Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении технического задания пилотного проекта по апробации подходов, используемых при проведении медико-социальной экспертизы в дистанционной форме"
(подготовлен Минтрудом России 18.01.2021 г.)
В целях реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст. 1746; N 47, ст. 6685; 2020, N 1, ст. 108), приказываю:
Утвердить техническое задание пилотного проекта по апробации подходов, используемых при проведении медико-социальной экспертизы в дистанционном форме, согласно приложению.
Министр |
А.О. Котяков |
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации
от "___" _____________2021 г. N___
Техническое задание
пилотного проекта по апробации подходов, используемых при проведении медико-социальной экспертизы в дистанционной форме
1. Техническое задание пилотного проекта по апробации подходов, используемых при проведении медико-социальной экспертизы в дистанционной форме (далее - пилотный проект), определяет цели, задачи и основные мероприятия пилотного проекта, а также содержание отчетов, представляемых по итогам реализации пилотного проекта.
2. Пилотный проект проводится в период с 1 марта 2021 г. по 31 декабря 2021 г.
3. Пилотный проект проводится ФГБУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Минтруда России (далее - Федеральное бюро) совместно с главными бюро медико-социальной экспертизы по Республике Дагестан, Мордовской Республике, Удмуртской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, Архангельской области, Белгородская область, Калининградской области, Калужской области, Магаданской область, Ярославская область, Ханты-Мансийскому автономному округу, Чукотскому автономному округу (далее - Главные бюро).
4. Целями пилотного проекта являются:
а) формирование и апробация новых подходов, используемых при проведении медико-социальной экспертизы в дистанционной форме;
б) определение эффективности осуществления дистанционного взаимодействия врачей по медико-социальной экспертизе с гражданами (их законными или уполномоченными представителями) и врачей по медико-социальной экспертизы бюро медико-социальной экспертизы - филиалов Главных бюро (далее - бюро) с Главными бюро, Главных бюро с Федеральным бюро;
в) формирование целевой модели дистанционного взаимодействия врачей по медико-социальной экспертизе с гражданами (их законными или уполномоченными представителями) с использованием информационных технологий и врачей по медико-социальной экспертизы бюро с Главными бюро, Главных бюро с Федеральным бюро.
5. Задачей пилотного проекта является апробация информационных технологий, обеспечивающих дистанционное взаимодействие врачей по медико-социальной экспертизе бюро с Главными бюро, Главных бюро с Федеральным бюро и взаимодействие врачей по медико-социальной экспертизе Главных бюро и Федерального бюро с гражданами (их законными или уполномоченными представителями) при идентификации и аутентификации граждан, документирование совершаемых врачами по медико-социальной экспертизе действий и обеспечение юридически значимых действий (далее - телеэкспертные технологии).
6. Телеэкспертные технологии апробируются при дистанционном взаимодействии врачей по медико-социальной экспертизе бюро с Главными бюро, Главных бюро с Федеральным бюро с целью получения консультативного заключения:
а) о структуре и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также иных дополнительных данных в отношении гражданина, проходящего медико-социальную экспертизу в бюро, Главном бюро;
б) о необходимости очного проведения особо сложных специальных видов обследования гражданина в Главном бюро, Федеральном бюро.
7. Телеэкспертные технологии апробируются при дистанционном взаимодействии врачей по медико-социальной экспертизе Главных бюро, Федерального бюро с гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в целях:
а) сбора, анализа жалоб гражданина и данных анамнеза, проведения анализа, оценки состояния здоровья гражданина и данных, внесенных в федеральную государственную систему "Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы" (далее - ЕАВИИАС), при обжаловании решения бюро, Главного бюро;
б) сбора сведений о гражданине, анамнеза и проведения их анализа, оценки состояния здоровья гражданина и данных, внесенных в ЕАВИИАС, при осуществлении контроля за решением бюро, Главного бюро.
8. Для проведения дистанционного взаимодействия врачей по медико-социальной экспертизе бюро с Главными бюро, Главных бюро с Федеральным бюро или дистанционного взаимодействия врачей по медико-социальной экспертизе Главных бюро, Федерального бюро с гражданином (его законным или уполномоченным представителем) Главные бюро и Федеральное бюро обеспечивают необходимое помещение, средства связи и оборудование.
9. В целях идентификации и аутентификации врачей по медико-социальной экспертизе бюро, Главных бюро и Федерального бюро, являющихся участниками дистанционного взаимодействия при апробации новых подходов с применением телеэкспертных технологий, используется единая система идентификации и аутентификации.
10. Апробация новых подходов с применением телеэкспертных технологий осуществляется врачами по медико-социальной экспертизе, сведения о которых внесены в Федеральный реестр медицинских организаций Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
11. Бюро, Главные бюро и Федеральное бюро проводят апробацию новых подходов с применением телеэкспертных технологий с использованием ЕАВИИАС, программно-аппаратных комплексов для обеспечения дистанционного консультирования и освидетельствования граждан.
12. Апробация новых подходов с применением телеэкспертных технологий проводится по месту нахождения бюро, Главных бюро, Федерального бюро с использованием существующей материально-технической базы, а также при проведении выездных освидетельствований по месту постоянного или временного проживания гражданина, или по месту нахождения гражданина в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, в организации социального обслуживания, оказывающей социальные услуги в стационарной форме, в исправительном учреждении при условии наличия необходимого оборудования для проведения дистанционного освидетельствования.
