Проект Приказа Федеральной службы по аккредитации "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе по аккредитации и ее территориальных органах"
(подготовлен Росаккредитацией 18.01.2021 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст. 2060; 2018, N 53, ст. 8454), Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2017 N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 17, ст. 2545), в целях совершенствования единого порядка учета, регистрации и рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (далее - граждане), иностранных граждан и лиц без гражданства, объединений граждан, том числе юридических лиц, в Федеральной службе по аккредитации (далее - Служба), ее территориальных органах (далее - территориальные органы) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе по аккредитации и ее территориальных органах.
2. Заместителям руководителя Службы, руководителям структурных подразделений Службы, руководителям территориальных органов довести положения Инструкции до сведения подчиненных государственных гражданских служащих Службы, территориальных органов, осуществляющих работу с обращениями граждан.
Руководителю подведомственного учреждения Службы довести положения Инструкции до сведения подчиненных сотрудников подведомственного учреждения Службы.
3. Заместителю руководителя Службы, курирующему вопросы организации документооборота, руководителям территориальных органов в установленном порядке ежемесячно формировать отчеты по результатам рассмотрения обращений граждан и размещать на закрытом информационном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: ССТУ.РФ (федеральный сайт для органов власти).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Службы, курирующего вопросы организации документооборота.
Руководитель |
Н.В. Скрыпник |
Приложение к приказу
Федеральной службы по аккредитации
от " " 202 г. N ____
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе по аккредитации и ее территориальных органах
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция определяет единый порядок учета, регистрации и рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - граждане) в Федеральной службе по аккредитации (далее - Служба), ее территориальных органах (далее - территориальные органы).
1.2. Положения настоящей Инструкции распространяются на обращения граждан (предложения, заявления, жалобы), подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Порядок рассмотрения обращений граждан, установленный настоящей Инструкцией, распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, а также обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.
1.3. Обращения граждан могут поступать в Службу, территориальные органы в письменной форме, форме электронного документа или в устной форме:
на личном приеме;
через почтово-курьерские службы;
через фельдъегерскую связь;
по телеграфной связи;
по факсимильной связи;
через электронную приемную на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
через официальный адрес электронной почты.
1.4. Настоящая Инструкция не распространяется:
на жалобы на нарушения прав граждан при предоставлении государственных услуг, на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, поданные в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
на иные обращения, порядок рассмотрения которых установлен федеральными конституционными законами и федеральными законами.
1.5. Государственные гражданские служащие Службы и территориальных органов (далее - должностные лица), осуществляющие рассмотрение обращений в соответствии с их должностными регламентами, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность, в том числе за объективное, всестороннее рассмотрение, соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан.
1.6. Руководитель (заместители руководителя) Службы, руководители структурных подразделений Службы, руководители территориальных органов несут ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, в том числе по приему граждан и систематическому анализу обращений граждан.
1.7. Рассмотрение обращений граждан, поступивших в Службу, осуществляется в соответствии с резолюцией руководителя Службы, заместителей руководителя Службы (при необходимости - помощников, советников руководителя Службы), руководителей (заместителей руководителей) структурных подразделений Службы, а также лиц, в установленном порядке замещающих перечисленных в настоящем пункте должностных лиц.
Рассмотрение обращений граждан, поступивших в территориальный орган, осуществляется в соответствии с резолюцией руководителя (лица, замещающего его в установленном порядке) территориального органа Службы.
Резолюция накладывается на обращении гражданина в системе электронного документооборота Службы и/или на бумажном носителе, и содержит указания, касающиеся определения исполнителей (соисполнителей) по обращению, сроков рассмотрения, иные указания, поручения или распоряжения в целях рассмотрения обращения.
В случае наличия в обращениях граждан, поступивших в Службу, вопросов, требующих при рассмотрении Службой соисполнения подведомственным учреждением Службы (далее - подведомственное учреждение), соисполнение осуществляется подведомственным учреждением на основании резолюции руководителя Службы, заместителей руководителя Службы (при необходимости - помощников, советников руководителя Службы), а также руководителей структурных подразделений Службы (в случаях, предусмотренных абзацем пятым настоящего пункта Инструкции) руководителю подведомственного учреждения (лица, замещающего его в установленном порядке). Руководитель подведомственного учреждения (лицо, замещающее его в установленном порядке) накладывает резолюцию для исполнителей подведомственного учреждения и осуществляет контроль за сроками и качеством соисполнения.
