Проект Приказа Министерства образования и науки РФ "Об утверждении показателей и методик их расчета для проведения отбора российских образовательных организаций высшего образования для оказания государственной поддержки в целях повышения эффективности системы высшего образования Российской Федерации и предоставления им грантов в форме субсидий из федерального бюджета в целях реализации Программы "ПРИОРИТЕТ 2030"
(подготовлен Минобрнауки России 15.12.2020 г.)
В соответствии с третьим абзацем подпункта "г" пункта 3, пятым абзацем подпункта "б" пункта 9 Порядка проведения отбора российских образовательных организаций высшего образования для оказания государственной поддержки в целях повышения эффективности системы высшего образования Российской Федерации и пунктами 9, 10 Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки образовательным организациям высшего образования в целях повышения эффективности системы высшего образования Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ___ декабря 2020 года N ___ "О мерах по повышению эффективности системы высшего образования Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N ___, ст.___), (далее соответственно - грант, университет), в целях реализации комплекса мер, направленных на поддержку на конкурсной основе программ развития университетов, реализуемых в том числе совместно с научными организациями, составляющих единую программу, и ориентированную на повышение эффективности системы высшего образования Российской Федерации, обеспечивающую независимость и конкурентоспособность университетов за счет выявления, развития и самореализации талантов, сбалансированного пространственного, научно-технологического и социально-экономического развития страны, а также увеличения вклада в достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года (Программа "ПРИОРИТЕТ 2030"), приказываю:
Утвердить:
Показатели результативности для университета, получающего базовую часть гранта, и методики их расчета согласно приложению 1 к настоящему приказу;
Показатели результативности для университета, получающего специальную часть гранта на развитие университетов, ориентированных на проведение прорывных научных исследований, наращивание кадрового потенциала сектора научных исследований и разработок, повышение глобальной конкурентоспособности российской науки и высшего образования на развитие исследовательского лидерства университета, и методики их расчета согласно приложению 2 к настоящему приказу;
Показатели результативности для университета, получающего специальную часть гранта на развитие университетов, ориентированных на научно-технологическое и кадровое обеспечение инновационного развития субъектов Российской Федерации и (или) отраслей экономики и социальной сферы, и методики их расчета согласно приложению 3 к настоящему приказу;
Методику расчета значений показателей, включенных во вторую группу критериев допуска к отбору российских образовательных организаций высшего образования для оказания государственной поддержки в целях повышения эффективности системы высшего образования Российской Федерации, согласно приложению 4 к настоящему приказу;
Методику расчета значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, согласно приложению 5 к настоящему приказу.
Министр |
В.Н. Фальков |
Приложение N 1
к приказу Минобрнауки России
от _______ N ___
Показатели
результативности для университета, получающего базовую часть гранта
Наименование показателя результативности |
Единица измерения |
Методика расчета 1 |
|
|
|
Р1(б). Численность обучающихся по образовательным программам высшего образования (очная форма обучения) |
человек |
Численность обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки по очной форме обучения. Численность обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры рассчитывается по состоянию на 1 октября отчетного года. Численность обучающихся по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки рассчитывается по состоянию на 31 декабря отчетного года. |
Р2(б). Удельный вес численности студентов, принятых на первый курс по программам бакалавриата, программам специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение года после получения ими среднего общего или среднего профессионального образования в образовательных организациях, расположенных на территории федерального округа, в котором находится университет, в общей численности студентов, принятых на первый курс по программам бакалавриата и программам специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (очная форма обучения) 2 |
процент |
Отношение численности студентов, принятых на первый курс по программам бакалавриата и программам специалитета на очную форму обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих документ о среднем общем образовании или документ о среднем профессиональном образовании и квалификации, выданный не ранее чем за год до зачисления в университет образовательными организациями, расположенными на территории федерального округа, в котором находится университет, к численности студентов, принятых на первый курс по программам бакалавриата и программам специалитета на очную форму обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. |
Р3(б). Объем средств университета, поступивших за отчетный год из всех источников, в расчете на одного научно-педагогического работника (далее - НПР) |
тыс. рублей |