13. Апробация новых подходов с применением телеэкспертных технологий проводится в режиме реального времени, в течение которого врачи по медико-социальной экспертизе Главного бюро, Федерального бюро непосредственно взаимодействуют с гражданами (их законными или уполномоченными представителями), находящимися в бюро, Главном бюро соответственно или при выездном освидетельствовании по месту нахождения гражданина.
14. Апробация новых подходов с применением телеэкспертных технологий осуществляется в режиме реального времени, в ходе которой врачи по медико-социальной экспертизе бюро, Главного бюро непосредственно взаимодействуют с врачами по медико-социальной экспертизе Главного бюро, Федерального бюро соответственно.
15. В ходе проведения пилотного проекта с 1 марта 2021 г. по 1 октября 2021 г. бюро, Главными бюро, Федеральным бюро проводятся следующие мероприятия:
а) утверждаются распорядительные документы по организации работы по проведению пилотного проекта;
б) определяется репрезентативная выборка медико-экспертных дел, по которым требуется заключение Главного бюро, Федерального бюро, и граждан, обжаловавших решение нижестоящего бюро медико-социальной экспертизы при их добровольном согласии на участие в апробации новых подходов;
в) проводятся учебно-методические и тренинговые мероприятия по освоению специалистами бюро, Главных бюро, Федерального бюро дистанционного формата взаимодействия;
г) отрабатывается дистанционное взаимодействие бюро с Главным бюро, Главного бюро с Федеральным бюро с применением телеэкспертных технологий;
д) обеспечивается информирование граждан о проведении пилотного проекта посредством размещения информации на стендах учреждений и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) проводится разъяснительная работа среди граждан (законных ли уполномоченных представителей) о целях и задачах апробации по применению телеэкспертных технологий;
ж) организуется обсуждение с представителями общественных организаций инвалидов и пациентских организаций применения телеэкспертных технологий;
з) организуется апробация новых подходов по применению телеэкспертных технологий;
и) прорабатывается техническая возможность и критерии дистанционного взаимодействия врачей по медико-социальной экспертизы Главных бюро и Федерального бюро с гражданином (его законным или уполномоченным представителем) по месту нахождения последнего, в том числе информационные системы, обеспечивающие данную возможность и безопасность передачи данных идентификации личности гражданина;
к) формируется информация по всем гражданам, участвующим в добровольной апробации новых подходов, и по каждому гражданину составляется таблица с анализом результатов апробации телеэкспертных технологий.
16. В рамках реализации пилотного проекта для обоснования дальнейшего финансирования применения телеэкспертных технологий при проведении медико-социальной экспертизы:
а) Главные бюро, Федеральное бюро ежеквартально анализируют результаты применения телеэкспертных технологий;
б) Главные бюро в срок до 1 июня 2021 г. представляют в Федеральное бюро предварительные предложения по оснащению бюро, Главного бюро для внедрения в деятельность и применения телеэкспертных технологий;
в) Федеральное бюро в срок до 15 июня 2021 г. представляет в Минтруд России предварительные предложения по оснащению бюро, главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, Федерального бюро, а также по перечню необходимого программно-аппаратного комплекса для применения телеэкспертных технологий в бюро, главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, Федеральном бюро и при выездном освидетельствовании граждан по месту его пребывания.
г) Федеральное бюро и Главные бюро готовят предложения по внесению изменений в формы документов, использующихся в ходе и по результатам проведения медико-социальной экспертизы, формируют нарастающим итогом таблицу сравнительного анализа результатов апробации новых телеэкспертных технологий.
17. По завершению пилотного проекта:
а) Главные бюро в срок до 15 октября 2021 г. представляют в Федеральное бюро:
отчеты, содержащие предложения по внесению изменений в документы, используемые в ходе и по результатам проведения медико-социальной экспертизы, и порядок проведения медико-социальной экспертизы;
таблицу сравнительного анализа результатов апробации новых телеэкспертных технологий по каждому гражданину;
динамику затрат времени при применении телеэкспертных технологий;
предложения по штатной численности и структуре бюро, Главного бюро с учетом выводов, сделанных по результатам пилотного проекта;
предложения по оснащению бюро, Главного бюро, а также по перечню необходимого программно-аппаратного комплекса для внедрения телеэкспертных технологий при проведении медико-социальной экспертизы;
б) Федеральное бюро в срок до 15 ноября 2021 г. представляет в Минтруд России итоговый обобщенный отчет, с учетом информации Главных бюро о результатах пилотного проекта, включающий:
обобщенный анализ проделанной работы по достижению целей и выполнению задач пилотного проекта и выявленных рисках;
предложения по нормативному правовому регулированию вопросов применения телеэкспертых технологий;
предложения по внесению изменений в документы, используемые в ходе и по результатам проведения медико-социальной экспертизы, а также разработанный порядок проведения медико-социальной экспертизы при применении телеэкспертных технологий;
предложения о целесообразности и критерии проведения дистанционного взаимодействия врачей по медико-социальной экспертизе Главных бюро и Федерального бюро с гражданином (его законным или уполномоченным представителем) по месту нахождения последнего, включающие требования к использованию информационных систем, обеспечивающих данную возможность;
предложения по оснащению бюро, Главного бюро, Федерального бюро, а также по перечню необходимого программно-аппаратного комплекса для применения телеэкспертных технологий при проведении медико-социальной экспертизы.
18. Отчет Федерального бюро представляется в Минтруд России в печатном виде (цветной, на пружине, в твердой обложке), пронумерованный, прошнурованный, подписанный в 2-х экземплярах и на электронном носителе (CD-диск или USB flash, в формате MS Word, Excel).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.