Рассмотрение обращений граждан, поступивших в Службу, содержащих вопросы функционирования федеральной государственной информационной системы в области аккредитации (ФГИС Росаккредитации), осуществляется в соответствии с резолюцией руководителя структурного подразделения Службы, в чью компетенцию входит решение поставленных в обращении вопросов в соответствии с утвержденным локальным актом Службы о распределении функций между структурными подразделениями Службы, с соисполнением подведомственным учреждением, осуществляющим техническое обеспечение функционирования ФГИС Росаккредитации, осуществляемым в порядке, установленном абзацем четвертым настоящего пункта Инструкции.
При необходимости резолюцию о соисполнении подведомственным учреждением в случаях, предусмотренных абзацем пятым настоящего пункта Инструкции, накладывает руководитель Службы, заместитель руководителя Службы, помощник, советник руководителя Службы (в том числе, если обращение подпадает под случаи, предусмотренные абзацем вторым пункта 3.3 настоящей Инструкции).
1.8. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в них, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
1.9. Нарушение установленного Инструкцией порядка работы с обращениями граждан, сроков рассмотрения обращений или принятие по ним необоснованных, неправомерных решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут ответственность должностных лиц, допустивших указанные действия, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Оформление обращений граждан
2.1. В письменном обращении содержится:
наименование Службы (структурного подразделения Службы), территориального органа либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому адресуется обращение;
фамилия, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии);
почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обращения (предложения, заявления, жалобы);
личная подпись гражданина и дата.
Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы либо их копии.
2.2. Работа с обращениями граждан, поступившими в Службу, территориальные органы по каналам факсимильной связи и электронной связи, в том числе в форме электронного документа, ведется как с письменными обращениями в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
3. Прием, регистрация и учет обращений граждан
3.1. Организация приема и регистрации обращений граждан осуществляется отделом Службы, на который возложены функции по ведению делопроизводства, структурным подразделением территориального органа, ответственным за делопроизводство.
3.2. Поступившие в Службу, территориальный орган обращения подлежат регистрации в течение 3 (трех) дней с момента их поступления.
Типовые обращения, указанные в пункте 4.17 настоящей Инструкции, поступившие через электронную приемную или электронную почту регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с момента их поступления.
Конверты к обращениям граждан сохраняются в случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения обращения, а также в других необходимых случаях.
3.3. Для рассмотрения и принятия решения (наложения резолюции) об определении ответственного исполнителя (исполнителей) обращения, поступившие в Службу, передаются специалистами отдела Службы, на который возложены функции по ведению делопроизводства:
руководителю Службы - если обращения граждан поступили в Службу из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и в других случаях, требующих рассмотрения руководителем Службы;
руководителю Службы - если обращения содержат сведения о проявлениях коррупции в Службе, территориальных органах и подведомственном учреждении;
заместителю руководителя (заместителям руководителя) Службы в соответствии с утвержденным локальным актом Службы о распределении обязанностей (при необходимости - помощникам, советникам руководителя Службы) - в случае поступления обращений, требующих рассмотрения заместителем руководителя (заместителями руководителя) Службы (помощниками, советниками руководителя Службы);
руководителю (руководителям) структурного подразделения (структурных подразделений) Службы, в чью компетенцию входит решение поставленных в обращении вопросов в соответствии с утвержденным локальным актом Службы о распределении функций между структурными подразделениями Службы;
руководителю структурного подразделения Службы, в чью компетенцию входит решение поставленных в обращении вопросов в соответствии с утвержденным локальным актом Службы о распределении функций между структурными подразделениями Службы и руководителю подведомственного учреждения (в качестве соисполнителя по обращению) - если обращение содержит вопросы функционирования федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.
Порядок назначения исполнителей по обращениям граждан, поступившим в территориальный орган определяется руководителем территориального органа.
3.4. Передача подлинников зарегистрированных обращений в приемные руководителя (заместителей руководителя) Службы или структурные подразделения Службы осуществляется через специалистов отдела Службы, на который возложены функции по ведению делопроизводства.
Порядок передачи подлинников зарегистрированных обращений, поступивших в территориальный орган устанавливается внутренними правилами делопроизводства территориального органа.