Отношение объема средств университета, поступивших из всех источников за отчетный год (за исключением объема средств, полученных на осуществление капитальных вложений), к средней списочной численности НПР (с учетом средней численности внешних совместителей) за отчетный год. |
Р4(б). Доля финансового обеспечения университета из средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансового обеспечения университета |
процент |
Отношение объема средств университета, поступивших за отчетный год из внебюджетных источников, к объему средств университета, поступивших за отчетный год из бюджетных (за исключением объема средств, полученных на осуществление капитальных вложений, и субсидий на иные цели) и внебюджетных источников. |
Р5(б). Удельный вес научно-исследовательских и опытно конструкторских работ (далее - НИОКР), выполненных собственными силами (без привлечения соисполнителей), в общих доходах университета |
процент |
Отношение объема средств, поступивших за отчетный год от выполнения НИОКР, выполненных собственными силами (без привлечения соисполнителей), к общему объему средств университета, поступивших за отчетный год из бюджетных и внебюджетных источников. |
Р6(б). Объем внутренних затрат на исследования и разработки в расчете на одного НПР |
тыс. рублей |
Отношение общего объема затрат на выполнение исследований и разработок собственными силами университета (за исключением капитальных затрат) в течение отчетного года независимо от источника финансирования, к средней списочной численности НПР (с учетом средней численности внешних совместителей) за отчетный год. |
Р7(б). Объем финансового обеспечения реализации дополнительных профессиональных программ в расчете на одного НПР
|
тыс. рублей |
Отношение объема средств, поступивших за отчетный год от реализации дополнительных профессиональных программ, к средней списочной численности НПР (с учетом средней численности внешних совместителей) за отчетный год. |
Р8(б). Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей |
процент |
Отношение численности исследователей 3 в возрасте до 39 лет к общей численности исследователей. |
Р9(б). Доля работников в возрасте до 39 лет в общей численности профессорско-преподавательского состава |
процент |
Отношение численности работников из числа профессорско-преподавательского состава в возрасте до 39 лет к общей численности профессорско-преподавательского состава (с учетом общей численности внешних совместителей). |
Р10(б). Доля выпускников, освоивших программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и защитивших диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (или ее зарубежных аналогов) не позднее одного года с момента завершения обучения |
процент |
Отношение численности выпускников, освоивших программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в году, предшествующем отчетному, и защитивших диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (или ее зарубежных аналогов) не позднее одного года с момента завершения обучения, к общему количеству выпускников, освоивших программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в году, предшествующем отчетному. |
Р11(б). Количество обучающихся на образовательных программах среднего профессионального образования и/или образовательных программах высшего образования, получение образования по которым связано с формированием двух и более ключевых компетенций цифровой экономики, в том числе по образовательным программам, разработанным с учетом рекомендуемых опорным образовательным центром по направлениям цифровой экономики к тиражированию актуализированным основным образовательным программам с цифровой составляющей (очная форма) 4 |
человек |
Количество обучающихся в университете на программах среднего профессионального образования и/или образовательных программах высшего образования на очной форме обучения, получение образования по которым связано с формированием двух и более ключевых компетенций цифровой экономики, в том числе по образовательным программам, разработанным с учетом рекомендуемых опорным образовательным центром по направлениям цифровой экономики к тиражированию актуализированным основным образовательным программам с цифровой составляющей (очная форма) 5. |
_________________________
1 Здесь и далее при расчете значений показателей учитываются данные по головной организации (без учета филиалов), если не указано иное.
2 Показатель включается в программу развития университета начиная с 2022 года.
3 Исследователи - работники, профессионально занимающиеся научными исследованиями и разработками и непосредственно осуществляющие создание новых знаний, продуктов, процессов, методов и систем, а также управление указанными видами деятельности. Для выполнения этих функций требуется высшее образование. В категорию исследователей включается также административно-управленческий персонал, осуществлявший непосредственное руководство исследовательским процессом (в том числе руководители научных организаций и подразделений, выполнявших научные исследования и разработки). Понятие приведено в соответствии с международным стандартом статистического измерения научных исследований и разработок (Руководство Фраскати) (Frascati Manual 2015 Guidelines for Collecting and Reporting Data on Research and Experimental Development, The Measurement of Scientific, Technological and Innovation Activities, OECD Publishing, Paris, 2015).
