Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства спорта РФ "О внесении изменений в перечень спортивно-технологического оборудования для создания одной малой спортивной площадки (приложение N 2) и перечень спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта (приложение N 3), утвержденные приказом Минспорта России от 27.12.2019 N 1134"
(подготовлен Минспортом России 08.12.2020 г.)
Проект приказа Минспорта России "О внесении изменений в перечень спортивно-технологического оборудования для создания одной малой спортивной площадки (приложение N 2) и перечень спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта (приложение N 3), утвержденные приказом Минспорта России от 27.12.2019 N 1134" подготовлен в соответствии с пунктом 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием (Приложение N 32 к государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302).
Предлагаемые изменения вносятся в целях актуализации перечней, а также их оптимизации, что позволит уменьшить стоимость комплектов оборудования.
Так, в настоящее время в рамках поправок к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", предложенных депутатами партии "Единая Россия", на 092 главе Минфина России зарезервированы средства федерального бюджета для предоставления Минспортом России субсидий субъектам Российской Федерации в общей сумме 2,0 млрд рублей на создание 100 физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа (по 20,0 млн рублей на один комплект оборудования). При этом перечень оборудования для создания физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа (приложение N 3 к приказу Минспорта России от 27.12.2019 N 1134) сформирован исходя из стоимости комплекта оборудования в 25,0 млн рублей. В этой связи проектом приказа предлагается исключить строки 8, 11, 14, 23 в приложении N 3 к приказу Минспорта России от 27.12.2019 N 1134.
Необходимо отметить, что Минспортом России подготовлены и направлены на согласование в Минфин России и Минэкономразвития России проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", предусматривающий снижение предельного размера субсидии на создание или модернизацию физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа с 25 млн рублей до 20 млн рублей. Данный проект постановления согласован Минфином России и по получении согласования Минэкономразвития России будет направлен в ближайшее время в Минюст России в установленном порядке.
Также проектом приказа предлагается исключить из перечней закупаемого спортивно-технологического оборудования аппаратно-программные комплексы для проведения тестирования населения (АПК). По итогам проведенных торгов, было отмечено, что стоимость качественного АПК составляет более 2 млн рублей, при этом средств на указанные цели у субъектов Российской Федерации отсутствуют.
Кроме того, в 2020 году закупка АПК будет осуществлена за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Минпромторгу России, в рамках реализации мероприятия "Закупка аппаратно-программных комплексов для скрининговой оценки организма и тестирования уровня физической подготовленности". Данные комплексы будут переданы Минпромторгом России в субъекты Российской Федерации.
Учитывая изложенное, приобретение дополнительных АПК является избыточным.
Обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзор), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующих виду государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виду разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения в Приказе отсутствует.
В согласовании с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами Приказ не нуждается.
Оснований для направления проекта Приказа на заключение об оценке регулирующего воздействия не имеется.
Оснований для проведения педагогической экспертизы проекта Приказа не имеется.
Оснований для проведения метрологической экспертизы проекта Приказа не имеется
Оснований для предварительного обсуждения проекта Приказа на заседании Общественного совета при Минспорте России не имеется.
Социологические и иные исследования при разработке проекта Приказа не проводились.
Ответственные за прохождение государственной регистрации Приказа в Министерстве юстиции Российской Федерации:
- начальник отдела развития спортивной индустрии Департамента инвестиционного развития и управления государственным имуществом - Д.С. Тихонов (тел. 8 800 222 88 82 доб. 8284);
- советник отдела государственного заказчика и инфраструктурного развития Департамента инвестиционного развития и управления государственным имуществом - И.В. Омельчук (тел. +7 911 943 81 10).
Сравнительная таблица
положений проекта приказа "О внесении изменений в перечень спортивно-технологического оборудования для создания одной малой спортивной площадки (приложение N 2) и перечень спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта (приложение N 3) утвержденные приказом Минспорта России от 27.12.2019 N 1134 с действующей редакцией приказа
|
Действующая редакция |
Изменения, вносимые проектом приказа |
Обоснования для внесения изменений |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Приложение N 2 перечень спортивно-технологического оборудования для создания одной малой спортивной площадки (приложение N 2), строка 1 " Аппаратно-программный комплекс для проведения тестирования населения (приобретаемый в количестве 1 штуки на субъект Российской Федерации)" |
Предлагается признать утратившим силу |
Строку 1 предлагается признать утратившей силу в связи с тем, что производитель 1 в стране, а также планируется к поставке Минпромторгом. Требуется обучить персонал. Субъектами закупаются наборы АПК ценой до 120 000 р, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Приложение N 3 "Перечень спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта"
|
|
Строки 8, 11,14, 23 предлагается признать утратившими силами в целях оптимизации комплекта оборудования, что позволит уменьшить его стоимость. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.