Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидии на проведение автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты" популяризационной кампании по повышению доверия к искусственному интеллекту"
(подготовлен Минэкономразвития России 14.01.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии на проведение автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты" популяризационной кампании по повышению доверия к искусственному интеллекту.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Правительства |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от г. N
Правила
предоставления субсидии на проведение автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты" популяризационной кампании по повышению доверия к искусственному интеллекту
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии на проведение автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты" популяризационной кампании по повышению доверия к искусственному интеллекту в рамках федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - субсидия, Организация, популяризационная кампания, Федеральный проект).
2. Целями предоставления субсидии является финансовое обеспечение проведения популяризационных кампаний для обеспечения выполнения результата Федерального проекта.
3. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
"популяризационная кампания" - это ежегодно проводимый комплекс мероприятий по работе в информационном пространстве, осуществляемый в целях повышения уровня доверия граждан Российской Федерации к искусственному интеллекту, стимулирования граждан Российской Федерации к использованию технологий искусственного интеллекта, включающий в себя проведение опроса, формирование и реализацию стратегии популяризационной кампании, формирование и реализацию планов популяризационной кампании;
"опрос" - способ определения отношения различных категорий целевой аудитории к искусственному интеллекту, проводимый посредством социологического опроса, анкетирования, интервью или в иной форме;
"стратегия популяризационной кампании" - обязательный для исполнения Организацией документ, подготовленный на основании первичного опроса, характеризующий основные параметры популяризационных кампаний, включая результат предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, показатели популяризационных кампаний и ее основные направления, приоритетные отрасли и технологии искусственного интеллекта для популяризационных кампаний, целевую аудиторию, в том числе в разбивке по категориям, виды медиаизданий, способы доведения информации до граждан, в том числе публикации тематических статей и радиоэфиры, а также требования (критерии отбора) к медиаизданиям и способам доведения информации до граждан при осуществлении популяризационных кампаний;
"план популяризационной кампании" - документ, включающий в себя мероприятия, направленные на реализацию стратегии популяризационной кампании, сроки их исполнения, ответственных исполнителей и финансовое обеспечение;
"целевая аудитория" - категории граждан Российской Федерации, на которых направлены популяризационные кампании, включая разработчиков и исследователей в сфере искусственного интеллекта, предпринимателей, молодежь, лиц старших возрастных групп и иных лиц, определенные в стратегии популяризационной кампании;
"медиаиздания" - периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, социальные сети, группы или каналы в социальных сетях, сервисы потокового вещания видео, специализированные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);
"публикация" - доведение до сведения целевой аудитории информации, направленной на достижение целей популяризационной кампании, посредством ее размещения в медиаиздании;
"приоритетная отрасль" - отрасль из перечня приоритетных для поддержки искусственного интеллекта отраслей, утвержденного Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство);
"подкасты" - звуковые и видеофайлы в стиле радио- и телепередач в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", имеющие определенную тематику и периодичность издания;
"социальная сеть" - платформа, сервис, мобильное приложение либо сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенный для построения, отражения и организации взаимоотношений между людьми;
"аккаунт" - учетная запись на платформе, сервисе, в мобильном приложении либо на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Получателем субсидии является Организация.
5. Сведения о субсидии размещаются Министерством финансов Российской Федерации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
6. Субсидия предоставляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета, на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
7. Размер субсидии, предоставляемой Организации в соответствующем финансовом году (S), определяется по формуле:
S = O + P,
где:
О - общий размер расходов на организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение Организацией выполнения результата Федерального проекта, который не может превышать 10 % от размера субсидии, включающий затраты:
на оплату труда работников Организации, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг), связанных с организационно-методическим и информационно-аналитическим сопровождением Организацией выполнения результата Федерального проекта (далее - работники Организации);
на обязательное пенсионное страхование работников Организации;
на обязательное социальное страхование работников Организации на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
на обязательное медицинское страхование работников Организации;
на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда работников Организации;
на аренду офисных помещений для работников Организации;
на создание и обслуживание рабочих мест работников, в том числе затраты на приобретение программного обеспечения (лицензии), необходимого для выполнения функций Организации;
на оплату работ (услуг) средств массовой информации, а также иных сторонних организаций и физических лиц, непосредственно привлекаемых к выполнению функций Организации.
P - общий размер расходов на достижение результата Федерального проекта, рассчитываемый в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
8. Общий размер расходов на достижение результата Федерального проекта (P) определяется по формуле:
P = P 1 + P 2,
где:
P 1 - общий размер расходов на разработку и актуализацию стратегии популяризационной кампании;
P 2 - общий размер расходов на проведение популяризационных кампаний, включая затраты:
на проведение опроса, определяющего отношение к искусственному интеллекту со стороны различных категорий граждан Российской Федерации;
на разработку и актуализацию планов популяризационной кампании;
на подготовку отчетности о реализации популяризационных кампаний;
на реализацию мероприятий популяризационных кампаний, включая расходы P 3;
P 3 - общий размер расходов на реализацию мероприятий популяризационных кампаний, охватывающих граждан Российской Федерации, включая расходы P 4 и P 5;
P 4 - общий размер расходов на подготовку и размещение публикаций в медиаизданиях;
P 5 - общий размер расходов на подготовку и проведение радиоэфиров.