4 Неснижаемое требование к отношению плановых значений показателя к общему контингенту обучающихся на образовательных программах среднего профессионального образования и/или образовательных программах высшего образования (очная форма): по итогам второго года реализации программы развития - не менее 10%; по итогам третьего года реализации программы развития - не менее 15%; по итогам четвертого года реализации программы развития и далее - не менее 30%.
5 Перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования и образовательных программ высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры), получение образования по которым связано с формированием двух и более ключевых компетенций цифровой экономики, установлены Приложением N 2 и Приложением N 3 к Методике расчета показателя "Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики, тысяча человек", утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 января 2020 г. N 41 "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
____________
Приложение N 2
к приказу Минобрнауки России
от _______ N ___
Показатели
результативности для университета, получающего специальную часть гранта на развитие университетов, ориентированных на проведение прорывных научных исследований, наращивание кадрового потенциала сектора научных исследований и разработок, повышение глобальной конкурентоспособности российской науки и высшего образования на развитие исследовательского лидерства университета
Наименование показателя результативности |
Единица измерения |
Методика расчета |
|
|
|
Р1(с1). Объем средств, поступивших от выполнения НИОКР по договорам с организациями реального сектора экономики, в расчете на одного НПР |
тыс. рублей |
Отношение общего объема средств, поступивших от выполнения НИОКР по договорам с юридическими лицами, представляющими реальный сектор экономики (производящими материальные и нематериальные товары и услуги, за исключением финансово-кредитных и биржевых операций) вне зависимости от их отраслевой принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности, к средней списочной численности НПР (с учетом средней численности внешних совместителей) за отчетный год. |
Р2(с1). Объем доходов от результатов интеллектуальной деятельности, права на использование которых были переданы по лицензионному договору (соглашению), и(или) доходов от патентов, в отношении которых заключены лицензионные договоры о предоставлении права использования (соответствующих изобретения, полезной модели, промышленного образца) российским и иностранным приобретателям, в расчете на одного НПР |
тыс. рублей |
Отношение объема средств, поступивших за отчетный год от передачи созданных университетом результатов интеллектуальной деятельности 1, в том числе по лицензионным договорам (соглашениям), договорам об отчуждении исключительного права и (или) доходов от патентов, в отношении которых заключены лицензионные договоры о предоставлении права использования (соответствующих изобретения, полезной модели, промышленного образца) российским и иностранным приобретателям, к средней списочной численности НПР (с учетом средней численности внешних совместителей) за отчетный год. |
Р3(с1). Отношение количества авторов публикаций университета в изданиях, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection и Scopus, к численности НПР |
процент |
Отношение числа авторов, являвшихся НПР университета в отчетном году и указавших университет в качестве аффилиации в вышедших в отчетном году публикациях в изданиях, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection и Scopus, к численности НПР (с учетом численности внешних совместителей) университета за отчетный год. Численность НПР (как основного персонала, так и внешних совместителей) рассчитывается по состоянию на 1 октября отчетного года. Учитываются только публикации, привязанные к верифицированному профилю организации в базах данных Web of Science Core Collection и Scopus. Авторы, имеющие публикации в обоих базах, учитываются один раз. |
Р4(с1). Доля обучающихся по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки по очной форме, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра другого университета, входящего в топ-500 глобальных институциональных рейтингов ARWU, QS или THE или в топ-200 предметных (отраслевых) рейтингов ARWU, QS или THE, или российских научных организаций, отнесенных к 1-й или 2-й категории 2, в общей численности обучающихся по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки (очная форма обучения) |
процент |
Отношение численности обучающихся по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки, имеющих диплом бакалавра, специалиста или магистра других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, входящих на год выдачи диплома в топ-500 глобальных институциональных рейтингов ARWU, QS или THE, или THE или в топ-200 предметных (отраслевых) рейтингов ARWU, QS или THE, или российских научных организаций, отнесенных к 1-й или 2-й категории, к общей численности обучающихся по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки по очной форме обучения 3. |
