Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета в форме имущественного взноса на государственную поддержку автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы"
(подготовлен Минобрнауки России 23.12.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета в форме имущественного взноса на государственную поддержку автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2019 N 477 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета в форме имущественного взноса на государственную поддержку автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы"" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N17, ст. 2106).
Председатель Правительства |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ________ 2020 г. N ______
Изменения,
которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета в форме имущественного взноса на государственную поддержку автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы"
1. Наименование раздела I изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения о предоставлении субсидии".
2. Пункт 1 раздела I изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета в форме имущественного взноса на государственную поддержку автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы" (далее соответственно - организация, субсидии) для разработки и предоставления сервисов для существующих и потенциальных участников реализации Национальной технологической инициативы (далее - НТИ).".
3. Пункт 2 раздела I изложить в следующей редакции:
"2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"сервис" - набор услуг, оказываемых организацией существующим и потенциальным участникам реализации НТИ в целях их развития и роста численности, формирования технологических команд, создания и реализации проектов НТИ;
"Leader-ID" - информационно-коммуникационный сервис, целью которого является оказание услуг для существующих и потенциальных участников реализации НТИ, направленных на создание условий для сбора данных об индивидуальных участниках, проектах и компаниях НТИ, с целью использования этих данных для вовлечения и удержания людей в сфере деятельности НТИ;
"Точка кипения" - пространства коллективной работы, обеспечивающие сервисы для существующих и потенциальных участников реализации НТИ, направленные на вовлечение новых пользователей в реализацию НТИ, формирование проектных команд, повышение связности участников экосистемы НТИ и организованные в виде сети офисных помещений, принадлежащих на праве собственности или аренды юридическим лицам, подлежащих оснащению программно-аппаратными средствами коммуникации и сбора статистических данных, используемых для взаимодействия участников реализации НТИ на некоммерческой основе, объединенных в сеть соглашениями между такими юридическими лицами и организацией.".
4. в пункте 3 раздела I:
первый абзац изложить в следующей редакции:
"3. Субсидии предоставляются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.";
добавить второй абзац следующего содержания:
"Сведения о субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящими Правилами, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).".
5. Пункт 4 раздела I изложить в следующей редакции:
"4. Субсидии предоставляются единовременно в форме имущественного взноса Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, осуществляющего от имени Российской Федерации полномочия одного из учредителей организации, и являются источником финансового обеспечения расходов организации на достижение результатов предоставления субсидий, в том числе:
а) разработку и предоставление сервисов в соответствии с перечнем сервисов, указанным в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, показателями результативности сервисов и их значениями, определяемыми Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соглашении о предоставлении субсидий, заключаемом с организацией в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение);
б) аренду помещений и организационно-технические расходы организации для обеспечения уставной деятельности;".
6. Наименование раздела II изложить в следующей редакции:
"II. Условия и порядок предоставления субсидии".
7. В пункте 5 раздела II:
подпункты в), г), д), л) изложить в следующей редакции:
"в) значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, установленных пунктом 16 настоящих Правил;";
"г) формы и сроки представления организацией отчетности, предусмотренной пунктом 22 настоящих Правил;";
"д) порядок возврата средств, полученных организацией, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за недостижение значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий;";
"л) методику расчета значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий;";
дополнить подпунктами м), н), о), п) следующего содержания:
"м) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии и при принятии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, как получателем бюджетных средств, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, предусмотренные соглашением;";
"н) обязательство организации по включению в соглашение в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям;";
"о) порядок и условия заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";";
"п) порядок и условия применения штрафных санкций в соответствии с пунктом 20 и 21 настоящих Правил.".
8. В пункте 6 раздела II:
подпункты б) и в) изложить в следующей редакции:
"б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам) (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;";
добавить пункт е) следующего содержания:
"е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единого исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.".
9. Пункт 7 раздела II изложить в следующей редакции:
"7. Соглашение заключается при условии утверждения организацией на дату заключения соглашения в очередном году перечня показателей результативности сервисов и целевых значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 16 настоящих Правил.".
10. В пункте 8 раздела II:
нумерацию пункта 8 изменить на 12;
подпункт а) изложить в следующей редакции:
"12. Для согласования расчета затрат организации и получения субсидий организация представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующие документы:
а) справка, подписанная руководителем организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения:
у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам) (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
организация не получает средства из федерального бюджета, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения об отсутствии дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единого исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.".;
подпункт в) изложить в следующей редакции:
"в) расчет затрат на разработку и предоставление сервисов, включенных в перечень, указанный в подпункте "б" настоящего пункта, содержащий в том числе сведения об объеме расходов на оплату труда, накладных расходов и расходов на осуществление закупок товаров, работ и услуг, расходов на аренду.".