9. Опрос проводится до формирования стратегии популяризационной кампании, а также ежегодно по итогам популяризационной кампании с учетом требований, определенных Организацией по согласованию с Министерством.
Итоги опроса представляются в Министерство в течение 5 рабочих дней с момента их принятия Организацией.
10. Стратегия популяризационной кампании готовится и при необходимости актуализируется с учетом требований, определенных Организацией по согласованию с Министерством, и утверждается Организацией по согласованию с Министерством.
11. План популяризационной кампании готовится и актуализируется ежегодно на основе стратегии популяризационной кампании с учетом требований, определенных Организацией по согласованию с Министерством. Согласованный с Министерством план популяризационной кампании утверждается Организацией.
12. План популяризационной кампании может включать следующие мероприятия:
инициирование, организацию и проведение публичных мероприятиях, включая онлайн-мероприятия, и акций;
создание кино-, видео-, аудио-, фото- продукции и другой мультимедийной продукции, в том числе программного обеспечения;
подготовку публикаций, размещенных в медиаизданиях;
организацию радиоэфиров;
организацию видеоэфиров;
создание и продвижение информационных аудио- и видео- передач, подкастов по научно-популярной, образовательной, технологической и иным тематикам;
ведение в социальных сетях групп, сообществ и иных форм объединения граждан по тематике искусственного интеллекта, включая подписки на аккаунты и новостные ленты;
рекламу, в том числе в социальных сетях, сервисах потокового вещания видео и иных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
проведение численной оценки охвата популяризационной кампанией;
проведение лекций по искусственному интеллекту, а также формирование и распространение специальных курсов по искусственному интеллекту;
иные мероприятия, направленные на достижение целей популяризационной кампании.
13. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и Организацией в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, предусматривающего в том числе:
а) условия, цели и порядок предоставления субсидии;
б) результат предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии;
в) право Министерства устанавливать сроки и формы предоставления Организацией дополнительной отчетности;
г) обязательство Организации по предоставлению в Министерство отчетов о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Форма отчетов может быть дополнена иными положениями. Форма отчетов согласуется Министерством. Указанные отчеты предоставляются на ежегодной основе и включают в себя прогнозные отчеты и итоговые отчеты. Прогнозные отчеты предоставляются в сроки, установленные Федеральным проектом, итоговые отчеты - не позднее 31 мая года, следующего за отчетным;
д) обязательство Организации по предоставлению в Министерство отчетности о реализации популяризационной кампании по формам, согласованным с Министерством, на полугодовой и годовой основе (не позднее 30 рабочих дней месяца, следующего за отчетным полугодием);
е) обязательства Организации по возврату в доход федерального бюджета полученных средств за счет субсидии в размере средств, при использовании которых допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля;
ж) обязательство Организации вести раздел по популяризационным кампаниям национального онлайн-портала в сфере искусственного интеллекта, предусмотренного Федеральным проектом, с учетом рекомендаций Министерства;
з) обязательство Организации привлекать к реализации популяризационной кампании в том числе лиц, определяемых Министерством, на безвозмездной основе;
и) обязательство Организации предоставлять дополнительную информацию о результатах использования субсидии по запросу Министерства;
й) обязательство Организации определить представителя для осуществления взаимодействия с Министерством по вопросам использования Организацией субсидии и исполнения своих обязанностей, определенных в соответствии с настоящими Правилами;
к) запрет осуществления операций за счет субсидии, связанных с размещением средств на депозитах и в иных финансовых инструментах, а также приобретения иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) импортного оборудования и комплектующих изделий;
л) порядок возврата и определения размера средств, полученных Организацией, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за недостижение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
м) порядок согласования новых условий соглашения о предоставлении субсидии в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
н) методика расчета показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
о) обязательство Организации ежегодно предоставлять смету до момента проведения затрат в году, указанном в смете, содержащую направления расходов, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, рассчитанную в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих Правил, с приложением обоснований плановых сметных значений, использованных при формировании сметы;
п) согласие Организации на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также обязательство Организации по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
р) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения (далее - дополнительные соглашения), заключаются между Министерством и Организацией в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации на основании предложения Организации, поступившего Министерству, или предложения Министерства, поступившего Организации.
Дополнительные соглашения заключаются при условии их согласования Организацией и Министерством.
