Доработанный текст проекта Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении Положения о классификации, порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий"
(подготовлен Минтрансом России от 20.10.2020)
В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; 2011, N 30, ст. 4590) и подпунктом 5.2.34 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о классификации, порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий.
2. Признать утратившими силу:
приказ Минтранса России от 18 декабря 2014 г. N 344 "Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта" (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2015 г., регистрационный N 36209);
приказ Минтранса России от 29 июля 2016 г. N 217 "О внесении изменений в Положение о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденное приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. N 344" (зарегистрирован Минюстом России 23 августа 2016 г., регистрационный N 43349);
приказ Минтранса России от 1 июня 2018 г. N 218 "О внесении изменений в Положение о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденное приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. N 344" (зарегистрирован Минюстом России 25 июня 2018 г., регистрационный N 51426).
Министр |
В.Г. Савельев |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минтранса России
от ____________ N________
Положение
о классификации, порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий
I. Общие положения
1. Положение о классификации, порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий (далее - Положение), в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"*(1) устанавливает классификацию, порядок служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий.
2. Положение применяется при классификации, расследовании и учете транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, имевших место на железнодорожных путях общего и железнодорожных путях необщего пользования.
3. Положение распространяется на владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования (далее - субъект железнодорожного транспорта), перевозчиков, операторов железнодорожного подвижного состава, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, а также на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
4. Положение не распространяется на расследование случаев гибели людей или причинения тяжкого вреда здоровью людям, не являющихся работниками железнодорожного транспорта и (или) пассажирами, а также несчастных случаев, расследование и учет которых осуществляется в соответствии со статьей 227 Трудового кодекса Российской Федерации*(2).
II. Классификация, порядок служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий
5. Субъекты железнодорожного транспорта обязаны незамедлительно с момента случившегося, оповестить по средствам связи, в том числе телефонной, телеграфной или электронной, отдел дежурно-диспетчерского обеспечения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ДДС Ространснадзора) или отдел дежурно-диспетчерского обеспечения территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, на территории которого допущено транспортное происшествие (контактная информация указана на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов), транспортные прокуратуры (на правах прокуратур субъектов Российской Федерации), следственные управления (отделы) Следственного комитета Российской Федерации, территориальные органы МВД России, территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органы местного самоуправления в пределах их территориальных полномочий, а также лиц, указанных в пункте 3 настоящего Положения, о возникновении на территории указанных субъектов железнодорожного транспорта следующих транспортных происшествий:
крушение (столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, с транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне, железнодорожной станции, на железнодорожном пути необщего пользования при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях), в результате которых:
1) погиб один и более человек;
2) причинен тяжкий вред здоровью пяти и более человек;
3) возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек;
4) поврежден железнодорожный подвижной состав до степени, исключающей его восстановление;
5) нарушены условия жизнедеятельности 100 и более человек;
авария (столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, с транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне, железнодорожной станции, на железнодорожном пути необщего пользования при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях), в результате которых:
1) причинен тяжкий вред здоровью менее пяти человек;
2) возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало от пяти до десяти человек;
3) нарушены условия жизнедеятельности менее 100 человек;
4) поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта.
6. Субъекты железнодорожного транспорта обязаны не позднее трех часов с момента случившегося, оповестить по средствам связи, в том числе телефонной, телеграфной или электронной, отдел дежурно-диспетчерского обеспечения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ДДС Ространснадзора) или отдел дежурно-диспетчерского обеспечения территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, на территории которого допущено транспортное происшествие (контактная информация указана на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов), транспортные прокуратуры (на правах прокуратур субъектов Российской Федерации), следственные управления (отделы) Следственного комитета Российской Федерации, территориальные органы МВД России, территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органы местного самоуправления в пределах их территориальных полномочий, а также лиц, указанных в пункте 3 настоящего Положения, о возникновении на территории указанных субъектов железнодорожного транспорта следующих событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта:
столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне, железнодорожной станции или на железнодорожном пути необщего пользования, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющее последствий, указанных в пункте 5 настоящего Положения;
пожар в железнодорожном подвижном составе или контейнере;
затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры, вызвавшие полный перерыв движения поездов на один час и более;
происшествие, связанное с несанкционированным движением по железнодорожным путям транспортного средства или столкновением железнодорожного подвижного состава с транспортным средством вне установленного железнодорожного переезда, не имеющее последствий, указанных в пункте 5 настоящего Положения;
столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде, не имеющее последствий, указанных в пункте 5 настоящего Положения;
происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, нанесшего ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде, приведшие к чрезвычайным ситуациям межрегионального и федерального характера, определяемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"*(3).
