Проект Приказа Федеральной налоговой службы "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной налоговой службе, налоговых органах и подведомственных организациях Федеральной налоговой службы"
(подготовлен ФНС России 29.01.2021 г.)
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2015, N 27, ст. 3962), подпунктом 5.17(1) Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2010, N 26, ст. 3350), пунктом 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2019, N 40, ст. 5570) в целях реализации Федеральной налоговой службой своих полномочий по организации и ведению гражданской обороны, определения задач, порядка организации, подготовки к ведению гражданской обороны и ведению гражданской обороны в Федеральной налоговой службе, налоговых органах и подведомственных организациях Федеральной налоговой службы, приказываю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной налоговой службе, налоговых органах и подведомственных организациях Федеральной налоговой службы, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной |
Д.В.Егоров |
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от "___" _______ 2021 г.
N ________________
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной налоговой службе, налоговых органах и подведомственных организациях Федеральной налоговой службе
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной налоговой службе, налоговых органах и подведомственных организациях Федеральной налоговой службе (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2020, N 50, ст. 8074), от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 50, ст. 8074), постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2019, N 40, ст. 5570), от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2019, N 40, ст. 5570), приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 декабря 2014 г. N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный N 36034), от 27 марта 2020 г. N 216ДСП (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 апреля 2020 г., регистрационный N 58257).
2. Положение определяет задачи, порядок организации и подготовки к ведению гражданской обороны и ведение гражданской обороны в Федеральной налоговой службе (далее - Служба), налоговых органах и подведомственных организациях Федеральной налоговой службы (далее - организации), контроль в области гражданской обороны, а также проводимые мероприятия по гражданской обороне, в том числе порядок обеспечения их выполнения.
3. Гражданская оборона в Службе, налоговых органах и организациях организуется и проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также Положением.
4. Подготовка к ведению гражданской обороны в Службе, налоговых органах и организациях заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по организации обеспечения защиты федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы (далее - работники), материальных ценностей, находящихся в распоряжении Службы, налоговых органов и организаций, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
5. Ведение гражданской обороны в Службе, налоговых органах и организациях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий гражданской обороны и осуществляется на основе планов гражданской обороны Службы, налоговых органов и организаций.
II. Организация управления гражданской обороной
7. Общее руководство гражданской обороной в Службе осуществляет руководитель Службы, в налоговых органах, организациях - соответственно их руководители, начальники и генеральные директора (далее - руководители гражданской обороны).
8. Непосредственное управление ведением гражданской обороной осуществляют:
в Службе - руководитель Службы;
в налоговых органах - руководитель или начальник налогового органа;
в организациях - руководитель организации.
9. Управление организацией и выполнением мероприятий по гражданской обороне Службы, налоговых органов и организаций осуществляется:
в мирное время - с пунктов управления из мест постоянного размещения;
при ведении гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - с пунктов постоянного размещения и запасных пунктов управления в безопасных районах (при наличии).
10. Организация выполнения мероприятий гражданской обороны, подготовки необходимых сил и средств, контроля за состоянием и готовностью гражданской обороны осуществляется:
в Службе - структурным подразделением, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с положением о данном структурном подразделении;
в налоговых органах - структурными подразделениями (работниками), уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями) указанных гражданских служащих (работников);
в организациях - структурными подразделениями (работниками), уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с положениями о данных структурных подразделениях (должностными инструкциями указанных работников).
11. Для выполнения мероприятий гражданской обороны в Службе создаются дежурная служба и группа контроля за выполнением мероприятий гражданской обороны Службы.
12. Ответственные дежурные Службы, ответственные дежурные (сотрудники охраны, исполняющие функции дежурных) налоговых органов и организаций осуществляют доведение сигналов оповещения:
о внезапном нападении противника;
о введении в действие плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях в полном объеме или частично;
о начале выполнения мероприятий гражданской обороны.
Ответственные дежурные Службы осуществляют оповещение руководящего состава Службы, налоговых органов и организаций. Ответственные дежурные налоговых органов и организаций осуществляют оповещение подчиненных налоговых органов и филиалов организаций (при их наличии).
13. Группа контроля за выполнением мероприятий гражданской обороны Службы осуществляет:
контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны в Службе, налоговых органах и организациях;
обмен информацией в области гражданской обороны с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
информационное обеспечение руководителя Службы о складывающейся и сложившейся обстановке;
взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти.
14. Планирование и организация мероприятий гражданской обороны, контроль за их выполнением возлагаются:
в Службе - на структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с положением о данном структурном подразделении;
в налоговых органах - на структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с положением о данном структурном подразделении, или работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с их должностными регламентами или инструкциями.
в организациях - на структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с положением о данном структурном подразделении, или работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с их должностными инструкциями.
15. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в Службе, налоговых органах и организациях заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы.
