Проект Приказа Министерства промышленности и торговли РФ "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ведомственной программы цифровой трансформации"
(подготовлен Минпромторгом России 12.01.2021 г.)
В соответствии с подпунктом "б" пункта 11 Положения о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ведомственной программы цифровой трансформации (далее - Программа).
2. Определить:
а) заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации О.Е. Бочарова, ответственным за достижение предусмотренных Программой значений показателей результативности цифровой трансформации.
б) первого заместителя Министра, статс-секретаря-заместителя Министра, заместителей Министра промышленности и торговли Российской Федерации - ответственными в отношении курируемых ими структурных подразделений Министерства за подготовку сведений о мероприятиях по созданию, развитию и эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры Министерства (далее - мероприятия по информатизации) для включения в проект Программы, подготовку сведений о результатах реализации мероприятий по информатизации для мониторинга реализации Программы;
в) Департамент цифровых технологий (Дождёв В.С.) - ответственным за методическое обеспечение подготовки структурными подразделениями Министерства сведений о мероприятиях по информатизации для включения их Программу и подготовки структурными подразделениями Министерства сведений о результатах реализации мероприятий по информатизации для мониторинга ее реализации;
г) руководителей структурных подразделений Министерства - ответственными за формирование и предоставление в Департамент цифровых технологий сведений о мероприятиях по информатизации для включения в Программу, сведений о результатах реализации мероприятий по информатизации для мониторинга реализации Программы, в соответствии с требованиями и в сроки, установленные Порядком разработки, утверждения и реализации Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ведомственной программы цифровой трансформации, утвержденным настоящим приказом.
3. Предоставить заместителю Министра промышленности и торговли Российской Федерации О.Е. Бочарову право:
а) визирования проекта Программы при направлении его на согласование в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с пунктом 21 Положения о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами";
б) подписи приказов, на основании которых реализуются мероприятия по информатизации.
4. Признать утратившим приказ Минпромторга России от 20 июля 2016 г. N 2469 "Об утверждении Правил подготовки плана информатизации Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и отчета о его выполнении".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации О.Е. Бочарова.
Министр |
Д.В. Мантуров |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минпромторга России
от __________________N _____
Порядок
разработки, утверждения и реализации Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ведомственной программы цифровой трансформации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает организацию разработки, утверждения и реализации Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) ведомственной программы цифровой трансформации (далее - Программа), в том числе порядок представления Министерством сведений о мероприятиях по информатизации, порядок внесения изменений в Программу, осуществления мониторинга ее реализации, а также мониторинга реализации Программы, и информационное обеспечение указанной системы.
2. В настоящем Порядке используются следующие термины:
информационно-коммуникационные технологии - совокупность информационных технологий, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, необходимых для реализации полномочий Министерства и обеспечения его деятельности;
компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры - совместно используемые информационными системами программно-технические комплексы и средства, выполняющие общие технологические функции и обеспечивающие основу функционирования указанных информационных систем, в том числе обеспечивающие их информационно-технологическое взаимодействие;
мероприятия по информатизации - предусмотренные мероприятиями Программы мероприятия структурных подразделений Министерства, направленные на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также на вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
проверка сведений о мероприятии по информатизации - осуществляемая Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с Положением о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 года N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами" (далее - Положение), посредством федеральной государственной информационной системы координации информатизации проверка соответствия сведений о мероприятиях по информатизации, представленных структурными подразделениями Министерства в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, установленным требованиям Положения;
цифровая трансформация - совокупность действий, осуществляемых структурными подразделениями Министерства, направленных на изменение (трансформацию) государственного управления и деятельности Министерства по предоставлению им государственных услуг и исполнению государственных функций за счет использования данных в электронном виде и внедрения информационных технологий в свою деятельность в целях, указанных в пункте 16 Положения;
программа - документ, содержащий мероприятия, в совокупности направленные на поэтапную реализацию цифровой трансформации Министерства, цели и соответствующие им показатели (включая их значения) результативности и эффективности системы государственного управления, которые планируется достигнуть структурными подразделениями Министерства посредством цифровой трансформации в очередном финансовом году и плановом периоде, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, включая сведения об источниках и объемах необходимого для этого финансового обеспечения;
мероприятия программы - объединенная единой целью совокупность действий структурных подразделений Министерства, в том числе мероприятий по информатизации, направленных на выполнение задач по оптимизации административных процессов предоставления государственных услуг и (или) исполнения государственных функций, созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации или выводу из эксплуатации информационных систем или компонентов информационно-коммуникационных технологий, нормативно-правовому обеспечению указанных процессов или иных задач, решаемых в рамках цифровой трансформации;
код мероприятия программы - уникальный символьно-цифровой идентификатор мероприятия Программы, присваиваемый в соответствии с Положением мероприятию Программы и содержащий кодифицированную информацию о главном распорядителе средств федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов - Министерстве, реализующем мероприятие Программы, типе мероприятия Программы, его порядковом номере, его версии, а также об иных характеристиках, необходимых для однозначной идентификации мероприятия Программы на всех этапах его планирования и реализации, в том числе в ходе осуществления мониторинга реализации Программы, осуществляемого в соответствии с Положением;
проект цифровой трансформации - мероприятия Программы, реализация которых осуществляется структурными подразделениями Министерства в соответствии с положением об управлении проектами цифровой трансформации, утвержденным приказом Минпромторга России от 10 декабря N 4316 "Об утверждении Положения об управлении проектами цифровой трансформации Министерства промышленности и торговли Российской Федерации".
