Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства промышленности и торговли РФ "О внесении изменений в порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. N 334"
(подготовлен Минпромторгом России 15.01.2021 г.)
Проект приказа Министерства промышленности и торговли РФ "О внесении изменений в Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденный приказом Минпромторга России от 8 февраля 2019 г. N 334" (далее - проект приказа) разработан Минпромторгом России с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".
Проектом приказа предусматривается внесение следующих изменений в Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденный приказом Минпромторга России от 8 февраля 2019 г. N 334 (далее - Порядок):
В статье "Страховые взносы на обязательное социальное страхование" учтен тот факт, что наряду с основными тарифами страховых взносов, установленными статьей 425 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 428 установлены дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков в зависимости от класса (подкласса) условий труда на обязательное пенсионное страхование.
Проектом приказа уточнено, что затраты, связанные с управлением и обслуживанием производства, могут распределяться на себестоимость продукции пропорционально выбранной в соответствии с учетной политикой базе распределения накладных расходов на такие статьи калькуляции, как "Пусковые затраты", "Затраты на подготовку и освоение новых видов продукции", "Затраты на специальную технологическую оснастку" и "Специальные затраты".
Внесение изменений в пункт 22 Порядка, а также в приложения NN 2, 3 и 6 связано с реализацией установленного пунктом 24 Плана мероприятий ("дорожной карты") совершенствованием управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Интеллектуальная собственность", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2020 г. N 2027-р, в части реализации механизма отнесения на себестоимость продукции затрат на проведение патентных исследований, обеспечение правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, выплату вознаграждений за служебные результаты интеллектуальной деятельности в первую очередь прямым методом, который является преимущественным по отношению к косвенным методам калькулирования себестоимости продукции в соответствии с пунктом 10 Порядка.
Действующим Порядком выплаты вознаграждений за служебные результаты интеллектуальной деятельности, созданные при производстве продукции, затраты на проведение патентных исследований, а также затраты на обеспечение правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности (далее - Выплаты) относятся к номенклатуре общехозяйственных и общепроизводственных расходов, косвенно распределяемых в цену всей продукции.
Однако в силу установленного пунктом 9 Порядка требования о необходимости группировки затрат по калькуляционным статьям в зависимости от их целевого назначения, а также сложившийся практики отказа государственного заказчика (заказчика) в согласовании распределения Выплат на заказы, отличные от заказов, в рамках которых создан результат интеллектуальной деятельности, организации вынуждены осуществлять Выплаты за счет собственных средств, что приводит к снижению прибыли.
Наряду с затратами на приобретение и (или) изготовление специального оборудования статья калькуляции "Затраты на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ" дополнена возможностью включения затрат, связанных с его ремонтом.
В целях обеспечения обоснованности отнесения затрат, включаемых в цену работ по утилизации выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники, предлагается внести дополнения в пункт 45.1 Порядка в части включения в состав затрат прочих прямых затрат, включаемых в себестоимость работ по утилизации продукции при участии выездных бригад организации.
Кроме того, для уточнения состава затрат включаемых в себестоимость работ по утилизации продукции, выполняемых на стационарной базе головного исполнителя (исполнителя), предлагается внести изменения в пункт 45.2 Порядка и определить состав затрат согласно разделу II Порядка.
Проектом приказа уточнен состав специальных затрат в части возможности включения в цену продукции затрат, связанных с оказанием специальной технической помощи при испытаниях продукции не только сторонними организациями, но и собственными подразделениями.
В целях обеспечения обоснованности отнесения затрат на содержание и ремонт основных средств общехозяйственного назначения предлагается внести изменения в пункт 3 Приложения N 6 в части возможности учета затрат на все виды топлива, энергии, воды, расходуемых на содержание и ремонт основных средств общехозяйственного назначения.
Реализация положений, предусмотренных проектом приказа, не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, не предполагает увеличения численности работников федеральных органов исполнительной власти.
Проект приказа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом приказа, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом приказа, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте приказа обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.