Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 56 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части целевого обучения"
(подготовлен Минпросвещения России 26.01.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 56 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части целевого обучения" (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 6.1 протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N АБ-П16-284пр.
В настоящее время согласно части 1 статьи 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" договор о целевом обучении с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - заказчик целевого обучения) вправе заключать граждане, поступающие или осваивающие образовательные программы среднего профессионального или высшего образования.
Указанной статьей также установлены существенные условия договора о целевом обучении, включая обязательства заказчика по трудоустройству гражданина и меры материального стимулирования, а также обучающегося.
В связи с реализацией крупных промышленных и инвестиционных проектов, направленных на создание новой инфраструктуры для социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, требующих обеспечения трудовыми ресурсами с соответствующей квалификацией в ближайшей перспективе, при этом, не предусматривающими обязательного профессионального образования, предлагается предусмотреть механизм краткосрочного обучения взрослого населения по заказу конкретных заказчиков в лице органов исполнительной власти или предприятий с гарантией трудоустройства путем расширения практики применения договоров о целевом обучении на дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, положения о соответствующих видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля, разрешительной деятельности.
Законопроект не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.