Деятельность эвакуационных органов в Службе, налоговых органах и организациях регламентируется положениями о них, а членов эвакуационных органов - должностными обязанностями.
16. Для планирования, подготовки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в Службе, налоговых органах и организациях заблаговременно в мирное время создаются комиссии (группы) по повышению устойчивости функционирования объектов.
Деятельность комиссий (групп) по повышению устойчивости функционирования объектов в Службе, налоговых органах и организациях регламентируется положениями о них, а членов комиссий (групп) по повышению устойчивости функционирования объектов - должностными обязанностями.
17. Для выполнения мероприятий гражданской обороны в Службе, налоговых органах и организациях создаются нештатные формирования по выполнению мероприятий гражданской обороны (далее - НФ ГО).
Деятельность НФ ГО в Службе, налоговых органах и организациях регламентируется положениями о них, а членов НФ ГО - их должностными обязанностями.
III. Основные задачи и функции в области гражданской обороны
18. Основными задачами в области гражданской обороны Службы, налоговых органов и организаций являются:
подготовка гражданских служащих и работников Службы, налоговых органов и работников организаций в области гражданской обороны;
оповещение гражданских служащих и работников Службы, налоговых органов и работников организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
эвакуация в безопасные районы гражданских служащих и работников Службы, налоговых органов и работников организаций, членов их семей, материальных ценностей;
предоставление служащим и работникам Службы, налоговых органов и работникам организаций защитных сооружений гражданской обороны (убежищ, противорадиационных укрытий и укрытий), а при их отсутствии - обеспечение укрытия в имеющихся заглубленных и других помещениях подземного пространства;
обеспечение гражданских служащих и работников Службы, налоговых органов и работников организаций средствами индивидуальной защиты;
участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для гражданских служащих и работников Службы, налоговых органов и работников организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
первоочередное жизнеобеспечение гражданских служащих и работников Службы, налоговых органов и работников организаций, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организация оказания первой помощи служащим и работникам Службы, налоговых органов и работникам организаций, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
организация борьбы с пожарами на объектах Службы, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
поддержание и восстановление общественного порядка среди гражданских служащих и работников Службы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Службы, налоговых органов и организаций, а также выживания гражданских служащих и работников Службы, налоговых органов и работников организаций в военное время;
обеспечение постоянной готовности имеющихся НФ ГО.
19. Служба в соответствии с возложенными задачами в области гражданской обороны осуществляет следующие полномочия и выполняет следующие функции:
принимает в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативные акты в области гражданской обороны, доводит их до налоговых органов и организаций, осуществляет контроль за их выполнением;
осуществляет деятельность по организации и ведению гражданской обороны;
организует, планирует и проводит мероприятия по гражданской обороне;
организует финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны;
разрабатывает план приведения в готовность гражданской обороны и реализует его при введении в действие;
разрабатывает и реализует годовые планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет общее управление гражданской обороной в системе налоговых органов и организаций;
осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны;
организует обучение и осуществляет подготовку гражданских служащих и работников в области гражданской обороны и защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует подготовку руководителей гражданской обороны налоговых органов и организаций в области гражданской обороны;
осуществляет пропаганду среди гражданских служащих и работников в области гражданской обороны;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности пункты управления, технические системы управления гражданской обороной, системы связи, а также системы оповещения гражданских служащих и работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
обеспечивает прием сигналов гражданской обороны и доводит их до гражданских служащих и работников Службы, налоговых органов и работников организаций;
осуществляет оповещение гражданских служащих и работников Службы, налоговых органов и работников организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществляет планирование и проведение эвакуационных мероприятий;
осуществляет создание, хранение и освежение запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны;
осуществляет накопление средств индивидуальной защиты, организует их хранение и содержание;
осуществляет накопление приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля для НФ ГО, организует их хранение и содержание;
обеспечивает постоянную готовность к использованию имеющихся защитных сооружений гражданской обороны (при их наличии) к укрытию гражданских служащих и работников Службы в имеющихся заглубленных и других помещениях подземного пространства;
организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности для гражданских служащих и работников Службы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществляет первоочередное жизнеобеспечение гражданских служащих и работников Службы, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организует проведение мероприятий по оказанию первой помощи служащим и работникам Службы, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
организует эвакуацию (доставку) в организации здравоохранения гражданских служащих и работников Службы, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
организует предупреждение и тушение пожаров на объектах Службы, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
организует взаимодействие с органами государственной власти по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
организует взаимодействие с органами государственной власти по осуществлению санитарной обработки гражданских служащих и работников Службы, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке автомобильного транспорта;
организует восстановление и поддержание общественного порядка среди гражданских служащих и работников Службы при военных конфликтах, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществляет взаимодействие с органами государственной власти по организации срочного захоронения трупов гражданских служащих и работников Службы, погибших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Службы, выживания гражданских служащих и работников Службы при военных конфликтах, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществляет материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны в Службе, а также деятельности НФ ГО Службы;
осуществляет внутренний (ведомственный) контроль в области гражданской обороны;
проводит проверки готовности налоговых органов и организаций к выполнению мероприятий гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
20. Налоговые органы в соответствии с возложенными задачами в области гражданской обороны осуществляют следующие полномочия и выполняют следующие функции:
принимают локальные акты в области гражданской обороны и доводят их до гражданских служащих и работников нижестоящих налоговых органов, осуществляют контроль за их выполнением;
осуществляют деятельность по организации и ведению гражданской обороны;
организуют финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны;
разрабатывают планы приведения в готовность гражданской обороны и реализуют их при введении в действие;
разрабатывают и реализуют годовые планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляют сбор и обработку информации в области гражданской обороны;
организуют обучение и осуществляют подготовку гражданских служащих и работников налоговых органов в области гражданской обороны и защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществляют пропаганду в области гражданской обороны среди гражданских служащих и работников налоговых органов;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности пункты управления и технические системы управления гражданской обороной, системы связи и оповещения гражданских служащих и работников налоговых органов об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
обеспечивают прием сигналов гражданской обороны и доведение их до гражданских служащих и работников, а также до нижестоящих налоговых органов.