Р5(с1). Количество публикаций в областях, определяемых в соответствии с приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации, в научных изданиях I и II квартилей, а также научных изданиях, включенных в индекс Arts and Humanities Citation Index (A&HCI), индексируемых в базе данных Web of Science Core Collection, в расчете на одного НПР |
единиц |
Отношение числа публикаций за отчетный год в областях, определяемых в соответствии с приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации, в научных изданиях, отнесенных к I и II квартилям (по данным Journal Citation Reports 4), а также научных изданиях, включенных в индекс Arts and Humanities Citation Index (A&HCI) базы данных Web of Science Core Collection, к средней списочной численности НПР (с учетом средней численности внешних совместителей) за отчетный год. Учитываются публикации типов "Article", "Review". Учитываются только публикации, привязанные к верифицированному профилю организации в базе данных Web of Science Core Collection. |
Р6(с1). Количество публикаций в областях, определяемых в соответствии с приоритетными направлениями научно-технологического развития Российской Федерации, индексируемых в базе данных Scopus и отнесенных к I и II квартилям, в расчете на одного НПР |
единиц |
Отношение числа публикаций за отчетный год в областях, определяемых в соответствии с приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации, в научных журналах I и II квартилей (по величине показателя Source Normalized Impact per Paper 5), индексируемых в базе данных Scopus, к средней списочной численности НПР (с учетом средней численности внешних совместителей) за отчетный год. Учитываются публикации типов "Article", "Review" в журналах ("Journal"), которые не включены в список источников, индексация которых прекращена. Значение SNIP должно иметь 95% достоверность по данным CWTS (https://journalindicators.com/). Учитываются только публикации, привязанные к верифицированному профилю организации в базе данных Scopus. |
Р7(с1). Объем средств, полученных на конкурсной основе на выполнение НИОКР за счет средств фондов поддержки науки, в расчете на одного НПР |
тыс. рублей |
Отношение объема средств, полученных на конкурсной основе на выполнение НИОКР за счет средств фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, в расчете на одного НПР, к средней списочной численности НПР (с учетом средней численности внешних совместителей) за отчетный год. |
Р8(с1). Доходы от научно-технических услуг в расчете на одного НПР |
тыс. рублей |
Отношение объема средств университета, поступивших в отчетном году от оказания научно-технических услуг, к средней списочной численности НПР (с учетом средней численности внешних совместителей) за отчетный год. |
Р9(с1). Доля обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме, реализуемым в сетевой форме с членами консорциума, к общей численности обучающихся по образовательным программам высшего образования (очная форма обучения) 6 |
процент |
Отношение численности обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки по очной форме обучения, реализуемым университетом в сетевой форме совместно с университетами и (или) научными организациями - членами консорциума, указанными в программе развития университета в соответствии с пунктом 6 Порядка проведения отбора российских образовательных организаций высшего образования для оказания государственной поддержки в целях повышения эффективности системы высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от___N___ "______________________" (далее - консорциум), к общей численности обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки по очной форме обучения. Численность обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры рассчитывается по состоянию на 1 октября отчетного года. Численность обучающихся по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки рассчитывается по состоянию на 31 декабря отчетного года. |
Р10(с1). Доля обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме, реализуемым в рамках сетевого взаимодействия с зарубежными университетами , входящими в топ-500 глобальных институциональных рейтингов ARWU, QS или THE и/или топ-200 предметных рейтингов ARWU, QS или THE, к общей численности обучающихся по образовательным программам высшего образования (очная форма обучения) |
процент |
Отношение численности обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки по очной форме обучения по реализуемым в сетевой форме совместно с зарубежными университетами, входящими в отчетном году в топ-500 глобальных институциональных рейтингов ARWU, QS или THE и (или) топ-200 предметных (отраслевых) рейтингов ARWU, QS или THE, к общей численности обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки по очной форме обучения. Численность обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры рассчитывается по состоянию на 1 октября отчетного года. Численность обучающихся по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки рассчитывается по состоянию на 31 декабря отчетного года. |