7. Субъекты железнодорожного транспорта обязаны не позднее двадцати четырех часов с момента случившегося, оповестить по средствам связи, в том числе телефонной, телеграфной или электронной, отдел дежурно-диспетчерского обеспечения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ДДС Ространснадзора) или отдел дежурно-диспетчерского обеспечения территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, на территории которого допущено транспортное происшествие (контактная информация указана на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов), а также лиц, указанных в пункте 3 настоящего Положения, о возникновении на территории указанных субъектов железнодорожного транспорта иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий:
перевод стрелки под железнодорожным подвижным составом;
отцепка вагона от пассажирского или пригородного поезда на станции отправления и в пути следования;
отмена отправления пассажирского или пригородного поезда с железнодорожной станции отправления или высадка пассажиров из поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за технической неисправности железнодорожного подвижного состава;
повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной железнодорожной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;
излом рельса под железнодорожным подвижным составом;
саморасцеп автосцепок или сцепных устройств в поездах;
обрыв автосцепки или сцепного устройства железнодорожного подвижного состава;
проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;
падение груза (контейнера), багажа, грузобагажа или его части на путь, а так же смещение, разворот, расстройство его крепления, вызвавшие выход за установленный габарит погрузки;
излом (обрыв) деталей железнодорожного подвижного состава (оси, осевой шейки или колеса, боковой рамы, надрессорной балки, хребтовой балки);
просыпание (пролив) опасных грузов, возникший вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях.
факты непроизводственного травматизма на железной дороге.
8. При получении информации о транспортных происшествиях, указанных в пункте 5 настоящего Положения, для служебного расследования приказом Ространснадзора, не позднее трех суток с момента случившегося формируется комиссия из числа работников Ространснадзора или его территориальных органов (далее - комиссия Ространснадзора).
В суточный срок с момента случившегося, субъектом железнодорожного транспорта формируется комиссия из числа работников субъекта железнодорожного транспорта с включением в нее лиц, указанных в пункте 3 настоящего Положения, целью которой является выявление причин транспортных происшествий для предупреждения их возникновения в дальнейшем.
В случае столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде, при отсутствии последствий, указанных в пункте 5 настоящего Положения, в результате которого:
погибло пять и более человек, приказом Ространснадзора за подписью руководителя Ространснадзора или лица, исполняющего его обязанности, формируется комиссия из числа работников центрального аппарата Ространснадзора;
погибло менее пяти человек или причинен тяжкий вред здоровью более пяти человек, приказом за подписью руководителя территориального органа Ространснадзора или лица, исполняющие его обязанности, формируется комиссия из числа работников территориального органа Ространснадзора в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог.
9. При возникновении событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, в суточный срок субъектом железнодорожного транспорта формируется комиссия по расследованию из числа работников субъекта железнодорожного транспорта с включением в нее лиц, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
В случае если техническое заключение о причинах и последствиях событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, включает особое мнение причастных к расследованию лиц, указанных в пункте 3 настоящего Положения, субъект железнодорожного транспорта не позднее трех суток с момента подписания технического заключения и отметки о наличии особого мнения направляет его для рассмотрения в Ространснадзор. К техническому заключению c особым мнением прилагается мотивированная позиция сторон, а также документы, ее подтверждающие (обосновывающие). Руководитель территориального органа Ространснадзора или лицо, его замещающее, обязан сформировать не позднее 3 рабочих дней с момента получения такого заключения комиссию Ространснадзора для проведения служебного расследования данного события, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
10. Решения о причине и последствиях транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, принятые комиссией Ространснадзора, являются обязательными для исполнения субъектами железнодорожного транспорта.
11. Порядок организации работы комиссии субъекта железнодорожного транспорта и оформления результатов расследования иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, указанных в пункте 7 настоящего Положения, определяется субъектом железнодорожного транспорта в соответствии с требованиями настоящего Положения.
