Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному унитарному предприятию "Крымская железная дорога" на выполнение функций застройщика по техническому перевооружению Крымской железной дороги. Этап 1. Железнодорожный обход Инкерманского Свято-Климентского монастыря и его последующей эксплуатации"
(подготовлен Минтрансом России 11.01.2021 г.)
1. Общие характеристики правового акта
Министерством транспорта Российской Федерации подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному унитарному предприятию "Крымская железная дорога" на выполнение функций застройщика по техническому перевооружению Крымской железной дороги. Этап 1. Железнодорожный обход Инкерманского Свято-Климентского монастыря и его последующей эксплуатации", предусматривающий финансирование реализации инвестиционного проекта осуществлять в виде предоставления субсидии ФГУП "Крымская железная дорога" с целью организации всех конкурсных процедур по выбору исполнителей и непосредственного участия в процессе реализации проекта, с целью последующей эксплуатации.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Исходя из положений ст. 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), решение о финансовом обеспечении осуществления капитальных вложений в объекты в форме предоставлении субсидий государственным (муниципальным) бюджетным (автономным) учреждениям или государственным (муниципальным) унитарным предприятиям может быть принято в отношении объектов, которые впоследствии будут закреплены за получателем указанной субсидии на праве оперативного управления или хозяйственного ведения с целью дальнейшего использования объектов в деятельности получателя субсидии.
В свою очередь, согласно положениям ст. 79 БК РФ бюджетные инвестиции являются способом финансового обеспечения капитальных вложений в объекты, создание или приобретение которых осуществляется в целях обеспечения выполнения функций органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, а также подведомственных им казенных учреждений, с последующим закреплением за ними объектов недвижимости на праве оперативного управления, либо включением их в состав имущества государственной (муниципальной) казны. Соглашение о передаче полномочий, заключенное в соответствии с положениями п. 4 ст. 79 БК РФ с государственным (муниципальным) бюджетным (автономным) учреждением или государственным (муниципальным) унитарным предприятием, не является основанием для принятия органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления решения о закреплении созданного или приобретенного объекта на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за тем государственным (муниципальным) учреждением (унитарным предприятием), которому были переданы полномочия государственного (муниципального) заказчика.
С 2016 года по настоящее время в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года" (далее - Программа) реализуется ряд инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры в Республике Крым, государственным заказчиком которых является Росжелдор.
В соответствии с Программой в 2021-2023 годах на реализацию инвестиционного проекта "Техническое перевооружение Крымской железной дороги. Этап 1. Железнодорожный обход Инкерманского Свято-Климентского монастыря" (далее - Проект) предусмотрено 3 940,0 млн. рублей, в том числе по годам реализации:
2021 год - 1 100, 00 млн. рублей;
2022 год - 1 000,00 млн. рублей;
2023 год - .1 840,00 млн. рублей.
Реализация проекта предусмотрена по мероприятию, направленному на обеспечение связи Крымского полуострова с материковой частью Российской Федерации.
В связи с отсутствием в Росжелдоре специализированного подразделения по осуществлению функций заказчика строительства, в соответствии с Правилами осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 N 13, полномочия государственного заказчика по исполнению от имени Российской Федерации от лица Федерального агентства железнодорожного транспорта государственных контрактов на основании соглашения от 12.10.2017 N 114С переданы ФГУП "Крымская железная дорога".
Таким образом, с учетом накопленного опыта по реализации инвестиционных проектов, наличием в штате службы капитального строительства с квалифицированным персоналом, что позволит в установленные сроки и качественно реализовать Проект, предлагается для финансирования реализации инвестиционного проекта предоставлять ФГУП "Крымская железная дорога" субсидию с целью организации всех конкурсных процедур по выбору исполнителей и непосредственного участия в процессе реализации проекта, с целью последующей эксплуатации.
Министерство транспорта Российской Федерации обязуется выполнить обязательства по реализации проекта в пределах бюджетных ассигнований, не допустить образования кредиторской задолженности, а также гарантирует ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в сроки.
3. Оценка эффективности предлагаемых решений
Предлагаемые решения направлены на сохранение уникального объекта культурного наследия - Инкерманского Свято-Климентовского монастыря; интегрирование экономики Крымского полуострова в экономическое пространство России, обеспечение транспортной доступности, снятие инфраструктурных ограничений в целях обеспечения устойчивого экономического развития; удобство пользователей транспортных услуг (пассажиров, грузовладельцев) за счет развития транспортно - логистической системы Крымского полуострова; значительное снижение времени нахождения поездов в пути следования.
4. Оценка регулирующего воздействия
Заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренное пунктом 60 1 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, не требуется.
5. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта постановления не влечет за собой:
установления новых обязательных требований, подлежащих проверке при осуществлении государственного контроля (надзора) (в соответствии с пунктом 3б Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 27 февраля 2019 г. N Пр-294);
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
6. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
7. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
В проекте постановления обязательные требования отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.