Р11(с1). Доля иностранных граждан и лиц без гражданства, обучающихся по образовательным программам высшего образования в общей численности обучающихся по образовательным программам высшего образования (очная форма обучения) |
процент |
Отношение общего количества иностранных граждан и лиц без гражданства, обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки по очной форме обучения, к общей численности обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки по очной форме обучения. Численность обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры рассчитывается по состоянию на 1 октября отчетного года. Численность обучающихся по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки рассчитывается по состоянию на 31 декабря отчетного года. |
Р12(с1). Доля студентов, принятых на обучение по результатам ЕГЭ на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и за счет средств физических и юридических лиц, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема, значение среднего балла ЕГЭ которых входит в 25% наиболее высоких значений среднего балла ЕГЭ лиц, принятых на обучение по очной форме обучения по соответствующему направлению подготовки (специальности) в Российской Федерации 7 |
процент |
Отношение численности студентов, принятых в университет на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и за счет средств физических и юридических лиц, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема (далее - студенты, зачисленные по результатам общего конкурса), имеющих значение среднего балла ЕГЭ, относящееся к 25% наиболее высоких значений среднего балла ЕГЭ среди всех студентов, зачисленных по результатам общего конкурса по соответствующему направлению подготовки (специальности) по результатам приема в образовательные организации высшего образования Российской Федерации в отчетном году, к общей численности студентов, принятых в университет на обучение по результатам общего конкурса. |
|
|
|
_________________________
1 В терминологии ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2 Здесь и далее - в соответствии с Правилами оценки мониторинга результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. N 312 "Об оценке и о мониторинге результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 15, ст. 1841; 2013, N 45, ст. 5815; 2017, N 2, ст. 366; 2018, N 41, ст. 6247; 2019, N 25, ст. 3252).
3 Здесь и далее - в соответствии с перечнем организаций, осуществляющих образовательную деятельность, входящих в топ-500 глобальных институциональных рейтингов ARWU, QS или THE или в топ-200 предметных (отраслевых) рейтингов ARWU, QS или THE, а также российских научных организаций, отнесенных к 1-й или 2-й категории, ежегодно публикуемом на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет".
4 На основе данных платформы InCites.
5 На основе данных платформы SciVal.
6 Показатель включается в программу развития университета начиная с 2022 года.
7 Показатель включается в программу развития университета начиная с 2022 года.
8 Показатель включается в программу развития университета начиная с 2022 года.
Приложение N 3
к приказу Минобрнауки России
от _______ N ___
ПОКАЗАТЕЛИ
результативности для университета, получающего специальную часть гранта на развитие университетов, ориентированных на научно-технологическое и кадровое обеспечение инновационного развития субъектов Российской Федерации и (или) отраслей экономики и социальной сферы
Наименование показателя результативности |
Единица измерения |
Методика расчета |
|
|
|
Р1(с2). Объем средств, поступивших от выполнения НИОКР по договорам с организациями реального сектора экономики, в расчете на одного НПР |
тыс. рублей |
Отношение общего объема средств, поступивших от выполнения НИОКР по договорам с юридическими лицами, представляющими реальный сектор экономики (производящими материальные и нематериальные товары и услуги, за исключением финансово-кредитных и биржевых операций) вне зависимости от их отраслевой принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности, к средней списочной численности НПР (с учетом средней численности внешних совместителей) за отчетный год. |
Р2(с2). Объем доходов от результатов интеллектуальной деятельности, права на использование которых были переданы по лицензионному договору (соглашению), и (или) доходов от патентов, в отношении которых заключены лицензионные договоры о предоставлении права использования (соответствующих изобретения, полезной модели, промышленного образца) российским и иностранным приобретателям, в расчете на одного НПР |
тыс. рублей |
