Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы"
(подготовлен Минпромторгом России 30.11.2020 г.)
1. Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - проект постановления) разработан Минпромторгом России в инициативном порядке.
2. Проект постановления направлен на приведение сроков амортизации пассажирских судов на подводных крыльях и судов на воздушной подушке в соответствие с текущей потребностью.
3. Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
4. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
Проектом постановления предлагается внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" в части увеличения срока амортизации пассажирских судов на подводных крыльях и судов на воздушной подушке до 25 лет в связи с текущими потребностями рынка.
Строительство и последующая эксплуатация судов на воздушной подушке и морских пассажирских судов на подводных крыльях нового поколения, предназначенных для скоростных перевозок пассажиров, в частности судов проекта 23160 (Комета 120М), стали возможны благодаря реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы, а также государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений".
В настоящее время в классе ФАУ "Российский морской регистр судоходства" (далее - РС) находятся два морских пассажирских судна на подводных крыльях проекта 23160 "Комета 120М", построенных АО "Судостроительный завод "Вымпел": "СЕВАСТОПОЛЬ" (дата постройки 06.07.2018) и "ЯЛТА" (дата постройки 30.12.2019).
В классе ФАУ "Российский речной регистр" (далее - РРР) находятся 250 судов с динамическими принципами поддержания следующих типов:
- 111 судов на подводных крыльях средним возрастом 32 года и максимальным возрастом 49 лет, из них 102 судна на подводных крыльях старше 25 лет;
- 139 судов на воздушной подушке средним возрастом 9 лет (массовое строительство пассажирских судов на воздушной подушке осуществлялось в последние 10-15 лет) и максимальным возрастом 45 лет.
Основываясь на ретроспективном анализе исторических данных, а также на анализе информации о показателях надежности аналогичных по функциональному назначению и условиям эксплуатации морских пассажирских судов на подводных крыльях и на воздушной подушке определено, что при условии соблюдений требований РС и РРР к текущему содержанию судов и прохождению надлежащих ежегодных технических освидетельствований для подтверждения класса, срок полезной эксплуатации судов данных типов составляет не менее 25 лет.
Текущая и перспективная потребность в морских пассажирских судах на подводных крыльях и судах на воздушной подушке, обозначенная в Сводном перспективном плане потребности в гражданских судах и морской технике на период до 2035 года, формируемом Департаментом судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России, составляет 85 и 11 единиц соответственно. В связи с этим необходимо создать условия для обеспечения платежеспособного спроса на подобную номенклатуру судов.
В настоящей рыночной ситуации у потенциальных эксплуатантов, в том числе лизингополучателей, прежде всего морских пассажирских судов на подводных крыльях, существует потребность в лизинге на период 20 и более лет. Длительный период амортизации, как и связанный с ним срок лизинга, снижает финансовую нагрузку на эксплуатанта в краткосрочной перспективе и позволяет структурировать производственные процессы.
Таким образом, необходимо в классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, перенести пассажирские суда на подводных крыльях и на воздушной подушке из 6 амортизационной группы в 8 с возможностью увеличения срока амортизации судна до 25 лет.
5. Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
6. Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
7. В проекте постановления обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.