4. Порядок рассмотрения обращений граждан
4.1. Прошедшие регистрацию обращения рассматриваются:
руководителем Службы, который путем наложения электронной и/или письменной резолюции направляет обращение заместителям руководителя Службы (при необходимости - помощникам, советникам руководителя Службы, непосредственно руководителям структурных подразделений Службы, иным должностным лицам), руководителям территориальных органов, руководителю подведомственного учреждения (в качестве соисполнителя по обращению) для наложения соответствующих резолюций по обращению должностным лицам - исполнителям;
заместителями руководителя Службы, которые путем наложения электронной и/или письменной резолюции направляют обращение руководителям структурных подразделений Службы (при необходимости - непосредственно заместителям руководителей структурных подразделений Службы, начальникам отделов структурных подразделений Службы, иным должностным лицам), руководителям территориальных органов, руководителю подведомственного учреждения (в качестве соисполнителя по обращению) для наложения соответствующих резолюций по обращению должностным лицам - исполнителям;
помощниками, советниками руководителя Службы - в случае если обращение содержит вопросы, относящиеся к их должностным полномочиям, для наложения соответствующих резолюций по обращению должностным лицам - исполнителям (при необходимости);
руководителями структурных подразделений Службы, которые путем наложения электронной и/или письменной резолюции направляют обращение заместителям руководителей структурных подразделений Службы (при необходимости - непосредственно начальникам отделов Службы, иным должностным лицам), руководителям территориальных органов, руководителю подведомственного учреждения (в случаях, предусмотренных абзацем пятым пункта 1.7 настоящей Инструкции) для наложения соответствующих резолюций по обращению должностным лицам - исполнителям;
руководителями территориальных органов, которые путем наложения электронной и/или письменной резолюции направляют обращение должностным лицам - исполнителям в установленном порядке.
4.2. Обращения граждан, поступившие в центральный аппарат Службы, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в территориальные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (в течение пяти дней со дня регистрации).
Обращения граждан, поступившие в территориальные органы могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в центральный аппарат Службы, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов (в течение пяти дней со дня регистрации).
4.3. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае, если обжалуется конкретное действие (бездействие) должностного лица Службы, территориального органа, то возможно направление обращения вышестоящему должностному лицу, руководителю Службы, руководителю территориального органа или вышестоящему государственному органу, которые в порядке подчиненности могут рассмотреть обращение.
В случаях, если в соответствии с абзацем первым настоящего пункта Инструкции, невозможно направление обращения гражданина на рассмотрение в Службу, территориальный орган, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
4.4. Должностное лицо, в соответствии с резолюцией назначенное ответственным исполнителем (соисполнителем) по обращению, принимает его к рассмотрению.
4.5. Если обращение гражданина рассматривается в соответствии с несколькими резолюциями, ответственными исполнителями являются должностные лица, указанные в первой резолюции, должностные лица, указанные в других резолюциях, являются соисполнителями (в части установленной компетенции).
Если обращение рассматривается в соответствии с подрезолюциями от резолюций, ответственными исполнителями (в части соответствующей резолюции, в том числе в рамках соисполнения) являются должностные лица, указанные в первой подрезолюции, должностные лица, указанные в других подрезолюциях, являются соисполнителями.
Если обращение рассматривает несколько заместителей руководителя Службы (при необходимости также - помощник, советник руководителя Службы, руководитель территориального органа, руководитель подведомственного учреждения), то первый заместитель руководителя Службы (помощник, советник руководителя Службы) является ответственным за подготовку ответа по обращению гражданина (ответственный исполнитель), и организует работу по его исполнению, другие заместители руководителя Службы (помощники, советники руководителя Службы, руководители территориальных органов, руководитель подведомственного учреждения) являются соисполнителями, ответственными за подготовку позиции по обращению в части компетенции курируемых структурных подразделений Службы, территориальных органов Службы, подведомственного учреждения.
Если обращение рассматривает несколько руководителей структурных подразделений Службы (при необходимости также - руководитель территориального органа, руководитель подведомственного учреждения), то руководитель структурного подразделения Службы, указанный первым в резолюции, является ответственным за подготовку ответа по обращению гражданина (ответственный исполнитель), и организует работу по его исполнению, другие руководители структурных подразделений Службы (руководители территориальных органов, руководитель подведомственного учреждения) являются соисполнителями, ответственными за подготовку позиции по обращению в части компетенции курируемых структурных подразделений Службы, территориальных органов Службы, подведомственного учреждения.