Отношение объема средств, поступивших за отчетный год от передачи созданных университетом результатов интеллектуальной деятельности 1, в том числе по лицензионным договорам (соглашениям), договорам об отчуждении исключительного права и (или) доходов от патентов, в отношении которых заключены лицензионные договоры о предоставлении права использования (соответствующих изобретения, полезной модели, промышленного образца) российским и иностранным приобретателям, к средней списочной численности НПР (с учетом средней численности внешних совместителей) за отчетный год. |
Р3(с2). Отношение количества авторов публикаций университета в изданиях, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection и Scopus, к численности НПР |
процент |
Отношение числа авторов, являвшихся НПР университета в отчетном году и указавших университет в качестве аффилиации в вышедших в отчетном году публикациях в изданиях, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection и Scopus, к численности НПР (с учетом численности внешних совместителей) университета за отчетный год. Численность НПР (как основного персонала, так и внешних совместителей) рассчитывается по состоянию на 1 октября отчетного года. Учитываются только публикации, привязанные к верифицированному профилю организации в базах данных Web of Science Core Collection и Scopus. Авторы, имеющие публикации в обоих базах, учитываются один раз. |
Р4(с2). Количество публикаций в областях, определяемых в соответствии с приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации, в научных изданиях I и II квартилей, а также научных изданиях, включенных в индекс Arts and Humanities Citation Index (A&HCI), индексируемых в базе данных Web of Science Core Collection, в расчете на одного НПР |
единиц |
Отношение числа публикаций за отчетный год в областях, определяемых в соответствии с приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации, в научных изданиях, отнесенных к I и II квартилям (по данным Journal Citation Reports 2), а также научных изданиях, включенных в индекс Arts and Humanities Citation Index (A&HCI) базы данных Web of Science Core Collection, к средней списочной численности НПР (с учетом средней численности внешних совместителей) за отчетный год. Учитываются публикации типов "Article", "Review". Учитываются только публикации, привязанные к верифицированному профилю организации в базе данных Web of Science Core Collection. |
Р5(с2). Количество публикаций в областях, определяемых в соответствии с приоритетными направлениями научно-технологического развития Российской Федерации, индексируемых в базе данных Scopus и отнесенных к I и II квартилям, в расчете на одного НПР |
единиц |
Отношение числа публикаций за отчетный год в областях, определяемых в соответствии с приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации, в научных журналах I и II квартилей (по величине показателя Source Normalized Impact per Paper 3), индексируемых в базе данных Scopus, к средней списочной численности НПР (с учетом средней численности внешних совместителей) за отчетный год. Учитываются публикации типов "Article", "Review" в журналах ("Journal"), которые не включены в список источников, индексация которых прекращена. Значение SNIP должно иметь 95% достоверность по данным CWTS (https://journalindicators.com/). Учитываются только публикации, привязанные к верифицированному профилю организации в базе данных Scopus. |
Р6(с2). Объем средств, полученных на конкурсной основе на выполнение НИОКР за счет средств фондов поддержки науки, в расчете на одного НПР |
тыс. рублей |
Отношение объема средств, полученных на конкурсной основе на выполнение НИОКР за счет средств фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, в расчете на одного НПР, к средней списочной численности НПР (с учетом средней численности внешних совместителей) за отчетный год.
|
Р7(с2). Доходы от научно-технических услуг в расчете на одного НПР |
тыс. рублей |
Отношение объема средств университета, поступивших в отчетном году от оказания научно-технических услуг, к средней списочной численности НПР (с учетом средней численности внешних совместителей) за отчетный год. |
Р8(с2). Доля обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме, реализуемым в сетевой форме с членами консорциума, к общей численности обучающихся по образовательным программам высшего образования (очная форма обучения) 4 |
процент |
Отношение численности обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки по очной форме обучения, реализуемым университетом в сетевой форме совместно с университетами и (или) научными организациями - членами консорциума, к общей численности обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки по очной форме обучения. Численность обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры рассчитывается по состоянию на 1 октября отчетного года. Численность обучающихся по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки рассчитывается по состоянию на 31 декабря отчетного года.