12. Задачами служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий являются:
выявление причин транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий;
оценка фактического состояния железнодорожного подвижного состава, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования на предмет соответствия требованиям нормативных документов, регламентирующих безопасность движения;
оценка действий причастного персонала и должностных лиц субъекта железнодорожного транспорта, а также лиц, указанных в пункте 3 настоящего Положения, действия которых привели или способствовали возникновению транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, с указанием невыполненных положений нормативных документов;
оформление комиссией субъекта железнодорожного транспорта материалов служебного расследования и их предоставление в Ространснадзор (при расследовании транспортных происшествий, указанных в пункте 5 настоящего Положения), и его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог (при расследовании иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения), а также в органы Следственного комитета Российской Федерации на транспорте и транспортные прокуратуры, на территории оперативного обслуживания которых транспортное происшествие имело место, материалов расследования транспортных происшествий всех категорий, предусмотренных Положением в срок, не превышающий 15 календарных дней с даты транспортного происшествия или иного, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта события.
13. На месте транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, представителями субъекта железнодорожного транспорта проводятся следующие действия:
принимаются меры по оказанию помощи пострадавшим;
производится фото и (или) видео фиксация общего вида последствий и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования, обнаруженных посторонних предметов, положений деталей и узлов железнодорожного подвижного состава;
изымаются записи с видеорегистраторов, установленных на железнодорожном подвижном составе, записи с видеокамер и тепловизоров, расположенных на объектах железнодорожной транспортной инфраструктуры;
составляются документы осмотра места транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, технического состояния железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования;
составляется схема разрушения железнодорожного пути и расположения железнодорожного подвижного состава, следов схода его с рельсов с привязкой к километру и пикетам, начала схода и места остановки железнодорожного подвижного состава;
принимаются меры по восстановлению движения и ликвидации последствий;
изымается скоростемерная лента или накопитель информации систем регистрации параметров движения, натурный лист поезда, справка об обеспеченности поезда тормозами, предупреждения об ограничении скорости движения и бортовой журнал локомотива;
членами комиссии лично берутся письменные (в необходимых случаях с использованием аудио и (или) видеозаписи) объяснения лиц, причастных к транспортным происшествиям и иным, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событиям, а также других очевидцев;
в обязательном порядке все причастные работники направляются на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического);
фиксируются погодные условия на момент транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий;
до начала производства восстановительных работ при помощи специальных технических средств - наземных лазерных сканеров FOCUS 3D и беспилотных летательных аппаратов детально фиксируется обстановка на месте транспортного происшествия.
14. Субъект железнодорожного транспорта обязан сохранять документы, элементы верхнего строения железнодорожного пути, детали железнодорожного подвижного состава и другие предметы, имеющие значение при установлении причин транспортного происшествия, в течение всего периода служебного расследования, включая расследования, проводимые комиссией Ространснадзора и его территориальными органами при наличии особого мнения. Решение о направлении указанных документов, деталей и предметов на исследование или испытание и сроках их хранения принимается комиссией, предусмотренной пунктами 8 и 9 настоящего Положения по письменному согласованию с органом Следственного комитета Российской Федерации на транспорте, осуществляющим проведение процессуальной проверки или расследования уголовного дела по факту транспортного происшествия.
15. Комиссии, предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящего Положения, выезжают на место транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий и проводят расследование обстоятельств и причин их возникновения.
16. На основе материалов служебного расследования субъектом железнодорожного транспорта разрабатываются и осуществляются мероприятия по предупреждению повторения транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий и предоставляются в Ространснадзор или его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, а также в другие компетентные органы в пределах их территориальных полномочий при необходимости в срок, не превышающий 15 дней.
III. Порядок оформления результатов служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий
17. По результатам служебного расследования, но не позднее:
трех суток с даты события, указанного в пункте 7 настоящего Положения;
пяти суток с даты события, указанного в пункте 6 настоящего Положения;
семи суток с даты транспортного происшествия, указанного в пункте 5 настоящего Положения;
семи суток с даты формирования комиссии Ространснадзора, предусмотренной пунктом 9 настоящего Положения;
комиссией составляется техническое заключение о причинах и последствиях транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, подписанное всеми членами комиссии.