11. В пункте 9 раздела II:
нумерацию пункта 9 изменить на 13;
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"13. Документы, указанные в пункте 12 настоящих Правил (далее - документы), прошиваются, нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени организации. Ответственность за достоверность документов несет организация в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой представления документов считается дата их поступления в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.".
12. В пункте 10 раздела II:
нумерацию пункта 10 изменить на 14;
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"14. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов рассматривает их и принимает решение о согласовании расчета затрат организации, указанных в подпункте "в" пункта 12 настоящих Правил, и предоставлении субсидий, либо отказывает в их предоставлении в случае:
а) несоответствия представленных организацией документов требованиям, установленным настоящими Правилами;
б) непредставления (представления не в полном объеме) документов или недостоверности представленных сведений;
в) отказа в согласовании расчета затрат организации, указанных в подпункте "в" пункта 12 настоящих Правил.".
13. В пункте 11 раздела II:
нумерацию пункта 11 изменить на 16;
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"16. Показатели достижения результатов предоставления субсидий:
а) количество пользователей, использующих сервисы, созданные и развиваемые Организацией, накопленным итогом, человек;
б) количество созданных пространств коллективной работы "Точка кипения", накопленным итогом, единиц;
в) совокупный прирост (количество) участников мероприятий, организованных на территории пространств коллективной работы "Точка кипения", процент;
г) количество мероприятий, проведенных при поддержке сервиса "Leader-ID", единиц;
д) количество новых подтверждений событий роста и статусов пользователей сервиса "Leader-ID", единиц.".
14. Раздел II дополнить пунктами 8, 9, 10, 11 следующего содержания:
"8. Соглашение вступает в силу с даты его подписания лицами, имеющими право действовать от имени каждой из сторон, но не ранее доведения лимитов бюджетных обязательств, установленных соглашением, и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по соглашению.";
"9. Изменение соглашения о предоставлении субсидии, в том числе в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.";
"10. Соглашение заключается сторонами в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписано усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.";
"11. В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, приводящих к невозможности получения организацией субсидии, определенной соглашением, вносятся соответствующие изменения в соглашение, содержание условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.".
15. Нумерацию пункта 12 раздела II изменить на 15.
16. Нумерацию пункта 13 раздела II изменить на 17.
17. Нумерацию пункта 14 раздела II изменить на 18.
18. В пункте 15 раздела III:
нумерацию пункта 15 изменить на 22;
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"22. Получатель субсидий ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующие отчеты:
а) о расходах организации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
б) о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
в) о достижении значений показателей результативности сервисов, установленных соглашением, по форме, установленной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.".
19. В пункте 16:
нумерацию пункта 16 раздела III изменить на 23;
изложить в следующей редакции:
"23. Отчеты, указанные в пункте 22 настоящих Правил, направляются в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Отчеты, направляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем организации. Отчеты, направляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации.".
20. Нумерацию пункта 17 раздела III изменить на 24 раздела IV.
21. В пункте 18 раздела III:
нумерацию пункта 18 изменить на 25 раздела IV;
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"25. При установлении в ходе проверок, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил, нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидий Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля направляют организации требование по устранению таких нарушений. Организация в течение 30 календарных дней после получения указанного требования обязана устранить нарушения и направить в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушений.".
22. Пункты 19 и 20 раздела III объединить и изложить в следующей редакции:
"19. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет Российской Федерации в случае нарушения условий их предоставления:
В случае недостижения результатов предоставления субсидии и показателей необходимых для их достижения, а также в случае если требование, указанное в пункте 25 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, организация возвращает соответствующие средства в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Оценка достижения результатов предоставления субсидий (R) осуществляется ежегодно Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по итогам полного финансового года на основании достижения целевых значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, определенных в соглашении, по формуле:
,
где:
n - число показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, предусмотренных соглашением;
- отношение фактически достигнутого значения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий, к его целевому значению в соответствии с соглашением.
23. В пункте 21 раздела III:
нумерацию пункта 21 изменить на 20;
изложить в следующей редакции:
"20. Порядок и сроки расчета штрафных санкций:
В случае если значение оценки достижения результатов предоставления субсидий составляет менее 90 процентов, к организации применяются штрафные санкции. Расчет размера штрафных санкций (F) осуществляется по формуле:
,
где:
m - число показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, по которым отношение фактически достигнутых значений к их целевым значениям составляет менее 90 процентов;
V - размер средств субсидии, фактически использованных на государственную поддержку организации за отчетный год.".
24. Нумерацию пункта 22 раздела III изменить на 21.
25. Наименование раздела III изложить в следующей редакции:
"III. Требования к отчетности".
26. Добавить раздел IV в настоящие Правила:
"IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.