|
Р9(с2). Доля иностранных граждан и лиц без гражданства, обучающихся по образовательным программам высшего образования в общей численности обучающихся по образовательным программам высшего образования (очная форма обучения) |
процент |
Отношение общего количества иностранных граждан и лиц без гражданства, обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки по очной форме обучения к общей численности обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки по очной форме обучения. Численность обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры рассчитывается по состоянию на 1 октября отчетного года. Численность обучающихся по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки рассчитывается по состоянию на 31 декабря отчетного года. |
Р10(с2). Доля студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и за счет средств физических и юридических лиц, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема, значение среднего балла ЕГЭ которых выше средневзвешенного значения среднего балла ЕГЭ лиц, принятых на обучение по очной форме обучения по соответствующему направлению подготовки (специальности) в Российской Федерации 5 |
единица |
Отношение численности студентов, принятых в университет на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и за счет средств физических и юридических лиц, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема (далее - студенты, зачисленные по результатам общего конкурса), значение среднего балла ЕГЭ которых выше средневзвешенного значения среднего балла ЕГЭ студентов, зачисленных по результатам общего конкурса по соответствующему направлению подготовки (специальности) по результатам приема в образовательные организации высшего образования Российской Федерации в отчетном году, к общей численности студентов, принятых в университет на обучение по очной форме обучения по результатам общего конкурса. |
|
|
|
Р11(с2). Доля обучающихся по образовательным программам высшего образования по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств юридических лиц, а также по договорам о целевом обучении по образовательным программам высшего образования от общего числа обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме обучения |
процент |
Отношение общей численности обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме обучения по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств юридических лиц, и численности обучающихся по договорам о целевом обучении по образовательным программам высшего образования по очной форме обучения к общей численности обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме обучения. Численность обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры рассчитывается по состоянию на 1 октября отчетного года. Численность обучающихся по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки рассчитывается по состоянию на 31 декабря отчетного года. |
Р12(с2). Объем средств, полученных университетом из бюджета субъекта Российской Федерации и муниципального бюджета, в расчете на одного НПР |
тыс. рублей |
Отношение объема средств, поступивших в университет из бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета в отчетном году, к средней списочной численности НПР (с учетом средней численности внешних совместителей) за отчетный год. |
______________________
1 В терминологии ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2 На основе данных платформы InCites.
3 На основе данных платформы SciVal.
4 Показатель включается в программу развития университета начиная с 2022 года.
5 Показатель включается в программу развития университета начиная с 2022 года.
6 Показатель включается в программу развития университета начиная с 2022 года.
____________
Приложение N 4
к приказу Минобрнауки России
от _______ N ___
МЕТОДИКА
расчета значений показателей, включенных во вторую группу критериев допуска к отбору российских образовательных организаций высшего образования для оказания государственной поддержки в целях повышения эффективности системы высшего образования Российской Федерации
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета 1 |
|
|
|
Численность обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме обучения в университете |
человек |
Численность обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки по очной форме обучения. Численность обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры рассчитывается на 1 октября отчетного периода, устанавливаемого в объявлении о проведении отбора (далее - отчетный период). Численность обучающихся по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки рассчитывается по состоянию на 31 декабря отчетного периода. |
Совокупный объем финансового обеспечения университета из всех источников |
тыс. рублей |
Совокупный объем средств, фактически поступивших в университет за отчетный период из всех источников за исключением средств, полученных на осуществление капитальных вложений. |
Удельный вес финансового обеспечения университета от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (для университетов, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, включая доходы от творческой деятельности) в общих доходах университета |
процент |
Отношение объема средств, фактически поступивших в университет за отчетный период от выполнения НИОКР (для организаций, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации - включая средства, фактически поступившие от оказания услуг в области художественного, литературного и исполнительского творчества и их организации), к совокупному объему средств, фактически поступивших в университет за аналогичный отчетный период из всех источников за исключением средств, полученных на осуществление капитальных вложений. |
1 При расчете значений показателей учитываются данные по головной организации (без учета филиалов).
