котором производится утилизация отходов, включая его площадь, адрес месторасположения, сведения о границах объекта в виде схематического изображения на кадастровом плане территории или на выписке из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, сведения о мощности объекта по обработке и (или) утилизации отходов, применяемом оборудовании;
б) краткое техническое описание процесса обработки и (или) утилизации отходов, а также последовательность и объем проведения работ по их утилизации;
в) сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы используемой технологии и (или) оборудования утилизации отходов (в случаях установленных законодательством);
г) описание требований к параметрам и качественным характеристикам работ по утилизации отходов;
д) данные о качественном и количественном составе отходов;
е) порядок осуществления производственного контроля за выполнением работ по утилизации отходов, а также контроля за привлечением исполнителем к выполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (в случае необходимости) и сроками его осуществления;
ж) информацию о продукции (материале), которую планируют получить в результате утилизации отхода, а также возможность ее дальнейшего использования.
9. Размер средств, предоставляемой организации, определяется по формуле:
S(n) = М(n) х К(n);
S(n) - средства в рублях за конкретную группу товаров, группу упаковки товаров;
М(n) - масса отхода, утилизированного в собственном производстве организации в отчетном году, выраженная в тоннах;
К(n) - коэффициент, выраженный в руб/т*.
*- определяется на основании установленной Правительством Российской Федерации ставки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров путем уплаты экологического сбора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 09 апреля N 284.
В случае утилизации нескольких групп товаров и упаковки общая сумма средств определяется путем суммирования средств по каждой группе.
10. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке поступления материалы, представленные в соответствии с пунктами 5-8 настоящего Порядка;
б) в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов проверяет их полноту и достоверность содержащихся в них сведений, принимает на межведомственной рабочей группе решение о заключении договора либо об отказе в заключение договора;
в) принимает решение о предоставлении организации средств до 1-го числа последнего месяца отчетного квартала и уведомляет в письменной форме организацию, подавшую документы о предоставлении средств, о принятом решении в течение 10 дней со дня его принятия.
11. В случае принятия решения об отказе в заключение договора Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в течение 10 дней со дня принятия решения об отказе направляет уведомление в организацию в письменном виде, в котором указываются основания принятого решения.
Организация вправе повторно представить материалы, указанные в пунктах 5-8 настоящих Правил, в случае, если основание для принятия указанного решения об отказе в предоставлении средств отпало.
12. Основаниями для отказа в выдаче средств являются:
а) непредставление документов, предусмотренных пунктами 5-7 настоящего Порядка;
б) наличие в представленных материалах недостоверных сведений;
в) представление документов на цели не соответствующие параметрам мероприятий, планируемых к реализации в текущем году;
г) недостаток бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке заказчику на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
13. Перечисление средств осуществляется в установленном порядке на расчетный счет организации, открытый в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях, исходя из размера средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
14. Отчеты об использовании средств и данные учета объема обработки и (или) утилизации отходов, обобщенных по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 августа и 1 декабря текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным), предоставляются организацией в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом, Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
15. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляют контроль за соблюдением организацией целей, условий и порядка предоставления средств.
16. В случае установления фактов нарушения условий и порядка предоставления средств соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.