осуществляют оповещение гражданских служащих и работников налоговых органов об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществляют планирование и проведение эвакуационных мероприятий;
создают запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях обеспечения мероприятий гражданской обороны, осуществляют их хранение и освежение;
осуществляют накопление средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля для имеющихся НФ ГО;
обеспечивают постоянную готовность к использованию сооружений гражданской обороны (в случае их наличия), а при их отсутствии обеспечивают укрытие гражданских служащих и работников налоговых органов в защитных сооружениях иных организаций или в имеющихся приспособленных помещениях подземного пространства;
организуют взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по привлечению необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности для гражданских служащих и работников налоговых органов;
осуществляют первоочередное жизнеобеспечение гражданских служащих и работников налоговых органов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
проводят мероприятия по оказанию первой помощи гражданским служащим и работникам налоговых органов, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организуют эвакуацию (доставку) в организации здравоохранения гражданских служащих и работников налоговых органов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организуют предупреждение и тушение пожаров на объектах налоговых органов, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организуют взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому или биологическому заражению;
организуют взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам проведения санитарной обработки гражданских служащих и работников налоговых органов, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий объектов налоговых органов;
организуют поддержание общественного порядка среди гражданских служащих и работников налоговых органов;
осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования налоговых органов;
организуют срочное восстановление коммунальных систем, необходимых для устойчивого функционирования налоговых органов, поврежденных при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организуют взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по организации срочного захоронения трупов погибших гражданских служащих и работников налоговых органов;
организуют материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны в налоговых органах;
осуществляют контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны в нижестоящих налоговых органах;
осуществляют другие полномочия и функции в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации.
21. Организации в соответствии с возложенными задачами в области гражданской обороны осуществляют следующие полномочия и выполняют следующие функции:
осуществляют деятельность по организации ведения и ведению гражданской обороны в организациях;
разрабатывают планы приведения в готовность гражданской обороны организаций и реализуют их при введении в действие;
разрабатывают и реализуют годовые планы основных мероприятий организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
принимают локальные акты в области гражданской обороны и доводят их до работников организаций, осуществляют контроль за их исполнением;
осуществляют управление гражданской обороной в организациях;
организуют финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны в организациях;
осуществляют подготовку работников организаций в области гражданской обороны и защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществляют пропаганду в области гражданской обороны среди работников организации;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности пункты управления, системы связи и оповещения работников организации;
обеспечивают прием сигналов гражданской обороны и доведение их до работников организации;
осуществляют оповещение работников организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществляют сбор и обработку информации в области гражданской обороны;
осуществляют планирование и проведение эвакуационных мероприятий (при необходимости);
создают запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях обеспечения мероприятий гражданской обороны, осуществляют их хранение и освежение;
осуществляют накопление средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля для созданных НФ ГО;
обеспечивают постоянную готовность к использованию сооружений гражданской обороны (в случае их наличия), а при их отсутствии обеспечивают укрытие работников организаций в защитных сооружениях иных организаций или в имеющихся приспособленных помещениях подземного пространства;
организуют взаимодействие с органами местного самоуправления по привлечению необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах организаций;
принимают участие в осуществлении первоочередного жизнеобеспечения работников организаций, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организуют оказание первой помощи работникам организаций, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организуют эвакуацию (доставку) в организации здравоохранения работников организаций, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организуют предупреждение и тушение пожаров на объектах организаций, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организуют взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому или биологическому заражению;
организуют взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросу проведения санитарной обработки работников организаций, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий объектов организаций;
организуют поддержание общественного порядка среди работников организаций при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования организаций и выживания работников организаций при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления по организации срочного восстановления коммунальных систем, поврежденных при военных конфликтах или чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организуют взаимодействие с органами местного самоуправления по организации срочного захоронения трупов работников организаций, погибших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
организуют материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны в организациях, в том числе обеспечивают деятельность НФ ГО;
осуществляют проверку готовности организаций и имеющихся НФ ГО к выполнению мероприятий гражданской обороны;
осуществляют другие полномочия и функции в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации.