Приложение N 5
к приказу Минобрнауки России
от _______ N ___
МЕТОДИКА
расчета значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета показателя |
|
|
|
а) софинансирование мероприятий*(1) по: проведению прорывных научных исследований мирового уровня, созданию конкурентоспособных технологий и инноваций в интересах организаций реального и финансового секторов экономики, включая создание новых междисциплинарных научных лабораторий, в том числе под руководством молодых исследователей, по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации; развитию инновационной деятельности и созданию новых высокотехнологических рабочих мест |
Процент |
Отношение размера средств от приносящей доход деятельности, направленных университетом на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных абзацем третьим и абзацем четвертым пункта 5 Порядка проведения отбора российских образовательных организаций высшего образования для оказания государственной поддержки в целях повышения эффективности системы высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от___N___ "______________________" (далее - Порядок проведения отбора) (на основании данных бухгалтерского учета по кассовому методу), к размеру средств гранта, направленных университетом на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных абзацем третьим и абзацем четвертым пункта 5 Порядка проведения отбора |
б) численность лиц, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам в университете, в том числе посредством онлайн-курсов*(2) |
Человек |
Количество лиц, прошедших обучение по программам повышения квалификации и (или) программам профессиональной переподготовки, в том числе посредством онлайн-курсов, прошедших итоговую аттестацию, которым были выданы удостоверения о повышении квалификации и (или) дипломы о профессиональной переподготовке в отчетном году |
в) количество реализованных научно-исследовательских, опытно-конструкторских проектов в рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 6 Порядка проведения отбора |
Единиц |
Количество реализованных в отчетном году проектов в рамках реализации мероприятий, предусмотренных абзацем третьим и абзацем четвертым пункта 5 Порядка проведения отбора, завершившихся созданием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств, товаров, работ, услуг, которым предоставляется правовая охрана (не менее 1 РИД) |
г) количество реализованных проектов, в том числе с участием членов консорциума (консорциумов), в рамках реализации мероприятий по: обновлению, разработке и внедрению новых образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ в интересах научно-технологического развития Российской Федерации, отраслей экономики и социальной сферы Российской Федерации и ее субъектов; реализации адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ высшего образования, в том числе в сетевой форме, проведения совместных научных исследований, реализации культурно-гуманитарных и общественных проектов с участием образовательных организаций высшего образования, научных и других организаций, в том числе организаций реального сектора экономики и организаций социальной сферы; содействию трудоустройству выпускников образовательных организаций высшего образования в секторе исследований и разработок и высокотехнологичных отраслях экономики; увеличению количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации; подготовке и развитию управленческих и научно-педагогических кадров для системы высшего образования, сектора исследований и разработок; обеспечению международной и российской академической мобильности научно-педагогических работников и обучающихся; объединению с образовательными организациями высшего образования и (или) научными организациям независимо от их ведомственной принадлежности; цифровой трансформации образовательных организаций высшего образования и научных организаций; вовлечению обучающихся в научно-исследовательские и опытно-конструкторские, и (или) инновационные и (или) социально ориентированные проекты, а также осуществлению поддержки обучающихся. |
Единиц |
Количество реализованных в отчетном году проектов, в том числе с участием членов консорциума (консорциумов), предусмотренных программой развития университета, результатом которых стало создание: а) совместных подразделений (организаций), деятельность которых направлена на реализацию образовательной, научной и (или) инновационной деятельности; б) результатов инновационной деятельности, получивших патентную защиту в Российской Федерации и (или) за рубежом и (или) переданных по лицензионному соглашению российским или зарубежным организациям; в) новых образовательных программ высшего и среднего профессионального образования, получение образования по которым связано с формированием двух и более ключевых компетенций цифровой экономики; г) программного обеспечения, баз данных, систем управления обучением и иных результатов интеллектуальной деятельности, обеспечивающих цифровую трансформацию университета; д) фондов, краудсорсинговых и иных социально-ориентированных проектов, в том числе предусматривающих взаимодействие с выпускниками университета. |
____________
-------------------------------------------
*(1) Неснижаемые требования к значению показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта: в 2021 году не менее 56% от размера гранта, направленного на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных абзацем третьим и абзацем четвертым пункта 5 Порядка проведения отбора; в 2022 году - не менее 57%; в 2023 году - не менее 58%; в 2024 году - не менее 60%; в 2025 году - не менее 61%; в 2026 году - не менее 63%; в 2027 году - не менее 65%; в 2028 году - не менее 68%; в 2029 году - не менее 71%; в 2030 году - не менее 75%.
*(2) Неснижаемые требования к значению показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта: увеличение значения показателя по сравнению с 2019 годом должно составлять в 2021 году не менее чем 4 тыс. чел., в 2022 году - не менее чем 5 тыс. чел., в 2023 году - не менее чем 8 тыс. чел., в 2024 году - не менее чем 9 тыс. чел., в 2025 году - не менее чем 10 тыс. чел., в 2026 году - не менее чем 12 тыс. чел., в 2027 году - не менее чем 13 тыс. чел., в 2028 году - не менее чем 14 тыс. чел..; в 2029 году - не менее чем 15 тыс. чел., в 2030 году - не менее чем 16 тыс. чел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.