18. Руководитель Ространснадзора или лицо, исполняющее его обязанности, при расследовании транспортных происшествий, указанных в пункте 5 настоящего Положения, руководитель территориального органа Ространснадзора или лицо, его замещающее, при расследовании транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, продлевает сроки проведения служебного расследования и составления технического заключения в случаях, если необходимо проведение длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, единовременно не более чем на 15 календарных дней. Основанием для продления сроков проведения служебного расследования и составления технического заключения является решение комиссии или письменное заявление одной из сторон, участвующих в расследовании, о необходимости проведения длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз. Допускается продление срока расследования не более двух раз.
19. Материалы служебного расследования транспортных происшествий и иных событий, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, должны содержать следующие документы:
акт служебного расследования;
техническое заключение, в том числе с особым мнением лиц, указанных в пункте 3 настоящего Положения;
список пострадавших с предварительными диагнозами;
акты о повреждении железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования;
материалы, полученные с применением фото и (или) киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации, подтверждающие причины транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, схемы с указанием имеющихся отступлений от норм содержания и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования, в результате транспортного происшествия;
записи с видеорегистраторов, установленных на железнодорожном подвижном составе, записи с видеокамер и тепловизоров, расположенных на объектах железнодорожной транспортной инфраструктуры;
результаты и (или) материалы проведенных исследований, испытаний, специальных экспертиз (в случае их проведения);
результаты расшифровки скоростемерных лент, модуля памяти или кассет регистрации параметров движения железнодорожного подвижного состава (с указанием места хранения подлинника документа), имеющего отношение к расследуемому случаю;
акты о состоянии и работе объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования, имеющих отношение к расследуемому случаю;
натурные листы поездов;
результаты проведенных экспериментов и расчеты (если они производились);
копию графика исполненного движения поездов;
выписки из установленных учетно-отчетных форм по использованию железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования в части, касающейся причин транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий;
метеорологическую справку;
сведения о лицах, причастных к случившемуся, их объяснения, полученные членами комиссии лично, сведения о режиме труда и отдыха, о результатах последних аттестаций, предусматривающих проверку знаний правил технической эксплуатации и иных нормативных правовых актов, нормативных документов и должностных инструкций, а также заключение о медицинском освидетельствовании, необходимость которого определяется в каждом конкретном случае;
материалы, полученные с использованием специальных технических средств - наземных лазерных сканеров FOCUS 3D и беспилотных летательных аппаратов.
иные документы, относящиеся к транспортному происшествию и иному связанному с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событию.
20. Должностные лица Ространснадзора, проводящие расследования транспортных происшествий, обязаны направлять в специализированные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации результаты служебного расследования (с приложением всех материалов служебного расследования, предусмотренных пунктом 19 Положения, в том числе данных о местонахождении изъятых деталей и изделий) транспортных происшествий, предусмотренных пунктом 5 и 6 Положения.
IV. Отчетность и учет
21. Транспортные происшествия и иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта события, учитываются субъектами железнодорожного транспорта, на территории которых они произошли, по фактическому наличию последствий, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, а при их отсутствии в соответствии с причинами событий, указанных в пункте 7 настоящего Положения.
Происшествия на железнодорожных переездах, возникшие по причинам, зависящим от субъекта железнодорожного транспорта, учитываются отдельно.
22. Субъекты железнодорожного транспорта обязаны представлять в Ространснадзор или его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, а также в органы Следственного комитета Российской Федерации на транспорте и транспортные прокуратуры, на территориях оперативного обслуживания которых произошли соответствующие транспортные происшествия и иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта события ежемесячные (до 15 числа следующего за отчетным месяца) отчеты по допущенным транспортным происшествиям и иным, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событиям.
23. Хранение материалов служебного расследования транспортного происшествия осуществляется субъектом железнодорожного транспорта не менее 10 лет с момента окончания расследования.
24. Меры по восстановлению движения железнодорожного транспорта и ликвидации последствий транспортных происшествий представителями субъекта железнодорожного транспорта должны приниматься без ущерба для производства на месте транспортного происшествия необходимых проверочных и следственных действий, проводимых следственно-оперативными группами.
-------------------------------------------
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; 2011, N 30, ст. 4590.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3, N 30; 2013, N 27, ст. 3477.
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2640; 2011, N 21, ст. 2971.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.