4.6. Ответственным исполнителем по обращению, осуществляющим непосредственное рассмотрение обращения, организацию работы соисполнителей по рассмотрению обращения, свод позиций соисполнителей, подготовку и визирование проекта ответа, представление проекта ответа на рассмотрение должностному лицу, ответственному за подписание ответа по обращению гражданина, регистрацию ответа является должностное лицо, указанное конечным исполнителем в первой резолюции к обращению.
Ответственными за контроль за ходом рассмотрения обращения (в т.ч. сроками рассмотрения) и подписание ответа по обращению гражданина являются вышестоящие должностные лица, указанные в первой резолюции к обращению, подчиненным должностным лицом которых является ответственный исполнитель.
Уровень подписи определяется руководителем структурного подразделения Службы, являющегося ответственным исполнителем, с учетом поставленных в обращении вопросов.
Ответственными за контроль за рассмотрением обращения гражданина в части соисполнения (в т.ч. сроков представления позиции, полноты рассмотрения поставленных вопросов) являются вышестоящие должностные лица, подчиненными должностными лицами которых являются соисполнители.
4.7. Соисполнители обязаны предоставить ответственному исполнителю позиции по обращению гражданина в части установленной компетенции (предложения, информационные материалы и т.д.), содержащие полный и обоснованный ответ на поставленные в обращении вопросы, в течение первой половины общего срока, установленного для рассмотрения обращения гражданина, если не установлен иной срок рассмотрения.
Визы соисполнителей, участвовавших в подготовке ответа, проставляются при визировании документа в электронном виде в системе электронного документооборота Службы (при необходимости - на втором экземпляре ответа на обращение гражданина на бумажном носителе).
4.8. Позиции соисполнителей должны быть представлены:
от заместителей руководителя Службы (помощников, советников руководителя Службы) - в форме служебной записки за подписью соответствующего должностного лица;
от структурных подразделений Службы - в форме служебной записки за подписью руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения;
от территориального органа Службы - в форме служебной записки за подписью руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Службы;
от подведомственного учреждения - в форме направления служебной записки за подписью руководителя (заместителя руководителя) подведомственного учреждения (в том числе, в случае соисполнения по обращениям, содержащим вопросы функционирования федеральной государственной системы в области аккредитации, на основании резолюции руководителя Службы, заместителя (помощники, советника) руководителя Службы).
В случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта Инструкции, по согласованию с ответственным исполнителем допускается представление позиции структурного подразделения Службы в рабочем порядке, с использованием средств служебной электронной связи и/или системы электронного документооборота Службы с последующим визированием ответа по обращению в установленном порядке.
В случае соисполнения подведомственным учреждением по обращениям, содержащим вопросы функционирования федеральной государственной информационной системы в области аккредитации, на основании резолюции руководителя структурного подразделения Службы, позиция представляется руководителем структурного подразделения подведомственного учреждения, обеспечивающего функционирование ФГИС Росаккредитации (лицом, замещающим его в установленном порядке), который обязан обеспечить подготовку проекта ответа на обращение и его направление на подпись соответствующему должностному лицу Службы в течение первой половины срока, отведенного на рассмотрение обращения, если не установлен иной срок рассмотрения.
Порядок предоставления позиций соисполнителей в рамках рассмотрения обращения гражданина, поступившего непосредственно в территориальный орган, определяется руководителем территориального органа.
4.9. В случае планового или незапланированного отсутствия должностного лица, осуществляющего рассмотрение обращения гражданина, в связи с отпуском, командировкой, временной нетрудоспособностью, другими уважительными причинами, а также при переводе должностного лица в другое структурное подразделение либо освобождении должностного лица от замещаемой должности (увольнении) руководитель Службы, заместитель руководителя Службы, руководитель структурного подразделения Службы, руководитель территориального органа Службы, руководитель подведомственного учреждения (в рамках соисполнения) обязаны принять меры по организации исполнения документа в установленный срок путем передачи обращения на рассмотрение другому исполнителю.
