Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по предоставлению предприятиям возможности повышения производительности труда через формирование движения рационализаторов из числа сотрудников по стандартам Ворлдскиллс в рамках федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда"
(подготовлен Минэкономразвития России 01.12.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по предоставлению предприятиям возможности повышения производительности труда через формирование движения рационализаторов из числа сотрудников по стандартам Ворлдскиллс в рамках федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __________ г. N___
Правила
предоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по предоставлению предприятиям возможности повышения производительности труда через формирование движения рационализаторов из числа сотрудников по стандартам Ворлдскиллс в рамках федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по предоставлению предприятиям возможности повышения производительности труда через формирование движения рационализаторов из числа сотрудников по стандартам Ворлдскиллс в рамках федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда", входящего в состав национального проекта "Производительность труда" (далее соответственно - субсидия, федеральный проект).
2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидия предоставляется организации, соответствующей одновременно следующим категориям получателей субсидии (далее - организация - получатель субсидии):
а) организация, указанная в характеристике результата федерального проекта;
б) организация, осуществляющая формирование новой производственной культуры в целях повышения производительности труда, развитие профессиональных и экспертных сообществ, а также повышение квалификации кадров.
4. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и организацией - получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), в котором предусматриваются следующие положения:
а) цель, объем и сроки предоставления субсидии;
б) направления расходов организации - получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
в) значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 11 настоящих Правил;
г) права и обязанности сторон и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;
д) порядок, формы и сроки представления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении организацией - получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определенных в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;
е) запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
ж) согласие организации - получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организацией - получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
з) обязанность Министерства экономического развития Российской Федерации проводить проверки соблюдения организацией - получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;
и) ответственность организации - получателя субсидии за нарушение целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;
к) порядок возврата средств субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами;
л) условие о возмещении за счет субсидии фактически произведенных организацией - получателем субсидии расходов (части расходов) на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
м) условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о наличии потребности в указанных средствах;
н) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
о) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Организация - получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации - получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации - получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация - получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации - получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации - получателя субсидии;
д) организация - получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) организация - получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил.
6. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии организация - получатель субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы, содержащие информацию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
а) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем получателя субсидии, с обоснованием своего соответствия категориям, которые определены пунктом 3 настоящих Правил;
б) копии учредительных документов, заверенные руководителем получателя субсидии;
в) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу представления документов, заверенная в установленном порядке;
г) справку, подписанную руководителем получателя субсидии и главным бухгалтером, подтверждающая соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил.
7. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, представленных организацией - получателем субсидии в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении (непредоставлении) субсидии, о котором информирует организацию - получателя субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие организации категориям, определенным пунктом 3 настоящих Правил, а также требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
б) несоответствие документов, представленных организацией - получателем субсидии, требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией - получателем субсидии.
9. Размер субсидии устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
10. Результатом предоставления субсидии является количество сотрудников предприятий, подтвердивших квалификацию рационализатора и сертифицированных по стандартам Ворлдскиллс.
Значение результата предоставления субсидии, определяется в соответствии со значением, установленным в отношении указанного результата федеральным проектом.
11. Перечисление субсидии организации - получателю субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, с отражением на лицевом счете, открытом организации - получателю субсидии в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее второго рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией - получателем субсидии платежных документов для оплаты денежного обязательства организации - получателя субсидии.
12. Организация - получатель субсидии направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет о достижении значения показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии в порядке и в сроки, установленные Министерством в соглашении о предоставлении субсидии, по форме согласно приложению.
13. Получатель субсидии вправе к реализации мероприятий субсидии привлекать российское юридическое лицо, в уставном капитале которого доля участия получателя субсидии составляет 100 процентов, на основании договоров.
14. Получатель субсидии вправе осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при условии включения таких положений в соглашение и при принятии Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о наличии потребности в указанных средствах.
15. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Министерство экономического развития Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения организацией - получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии.
16. В случае если по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, будут установлены факты нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, организация - получатель субсидии обязана возвратить в доход федерального бюджета полученную субсидию в объеме выявленного нарушения либо в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии:
а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Сведения о субсидиях размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
Приложение
к Правилам предоставления субсидии
из федерального бюджета
на реализацию мероприятий по предоставлению
предприятиям возможности повышения
производительности труда через формирование
движения рационализаторов из числа
сотрудников по стандартам Ворлдскиллс
в рамках федерального проекта "Системные
меры по повышению производительности труда"
(форма)
ОТЧЕТ
о достижении значения показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по предоставлению предприятиям возможности повышения производительности труда через формирование движения рационализаторов из числа сотрудников по стандартам Ворлдскиллс в рамках федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда"
по состоянию на ___________________
Наименование Получателя ___________________________________________
Периодичность: _______________________
N п/п |
Наименование показателя <2> |
Наименование проекта (мероприятия) <3> |
Единица измерения по ОКЕИ |
Плановое значение показателя <4> |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
|
Наименование |
Код |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель Получателя
(уполномоченное лицо) _______________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ________________ ___________________ _____________
(должность) (ФИО) (телефон)
"__" ___________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.