3. Программа направлена на обеспечение комплексного достижения целей и решения задач цифровой трансформации, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, иными документами стратегического планирования, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, и поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
4. В Программу не подлежат включению сведения, которые отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера. Информация о мероприятиях по информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, не подлежит представлению структурными подразделениями Министерства в соответствии с Положением в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
5. Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации, ответственный за достижение предусмотренных программой значений показателей результативности цифровой трансформации (далее - руководитель цифровой трансформации), несет ответственность за полноту, достоверность и актуальность представляемых сведений и информации, а также за соблюдение порядка и сроков их представления, определенных в Положении.
II. Разработка, согласование и утверждение программ
6. Проект Программы ежегодно разрабатывается Департаментом цифровых технологий Министерства и структурными подразделениями Министерства на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с типовой формой программы, утвержденной президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - президиум Комиссии), и утверждается Министерством в установленном Положением порядке не позднее 15 ноября.
7. Разработка проекта Программы осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке государственными органами программ в соответствии с типовой формой программы, утвержденными президиумом Комиссии.
8. При разработке проекта Программы Департаментом цифровых технологий Министерства и структурными подразделениями Министерства:
а) обеспечивается взаимосвязь Программы с целями и задачами государственных программ Российской Федерации, национальных проектов и иных документов стратегического планирования, реализуемых в соответствующих сферах, а также со значениями целевых показателей (индикаторов), установленных в указанных документах, и со сроками реализации мероприятий в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке государственными органами программ в соответствии с типовой формой программы;
б) учитывается наличие правовых оснований для выделения необходимых для реализации мероприятий Программы объемов финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период;
в) обеспечивается раздельное отражение целей и задач Программы, показателей результативности цифровой трансформации и их значений, проектов цифровой трансформации и отдельных мероприятий Программы, достижение и реализация которых обеспечены в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта финансированием за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период, а также достижение и реализация которых требуют дополнительного финансирования.
9. В проект Программы включается информация о показателях результативности цифровой трансформации, включая их базовые значения и значения на каждый год реализации Программы, методике расчета соответствующих показателей результативности цифровой трансформации, информация о необходимом объеме финансирования мероприятий Программы на каждый год реализации Программы, в том числе проектов цифровой трансформации.
В качестве дополнительной информации в проект Программы включаются описание текущего состояния цифровой трансформации структурных подразделений Министерства, в том числе информация, характеризующая уровень использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности Министерства, сведения о финансировании мероприятий по информатизации в предыдущие годы, сведения о текущем состоянии информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры государственного органа, а также иная информация, предусмотренная типовой формой программы.
К Программе также прилагаются документы и информация, необходимые для дополнительного описания мероприятий Программы, обоснования достижимости показателей результативности цифровой трансформации и необходимости реализации соответствующих мероприятий Программы, для иных целей по решению структурных подразделений Министерства, в том числе для проведения последующего мониторинга реализации Программы, перечень документов стратегического планирования Российской Федерации, использованных при разработке Программы, описания возможных рисков реализации Программы и управления рисками.