15. Организация представляет в Министерство следующие документы:
а) копия учредительных документов Организации, заверенная в установленном порядке;
б) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя Организации, заверенная в установленном порядке;
в) справка, подтверждающая отсутствие у Организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанная руководителем Организации, главным бухгалтером Организации (при наличии) или иными уполномоченными лицами;
г) справка, подтверждающая отсутствие у Организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году субсидий (бюджетных инвестиций), наличие потребности в использовании которых в текущем финансовом году не подтверждено в установленном порядке, подписанная руководителем Организации, главным бухгалтером Организации (при наличии) или иными уполномоченными лицами;
д) справка, подтверждающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, что Организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем Организации, главным бухгалтером Организации (при наличии) или иными уполномоченными лицами;
е) справка, подтверждающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем, функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Организации, подписанная руководителем Организации, главным бухгалтером Организации (при наличии) или иными уполномоченными лицами;
ж) справка, подтверждающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, что Организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, место регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, подписанная руководителем Организации, главным бухгалтером Организации (при наличии) или иными уполномоченными лицами;
з) справка, подтверждающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, что Организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 2 настоящих Правил, подписанная руководителем Организации, главным бухгалтером Организации (при наличии) или иными уполномоченными лицами.
16. Организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий (бюджетных инвестиций), а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом;
Организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Организации;
Организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, место регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
Организация не должен получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 2 настоящих Правил.
17. Ответственность за достоверность представленных в Министерство документов несет Организация в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, рассматривает их, а также проверяет соблюдение Организацией требований, указанных в пункте 16 настоящих Правил. По результатам проверки представленных Организацией документов Министерство принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии, о чем уведомляет Организации в течение 5 рабочих дней.
19. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
а) непредставление Организацией (представление не в полном объеме) документов, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных Организацией документов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.
в) несоответствие Организации требованиям, установленным пунктом 16 настоящих Правил;
г) недостоверность представленной Организацией информации.
20. Перечисление субсидии Организации осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства Организацией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства Организации.
21. Результатом предоставления субсидии является проведение популяризационной кампании по повышению доверия к искусственному интеллекту.
22. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
количество разработанных стратегий популяризационной кампании по повышению уровня доверия к искусственному интеллекту (N 1);
количество проведенных популяризационных кампаний по повышению уровня доверия к искусственному интеллекту (N 2);
количество человек, охваченных популяризационной кампанией по повышению уровня доверия к искусственному интеллекту (N 3);
количество публикаций, направленных на повышение уровня доверия к искусственному интеллекту (N 4);
число месяцев, в течение которых ведутся радиоэфиры, направленные на повышение уровня доверия к искусственному интеллекту (N 5).
23. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство документов и несоблюдение Организацией целей и условий представления субсидии несет Организация.
24. Не использованный на начало текущего финансового года остаток средств субсидии при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежит возврату в федеральный бюджет.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в неиспользованном на начало текущего финансового года остатка субсидии, принимаемым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, остаток субсидии может быть использован в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
25. Контроль и проверки за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляются Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
26. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения Организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства в объеме выявленного нарушения подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;
на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. В случае недостижения Организацией результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета на основании требования Министерства в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в объеме (V), рассчитываемом в соответствии со следующей формулой:
где i - порядковый номер (N) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 22 настоящих Правил (от 1 до 5);
R ix - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 22 настоящих Правил в отчетном году под порядковым номером i;
R if - фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 22 настоящих Правил в отчетном году под порядковым номером i;
y - порядковый номер объема расходов, указанных в пункте 8 настоящих Правил (от 1 до 5);
P y - объем расходов, идентичный объему расходов, указанному в пункте 8 настоящих Правил (от P 1 до P 5).
При этом в целях настоящей формулы R if = R ix в случае, когда в отчетному году R if > R ix.
28. В случае если по итогам года фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, составляет менее 90 процентов от планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, Организация обязан заплатить за счет средств, не связанных с настоящей субсидией, штраф в течение 30 дней с момента предоставления годовой отчетности согласно подпункту г) пункта 9 настоящих Правил. Расчет размера штрафа (N) осуществляется по формуле:
где i - порядковый номер (N) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 22 настоящих Правил (от 1 до 5);
R ix - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 22 настоящих Правил в отчетном году под порядковым номером i;
R if - фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 22 настоящих Правил в отчетном году под порядковым номером i;
y - порядковый номер объема расходов, указанных в пункте 8 настоящих Правил (от 1 до 5);
P y - объем расходов, идентичный объему расходов, указанному в пункте 8 настоящих Правил (от P 1 до P 5);
S - размер субсидии, предоставляемой Организации в соответствующем финансовом году, рассчитанный согласно пункту 7 настоящих Правил;
O - общий размер расходов на организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение Организацией выполнения результата Федерального проекта, рассчитанный в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
При этом в целях настоящей формулы R if = R ix в случае, когда в отчетному году R if > R ix.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.