Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 89 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(подготовлен Минздравом России 31.12.2020 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 89 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 1 октября 2020 г. N ТГ-П12-12251 в целях наделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) полномочиями по осуществлению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Частью 1 статьи 89 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ), определяющей субъекты, уполномоченные на проведение ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, установлено, что ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении подведомственных им органов и организаций.
Фонд к указанным органам не относится в силу Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 101 (далее - Положение), согласно пункту 2 которого Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
Положением закреплено полномочие Фонда по определению порядка работы подведомственных ему санаторно-курортных учреждений.
В этой связи законопроект предусматривает наделение государственных внебюджетных фондов, к числу которых относится Фонд, полномочием по осуществлению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Указанная необходимость в части Фонда обусловлена наличием в его ведении федеральных государственных учреждений центров реабилитации, осуществляющих медицинскую деятельность.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Наступление негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, не прогнозируется.
Законопроект не повлечет за собой финансово-экономических последствий и не потребует выделения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам.
На рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют, соответственно, проекты федеральных законов и федеральные законы с аналогичным содержанием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.