10. Показатели результативности цифровой трансформации формируются структурными подразделениями Министерства с учетом следующих целей цифровой трансформации:
а) повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством;
б) снижение издержек государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы;
в) создание условий для повышения собираемости доходов и сокращения теневой экономики за счет цифровой трансформации;
г) повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств;
д) обеспечение уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
е) устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в рамках контрольно-надзорной деятельности.
11. Для снижения технологических рисков реализации проектов цифровой трансформации, обеспечения эффективности расходования средств федерального бюджета в Программу могут быть включены мероприятия по проведению в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимых экспериментов в сфере создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, в том числе в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или осуществления экспериментальной разработки, а также при необходимости в иных сферах государственного управления в объеме не более 10 процентов ресурсного обеспечения, предусмотренного на реализацию соответствующей Программы, или в объеме, одобренном президиумом Комиссии на основании представленного в президиум Комиссии Министерством предложения по проведению соответствующего эксперимента, включающего в том числе обоснование необходимого для этого объема ресурсного обеспечения Программы.
Идентификация указанных в абзаце первом настоящего пункта мероприятий Программы осуществляется посредством кода мероприятия Программы, порядок формирования которого в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта "б" пункта 7 Положения утверждается президиумом Комиссии.
12. Ресурсное обеспечение Программы формируется в объеме бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по информатизации планируемых к включению Министерством в обоснование распределения предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по соответствующему виду расходов бюджетной классификации Российской Федерации на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также по иным видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, на финансовое обеспечение государственного задания или предоставление субсидий на иные цели в части расходов на создание, развитие и использование информационно-коммуникационных технологий.
При необходимости Департаментом цифровых технологий Министерства и структурными подразделениями Министерства в Программу включаются мероприятия, необходимые для обеспечения достижения целей и решения задач Программы, но требующие дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета.
13. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы в очередном году и плановом периоде осуществляется структурными подразделениями Министерства в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации Программы за предыдущий год.
14. Проект Программы до его утверждения подлежит обязательному согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и одобрению президиумом Комиссии.
Направляемый на согласование проект Программы визируется структурными подразделениями Министерства, Департаментом цифровых технологий Министерства, Департаментом учета и контроля и руководителем цифровой трансформации.
15. В случае получения Министерством решения о несогласовании проекта Программы Департамент цифровых технологий Министерства совместно со структурными подразделениями Министерства не позднее 10 рабочих дней дорабатывают его и обеспечивает направление проекта Программы на повторное согласование в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
При несогласии Министерства с выводами, содержащимися в решении о несогласовании проекта Программы, Министерство может инициировать обсуждение разногласий с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для поиска взаимоприемлемых решений. Результаты обсуждения таких разногласий между Министерством и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации оформляются протоколом согласительного совещания.
16. После согласования проекта Программы с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проект Программы вместе с решением по результатам его согласования, а также с протоколом согласительного совещания, содержащим разногласия в отношении выводов, приведенных в решении о несогласовании проекта Программы Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (при наличии), вносится Министерством на рассмотрение и одобрение в президиум Комиссии.
17. При одобрении проекта Программы президиумом Комиссии Программа утверждается (визируется) руководителем цифровой трансформации.
Утвержденная в установленном Положением порядке Программа в срок, установленный графиком, указанным в пункте 12 Положения, направляется Министерством в составе информации об обосновании распределения планируемых бюджетных ассигнований по соответствующему коду видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.
18. Утвержденная Министерством программа (изменения, вносимые в программу) размещаются Департаментом цифровых технологий Министерства не позднее 3 рабочих дней со дня их утверждения в соответствии с Положением на портале федеральной государственной информационной системы координации информатизации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или при наличии соответствующей технической и функциональной возможности указанной системы размещаются в автоматическом режиме на портале этой системы сразу после их утверждения Министерством в соответствии с Положением.
III. Представление Министерством сведений о мероприятиях по информатизации
19. Ежегодно после принятия соответствующего федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период сведения о мероприятиях по информатизации для обеспечения реализации которых структурными подразделениями Министерства осуществляется закупка необходимых товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий и в отношении которых имеются правовые основания для их реализации, а также выделены необходимые бюджетные ассигнования (финансовое обеспечение) на их реализацию, формируются структурными подразделениями Министерства на очередной финансовый год и плановый период и представляются Департаментом цифровых технологий Министерства не позднее 20 декабря текущего года в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Направляемые в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведения о мероприятиях по информатизации подписываются руководителем цифровой трансформации или уполномоченным лицом.
