Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в межведомственное распределение обязанностей по обеспечению участия Российской Федерации в международных организациях системы ООН"
(подготовлен МИД России 28.01.2021 г.)
Для эффективного продвижения национальных интересов в антинаркотической и антитеррористической сферах необходимы четкая координация усилий всех компетентных министерств и ведомств и их активное вовлечение в международное сотрудничество с профильными органами и структурами ООН. Это предусматривает актуализацию и некоторую корректировку имеющегося межведомственного распределения обязанностей по обеспечению участия Российской Федерации в международных организациях системы ООН (здесь и далее - распределение), на что и направлен вносимый на рассмотрение проект изменений в соответствующее постановление Правительства Российской Федерации.
1) Фонд ООН по борьбе со злоупотреблением наркотическими средствами был преобразован в Программу ООН по международному контролю над наркотиками. На основе объединения этой Программы с Международным центром по предупреждению преступности создано Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП). В этой связи необходимо исключить из распределения упраздненные названия и включить вместо них УНП. С учетом входящих в компетенцию Управления вопросов полагаем целесообразным включить в список ответственных за взаимодействие с УНП федеральных органов исполнительной власти следующие: МИД России, МВД России, Минздрав России, Минпромторг России, Минюст России и ФСБ России. В связи с тем, что мандат УНП не распространяется на сферу космоса, предлагаем исключить из данного перечня Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос".
2) С учетом широкого взаимодействия России с Международным комитетом по контролю над наркотиками (МККН) по вопросам производства и обеспечения доступности содержащих наркотики медикаментов, в том числе в контексте инициативы Российской Федерации о возобновлении культивирования опийного мака в целях последующего производства лекарственных препаратов, предлагаем включить в список федеральных органов исполнительной власти, ответственных за взаимодействие с МККН, Минпромторг России и исключить из него "Роскосмос", к компетенции которого тематика контроля над наркотиками не относится.
3) В постановлении значится только один из пяти вспомогательных органов Комиссии ООН по наркотическим средствам (КНС) - Подкомиссия по незаконному обороту наркотиков на Ближнем и Среднем Востоке. Предлагаем включить в распределение и другие аналогичные структуры - совещания руководителей национальных правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ХОНЛЕА) для государств Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, в которых Российская Федерация имеет полноправное членство, а также Африки, Латинской Америки и стран Карибского бассейна, в работе которых Россия участвует в качестве наблюдателя. При этом ввиду специализированного, исключительно правоохранительного мандата работы данных органов полагаем целесообразным сохранить в списке соответствующих федеральных органов исполнительной власти только МВД России, МИД России и ФСБ России.
4) В связи с обращением Минпромторга России о расширении взаимодействия с профильными органами и структурами системы ООН в сфере обращения лекарственных средств в части их производства для медицинского применения предлагаем добавить Минпромторг России в список федеральных органов исполнительной власти, ответственных за взаимодействие со Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ), Международным механизмом закупки лекарственных средств (ЮНИТЭЙД), Объединенной программой ООН по борьбе с ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС), Глобальным фондом по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией. Полагаем, что это будет способствовать продвижению интересов Российской Федерации при обсуждении на данных международных площадках вопросов, связанных с обращением лекарственных средств, в том числе с производством и распределением вакцин против туберкулеза, малярии, детских болезней и лекарств против СПИДа, напрямую относящихся к деятельности Минпромторга России.
5) В связи с учреждением в июне 2017 г. в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 71/291 Управления ООН по контртерроризму (УКТ) предлагаем добавить соответствующее положение в постановление Правительства Российской Федерации, определив МИД России и ФСБ России в качестве ответственных за взаимодействие с УКТ органов.
Внесение соответствующих изменений в межведомственное распределение обязанностей по обеспечению участия Российской Федерации в международных организациях системы ООН дополнительных расходов из федерального бюджета не потребует.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов, аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.