В случаях, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта Инструкции, должностное лицо, осуществляющее рассмотрение обращения гражданина, обязано передать имеющиеся у него на исполнении обращения замещающему его должностному лицу, назначенному соответствующим руководителем.
Основания и дата замены исполнителя, осуществляющего рассмотрение обращения гражданина, должны быть указаны в резолюции к обращению гражданина.
4.10. После рассмотрения обращения ответственный исполнитель, являющийся нижестоящим по резолюции, согласовывает результаты его рассмотрения (с учетом представленных позиций соисполнителей - при наличии) с вышестоящими по резолюции руководителями, руководителем структурного подразделения Службы, территориального органа, наложившим резолюцию, и оформляет результаты рассмотрения обращения.
4.11. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
4.12. В случае если текст письменного обращения гражданина, поступившего по каналам факсимильной и электронной связи, в том числе в форме электронного документа, не поддается прочтению:
обращение не подлежит направлению на рассмотрение в структурные подразделения Службы, территориального органа или направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес (почтовый, электронный), либо только адрес (почтовый, электронный) поддаются прочтению.
Сообщение (уведомление) гражданину, предусмотренное настоящим пунктом Инструкции, направляется структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота.
В случае если поддается прочтению только фамилия гражданина, возможно предпринять попытку определить адрес путем поиска предыдущих обращений указанного гражданина, по почтовому конверту (если таковой имеется), а также возможно передать устное сообщение (уведомление), предусмотренное настоящим пунктом Инструкции, по телефону гражданина (если таковой указан в обращении и поддается прочтению).
В случае, если наряду с текстом обращения не поддаются прочтению фамилия и адрес гражданина (почтовый, электронный), обращение остается без ответа на основании резолюции начальника структурного подразделения, обеспечивающего организацию документооборота.
Порядок направления сообщения (уведомления) гражданину в рамках рассмотрения обращения гражданина, поступившего непосредственно в территориальный орган и оставления обращения без ответа, определяется руководителем территориального органа.
4.13. В случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, гражданину направляется уведомление о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.14. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместители руководителя) Службы, руководитель территориального органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись непосредственно в Службу, территориальный орган.
4.15. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Службой, территориальным органом в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
4.16. В случае поступления в Службу, территориальный орган обращения в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, сотрудника, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
Гражданину, направившему обращение (при наличии фамилии, адреса), должностным лицом, назначенным исполнителем по обращению, направляется сообщение (уведомление) о недопустимости злоупотребления правом, а также о передаче (возможности передачи) обращения в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
При необходимости такое обращение может быть направлено в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией:
а) в органы прокуратуры для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по обращению, содержащему оскорбления, выраженные в неприличной форме, непристойную лексику и фразеологию, оскорбляющую общественную мораль и нарушающую нормы общественных приличий, с сообщением об этом автору;
б) в органы внутренних дел для организации проверки в рамках уголовно-процессуального законодательства по факту угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи.
4.17. В случае поступления обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте (в информационном ресурсе) Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - типовое обращение), лицу, направившему типовое обращение, должностным лицом, назначенным исполнителем по обращению, сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, также может быть направлен текст ответа, размещенного на сайте (в информационном ресурсе) Службы с использованием электронных средств связи.
В ответе на запрос указываются наименование, дата выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта в сети "Интернет", на котором размещена запрашиваемая информация, с указанием даты размещения, заголовка, раздела сайта, также при необходимости копируется текст ответа, размещенного на сайте (в информационном ресурсе).
4.18. Ответ на обращение гражданина направляется на почтовый адрес и адрес электронной почты (в случае указания адресов в обращении).
4.19. Отправка ответов гражданам по электронной почте осуществляется специалистами отдела Службы, на который возложены функции по ведению делопроизводства, специалистом территориального органа, ответственным за делопроизводство.
4.20. Письменное обращение гражданина, поступившее по каналам факсимильной и электронной связи, в том числе в форме электронного документа, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес (адрес электронной почты), регистрируется и передается на рассмотрение в установленном настоящей Инструкцией порядке. Ответ на указанное обращение не дается.
Письменные обращения, поступившие без личной подписи гражданина, рассматриваются в установленном настоящей Инструкцией порядке.
