Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставленияиз федерального бюджета субсидий Фонду Центр стратегических разработок"
(подготовлен Минэкономразвития России 01.12.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий Фонду "Центр стратегических разработок".
Председатель Правительства |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2020 г. N
Правила
предоставления из федерального бюджета субсидий Фонду "Центр стратегических разработок"
1. Настоящие Правила устанавливают цель, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета Фонду "Центр стратегических разработок" (далее соответственно - Фонд, субсидии) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минэкономразвития России проектом федерального бюджета на 2021 - 2023 годы.
2. Субсидии Фонду предоставляются на следующие цели:
нормативно-методологическая поддержка, мониторинг, создание, развитие, внедрение и эксплуатация новых цифровых технологий (информационных систем) в сфере государственного управления (в том числе для оценки качества оказания государственных (муниципальных) услуг, сопровождения нормотворческого процесса).
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Субсидии являются источником финансового обеспечения следующих затрат Фонда, возникающих не ранее календарного года получения субсидий, направленных на достижение результата (результатов) предоставления субсидий, указанного в пункте 9 настоящих Правил:
1) затрат на оплату труда работников Фонда и начисления на выплаты по оплате труда работников Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) затрат на командировочные расходы работников Фонда;
3) затрат на аренду (субаренду) имущества;
4) затрат на приобретение программного обеспечения, техническое сопровождение программного обеспечения и услуги информационных агентств;
5) затрат на закупку работ (услуг), соответствующих целям предоставления субсидии у третьих лиц;
6) затрат на приобретение основных средств, материальных запасов;
7) затрат на содержание и обслуживание имущества;
8) затрат на приобретение услуг связи;
9) затрат на организацию конференций, симпозиумов, семинаров и иных мероприятий, а также участие в них.
5. Субсидии предоставляются в соответствии с заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации и Фондом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашением о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
а) согласие Фонда на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также обязательство Фонда по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
б) обязательство Фонда по возврату в доход федерального бюджета полученных средств субсидий в объеме, при использовании которого были допущены нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидий, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации или уполномоченным органом государственного финансового контроля;
в) запрет на приобретение иностранной валюты за счет полученных Фондом средств субсидий, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, связанных с достижением цели предоставления субсидий;
г) цель, условия и порядок предоставления субсидий;
д) значения результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий;
е) сроки и формы представления Фондом отчетности, указанной в пункте 14 настоящих Правил;
ж) порядок возврата и определения размера средств, полученных Фондом, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за недостижение результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий;
з) возможность компенсации за счет средств субсидий затрат (части затрат) Фонда, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, фактически произведенных Фондом из собственных средств в текущем финансовом году до заключения соглашения на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, при представлении Фондом в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих произведение Фондом таких затрат (части затрат) и предусмотренных соглашением.
6. Фонд должен соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
а) у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) Фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства.
7. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) справка, подписанная руководителем Фонда или уполномоченным им лицом, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа Министерство экономического развития Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
б) справка, подписанная руководителем Фонда или уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) и скрепленная печатью, подтверждающая отсутствие у Фонда на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) справка, подписанная руководителем Фонда или уполномоченным им лицом, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
г) подписанный руководителем Фонда или уполномоченным им лицом помесячный прогноз осуществления Фондом расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, с детализацией по направлениям затрат (в произвольной форме).
8. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении Фонду субсидий либо отказывает в ее предоставлении в случаях:
а) несоответствия представленных Фондом документов положениям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил;
б) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, или недостоверности представленных Фондом сведений.
9. Результатом предоставления субсидий является сопровождение, мониторинг, информационная, организационная, экспертная и методологическая работа по внедрению новых принципов предоставления государственных и муниципальных услуг, поддержке развития сети МФЦ, а также оценка исполнения обязательных требований и снижения административной нагрузки для бизнеса.
На достижение результата предоставления субсидий влияют следующие мероприятия:
9.1. В части экспертной и методологической поддержки внедрения новых принципов предоставления государственных и муниципальных услуг:
подготовка предложений по внедрению цифровых административных регламентов и развитию федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
подготовка предложений по цифровой трансформации государственных и муниципальных услуг;
подготовка предложений по управлению качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
подготовка предложений по унификации подходов к проектированию межведомственного информационного взаимодействия;
подготовка предложений по сокращению объема и исключению дублирований в обязательной отчетности бизнеса и организаций социальной сферы.
9.2. В части экспертной и методологической поддержки развития сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг:
подготовка предложений по разработке целевых моделей повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
сопровождение процесса внедрения целевых моделей, направленных на повышение качества предоставления государственных услуг по принципу "одного окна";
информационное сопровождение внедрения целевых моделей в субъектах Российской Федерации;
подготовка предложений по разработке методологии анализа внедрения целевых моделей в субъектах Российской Федерации;
сопровождение процесса проведения анализа внедрения целевых моделей в субъектах Российской Федерации.
9.3. В части экспертной и методологической поддержки по обеспечению оценки исполнения обязательных требований и снижения административной нагрузки для бизнеса:
сопровождение процесса внедрения основных нововведений в сфере оценки обязательных требований и снижения административной нагрузки для бизнеса, в том числе на региональном и муниципальном уровне;
сопровождение процесса проведения реформы разрешительной деятельности, в том числе сферы лицензирования;
подготовка предложений по оценке эффективности осуществления оценки обязательных требований и снижения административной нагрузки для бизнеса и разрешительных режимов.
10. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений и несоблюдение Фондом цели и условий предоставления субсидий несет единоличный исполнительный орган Фонда.
11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Операции со средствами субсидий учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемом Фондом в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам Фонда, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня после представления Фондом в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств Фонда.
Санкционирование операций по расходам Фонда, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В случае компенсации затрат, предусмотренных подпунктом "з" пункта 5 настоящих Правил, перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета, открытые Фонду в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
12. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством экономического развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
13. Фонд направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации в срок, который предусмотрен соглашением, отчеты:
а) о расходах Фонда, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
б) о достижении значений результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
14. Отчеты, указанные в пункте 13 настоящих Правил, направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, предоставляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем (уполномоченным лицом) Фонда. Отчеты, предоставляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Фонда.
15. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
16. Фонд обязан представлять по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил. Указанный запрос должен содержать форму представления информации, методические рекомендации по заполнению указанной формы, а также срок представления запрашиваемой информации.
17. При установлении в ходе проверок, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе недостижение значения показателя результативности предоставления субсидий, предусмотренного соглашением, Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля направляют Фонду требование к устранению указанных нарушений. Фонд в течение 30 календарных дней после получения указанного требования обязан устранить нарушения и направить в Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушений.
18. В случае если требование, указанное в пункте 17 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, Фонд возвращает в доход федерального бюджета полученные средства субсидий в объеме, при использовании которого допущены нарушения:
а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае недостижения результата (результатов) предоставления субсидий, в том числе показателей, необходимых для достижения результата (результатов) предоставления субсидий, объем средств, подлежащий возврату в федеральный бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Фонду, в отчетном финансовом году;
SUMDi - сумма индексов, отражающих уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
20. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии (Di), определяется:
а) для показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
б) для показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.