20. Подготовка (формирование) структурными подразделениями Министерства сведений о мероприятиях по информатизации осуществляется в соответствии с методическими указаниями по формированию и представлению государственными органами сведений о мероприятиях по информатизации, утвержденными президиумом Комиссии.
Сведения о мероприятиях по информатизации структурных подразделений формируются (размещаются) Департаментом цифровых технологий Министерства и структурными подразделениями Министерства в электронном виде в федеральной государственной информационной системе координации информатизации после представления сведений подписанных руководителем структурного подразделения Министерства и курирующим структурное подразделение Министерства заместителем Министра не позднее 15 декабря текущего года.
Сведения о мероприятиях по информатизации, размещенные в федеральной государственной информационной системе координации информатизации, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица государственного органа.
21. Процесс подготовки и проверки сведений о мероприятиях по информатизации осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы координации информатизации, а также путем информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы координации информатизации с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
22. При формировании сведений о мероприятиях по информатизации и структурными подразделениями Министерства должны соблюдаться следующие требования:
а) соответствие мероприятий по информатизации целям и задачам мероприятий Программы;
б) обеспеченность мероприятий по информатизации финансированием;
в) планирование мероприятий по информатизации в сфере информационной безопасности с учетом требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, направленных в том числе в соответствии с Федеральным законом "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" на приобретение, аренду, установку и обслуживание средств государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, предназначенных для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты, а также на создание и обеспечение функционирования средств обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации;
г) соответствие технологических, технических, количественных и качественных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг ожидаемым результатам реализации мероприятий по информатизации.
23. Мероприятия по информатизации формируются структурными подразделениями Министерства в отношении объектов учета, предусмотренных Положением о федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов" (далее - Положение о системе учета).
24. Сведения о мероприятии по информатизации включают:
а) код мероприятия Программы, в соответствии с которым планируется мероприятие по информатизации;
б) уникальный идентификационный номер объекта учета, на который направлено мероприятие по информатизации, присвоенный объекту учета в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
в) информацию об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятия по информатизации на очередной финансовый год и плановый период;
г) информацию о товарах, работах и услугах, необходимых для реализации мероприятия по информатизации;
д) информацию о федеральных законах, актах, поручениях и указаниях Президента Российской Федерации и (или) поручениях Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актах государственных органов, на основании которых реализуется мероприятие по информатизации;
е) иные сведения, указанные в методических указаниях по формированию и представлению Департамента цифровых технологий и структурными подразделениями Министерства сведений о мероприятиях по информатизации.
25. Проверка представленных в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации структурными подразделениями Министерства о мероприятиях по информатизации, а также формирование уведомлений Министерства о результатах проверки осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации в автоматическом режиме, посредством проведения проверки сведений о мероприятиях по информатизации, формирования и направления Министерству протоколов проверки сведений о мероприятиях по информатизации.
26. В случае несоответствия размещенных Департаментом цифровых технологий Министерства в федеральной государственной информационной системе координации информатизации сведений о мероприятиях по информатизации установленным настоящим Положением требованиям структурные подразделения Министерства вправе в течение 5 рабочих дней доработать сведения о мероприятиях по информатизации в соответствии с протоколом их проверки и повторно направить их в Департамент цифровых технологий Министерства для последующего направления в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на проверку.
При несогласии с результатами проверки Департаментом цифровых технологий Министерства и структурными подразделениями Министерства в течение 5 рабочих дней может быть сформировано в виде электронного документа в федеральной государственной информационной системе координации информатизации обоснование невозможности прохождения проверки сведений о мероприятиях по информатизации, представленных в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В этом случае Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения такого обоснования осуществляет его рассмотрение, по результатам которого формирует протокол проверки сведений о мероприятиях по информатизации в виде электронного сообщения, содержащего решение об успешном прохождении проверки сведений о мероприятиях по информатизации или о направлении его на доработку в Министерство с приведением рекомендаций и предложений по доработке.