Обращения, в которых не указаны фамилия и/или адрес гражданина, направившего обращение, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении, событиях, угрожающих личной и общественной безопасности подлежат учету, регистрации и рассмотрению в Службе, территориальном органе или направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
5. Сроки рассмотрения обращений граждан
5.1. Поступившие в Службу, ее территориальные органы обращения граждан, за исключением обращений, указанных в пунктах 5.3 и 5.4 настоящей Инструкции, рассматриваются в течение 30 (тридцати) календарных дней. Началом срока рассмотрения обращений считается следующий день после регистрации. Если начало или окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то началом или последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
5.2. При необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении фактов и обстоятельств, запроса позиции, документов и материалов и в других исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения, указанного в пункте 5.1 настоящей Инструкции, может быть продлен руководителем (заместителями руководителя) Службы, руководителями структурных подразделений Службы, руководителем территориального органа, но не более чем на 30 (тридцать) дней с одновременным информированием гражданина и указанием причин продления в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости продления срока рассмотрения обращения исполнитель, которому поручена подготовка предложений или проекта ответа, не менее чем за 3 (три) рабочих дня до истечения срока докладывает руководителю (заместителю руководителя) Службы, руководителю структурного подразделения, руководителю территориального органа суть проведенной работы, причины продления срока рассмотрения и испрашивает разрешение на его продление на определенный срок (или до конкретной даты).
Продление тридцатидневного срока рассмотрения письменного обращения не более чем на 30 (тридцать) дней означает, что общий срок рассмотрения обращения в случае его продления будет составлять не более 60 (шестидесяти) дней со дня его регистрации. По истечении продленного срока, гражданину направляется ответ с учетом проведенной проверки, поступившей позиции, поступивших документов и материалов.
5.3. Обращения рассматриваются в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации в случае поступления от органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение, запроса о предоставлении позиции в пределах компетенции, документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.4. Обращения рассматриваются в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации в следующих случаях:
решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц (копия обращения подлежит направлению в соответствующий государственный орган (органы), орган (органы) местного самоуправления или соответствующим должностным лицам вместе с запросом позиции в пределах компетенции, документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения);
решение вопросов, поставленных в обращении не входит в компетенцию Службы, территориального органа (обращение подлежит перенаправлению в соответствующий орган государственной власти, орган муниципального управления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (при необходимости - с запросом документов и материалов о результатах рассмотрения обращения), с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения);
обращение, содержит вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте (в информационном ресурсе) Службы в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с п. 4.17 настоящей Инструкции;
текст обращения гражданина не позволяет определить суть вопроса, поставленного в обращении;
текст обращения не поддается прочтению (в случае, если фамилия и адрес (почтовый, электронный), либо только адрес (электронный) поддаются прочтению);
в обращении обжалуется судебное решение (обращение возвращается гражданину, с уведомлением и разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
обращение содержит обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц и направлено этим должностным лицам, для рассмотрения и (или) ответа;
в обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
6. Личный прием граждан
6.1. Порядок организации и проведения личного приема граждан устанавливается локальным актом Федеральной службы по аккредитации.
7. Подготовка отчетности и осуществление контроля
за рассмотрением обращений граждан
7.1. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения письменных обращений граждан осуществляют заместители руководителя Службы, руководители структурных подразделений Службы, в которых рассматриваются обращения граждан, руководитель территориального органа.
Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан осуществляют руководители структурных подразделений Службы, уполномоченные специалисты структурных подразделений, руководители территориальных органов, уполномоченные специалисты территориальных органов.
Организацию работы по осуществлению контроля за исполнительской дисциплиной осуществляет отдел Службы, на который возложены функции по ведению делопроизводства, в территориальном органе - уполномоченные специалисты территориального органа.
7.2. Руководитель структурного подразделения Службы, обеспечивающего организацию документооборота, руководитель территориального органа организуют работу по осуществлению ежемесячного статистического учета поступивших обращений граждан.
7.3. Ответственным специалистом отдела Службы, на который возложены функции по ведению делопроизводства, уполномоченным специалистом территориального органа ежемесячно (до 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным) формируются отчеты по результатам рассмотрения обращений граждан и размещаются на закрытом информационном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: ССТУ.РФ (федеральный сайт для органов власти).
7.4. Порядок подготовки отчетности и осуществления контроля за рассмотрением обращений граждан в территориальном органе устанавливается руководителем территориального органа.
_______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.