27. Сведения об изменениях, которые вносятся в мероприятия по информатизации, а также сведения о дополнительных мероприятиях по информатизации, сформированные с учетом параметров бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, направляются структурными подразделениями Министерства в Департамент цифровых технологий Министерства для последующего направления в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по мере необходимости, но не позднее 30 ноября года реализации мероприятий по информатизации, после внесения (при необходимости) в программу изменений и утверждения их в соответствии с Положением.
Формирование и представление структурными подразделениями Министерства, а также проверка Департаментом цифровых технологий Министерства сведений о мероприятиях по информатизации осуществляются в порядке, установленном в пунктах 28 - 35 Положения.
IV. Финансирование мероприятий по информатизации, для обеспечения реализации которых Министерством осуществляется закупка необходимых товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий
28. Утвержденная в соответствии с Положением Программа является основанием для утверждения Министерством средств федерального бюджета в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, необходимых для реализации мероприятий по информатизации, в пределах объемов расходов, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
29. Расходы федерального бюджета на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляются только на мероприятия по информатизации, успешно прошедшие процедуры проверки сведений о мероприятиях по информатизации.
30. Информация о товарах, работах и услугах, поставка, выполнение и оказание которых предусмотрены мероприятиями по информатизации, указанными в пункте 38 Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд включается в план-график закупок.
V. Внесение изменений в Программу
31. Программа может быть скорректирована Департаментом цифровых технологий Министерства в следующих случаях:
а) по результатам рассмотрения и оценки президиумом Комиссии результатов Программы за отчетный период, по итогам проведения экспериментов в рамках Программы, в связи с изменениями федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период, а также при возникновении иных оснований, предусмотренных нормативными правовыми актами, для внесения изменений в связи с обстоятельствами, которые находятся вне компетенции Министерства;
б) в иных случаях - не более одного раза в течение 6 месяцев после ее предыдущего утверждения.
32. При внесении изменений в утвержденную в соответствии с Положением Программу необходимо руководствоваться требованиями Положения к разработке, согласованию и утверждению проектов программ.
Если при внесении изменений в Программу вносятся также изменения в перечень или параметры мероприятий Программы, предусматривающих мероприятия по информатизации, для обеспечения реализации которых структурными подразделениями Министерства осуществляется закупка необходимых товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, соответствующие изменения подлежат также отражению в сведениях о мероприятиях по информатизации в соответствии с пунктом 36 Положения.
VI. Реализация мероприятий Программы
33. Управление структурными подразделениями Министерства реализацией мероприятий Программы осуществляется посредством реализации проектов цифровой трансформации. Реализация проектов цифровой трансформации осуществляется в соответствии с положением об управлении проектами цифровой трансформации, утверждаемым приказом Минпромторга России от 10 декабря N 4316 "Об утверждении Положения об управлении проектами цифровой трансформации Министерства промышленности и торговли Российской Федерации".
VII. Мониторинг реализации Программы и подготовка отчетов о реализации Программы
34. Департаментом цифровых технологий Министерства не реже одного раза в квартал обеспечивается представление в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений, необходимых для проведения указанным Министерством мониторинга реализации Программы в части:
а) достижения Министерством значений показателей результативности цифровой трансформации;
б) реализации проектов цифровой трансформации в соответствии с правовым актом Министерства.
Сведения, необходимые для проведения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации мониторинга реализации Программы, за IV квартал отчетного финансового года представляются структурными подразделениями Министерства в Департамент цифровых технологий Министерства не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.
VIII. Информационное обеспечение процессов разработки и реализации Программы, а также мониторинга их реализации
36. Департаментом цифровых технологий Министерства и структурными подразделениями Министерства, в целях информационного обеспечения реализации процессов разработки, согласования, рассмотрения, утверждения и реализации Программы, включая проведение мониторинга ее реализации, используется федеральная государственная информационная система координации информатизации при условии наличия в ней соответствующей технической и функциональной возможности.
38. Состав информации и документов, а также срок их размещения в федеральной государственной информационной системе координации информатизации определяются требованиями к сведениям, информации и документам, формируемыми (разрабатываемыми) структурными подразделениями Министерства, а также мониторинга реализации Программы в соответствии с Положением.
39. Информация и документы, размещаемые в федеральной государственной информационной системе координации информатизации, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью соответствующего должностного лица, указанного в пункте 21 Положения.
________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.