IV. Основные мероприятия гражданской обороны,
организация и порядок их выполнения в Службе,
налоговых органах и организациях
22. К основным мероприятиям гражданской обороны, проводимым Службой, налоговыми органами и организациями при подготовке в области гражданской обороны, относятся:
организация, планирование и осуществление подготовки, повышения квалификации или курсового обучения в области гражданской обороны руководства Службы, налоговых органов и организаций, а также работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, личного состава имеющихся НФ ГО;
разработка и реализация программы проведения вводного инструктажа по гражданской обороне с вновь принятыми гражданскими служащими и работниками в течение первого месяца с момента трудоустройства;
планирование и проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны для подготовки гражданских служащих и работников, а также личного состава имеющихся НФ ГО;
осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны среди гражданских служащих и работников.
23. К основным мероприятиям гражданской обороны по оповещению гражданских служащих и работников Службы, налоговых органов и работников организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, относятся:
создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
установка в зданиях специализированных технических средств оповещения и информирования;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств, радио- и других технических средств передачи информации;
информирование о складывающейся обстановке;
сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
24. К основным мероприятиям гражданской обороны по эвакуации гражданских служащих и работников Службы, налоговых органов и работников организаций, материальных ценностей в безопасные районы, относятся:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в безопасные районы из зон возможных опасностей;
создание эвакуационных органов, организация их деятельности, подготовка их личного состава;
подготовка безопасных районов для размещения гражданских служащих и работников Службы, налоговых органов и работников организаций, членов их семей, материальных ценностей, подлежащих эвакуации;
разработка, согласование с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления планов эвакуации и размещения гражданских служащих и работников Службы, налоговых органов и работников организаций, членов их семей в безопасных районах.
25. К основным мероприятиям гражданской обороны по предоставлению гражданским служащим и работникам Службы, налоговых органов и работникам организаций средств индивидуальной и коллективной защиты, относятся:
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты в сроки, установленные планами гражданской обороны;
обеспечение выдачи средств индивидуальной защиты в сроки, установленные планами гражданской обороны;
поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание имеющихся защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия;
планирование, подготовка к строительству (в мирное время) и строительство (при приведении гражданской обороны в готовность) быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны и укрытий простейшего типа (при недостаточности имеющихся защитных сооружений гражданской обороны, приспособленных заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства);
обеспечение укрытия в имеющихся защитных сооружениях гражданской обороны, приспособленных заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства или быстровозводимых защитных сооружениях гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием.
26. К основным мероприятиям гражданской обороны по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Службы, налоговых органов и организаций, относятся:
создание и оснащение НФ ГО в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
учет и ведение реестров имеющихся НФ ГО.
27. К основным мероприятиям гражданской обороны по первоочередному обеспечению гражданских служащих и работников Службы, налоговых органов и работников организаций, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, относятся:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения;
создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий на объектах Службы, налоговых органов и организаций, а также среди гражданских служащих и работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
определение численности гражданских служащих и работников Службы, налоговых органов и работников организаций, оставшихся без крова, и организация их размещения в сохранившихся зданиях и сооружениях, а также в служебных помещениях;
организация оказания первой помощи пострадавшим, организация их эвакуации в организации здравоохранения;
организация информационно-психологической поддержки служащим и работникам Службы, налоговых органов и работникам организаций.
28. К основным мероприятиям гражданской обороны по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, относятся:
создание в составе НФ ГО нештатных противопожарных подразделений, оснащение их материально-техническими средствами, подготовка к действиям по предназначению;
организация взаимодействия с подразделениями Государственной противопожарной службы и другими видами пожарной охраны при тушении пожаров на объектах Службы, налоговых органов и организаций.
29. К основным мероприятиям гражданской обороны по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, относятся:
введение режима радиационной защиты в Службе, налоговых органов и организаций, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
создание и организация деятельности постов радиационного и химического наблюдения из состава НФ ГО, обеспечение их средствами радиационной, химической и биологической разведки и контроля.
30. К основным мероприятиям гражданской обороны по санитарной обработке гражданских служащих и работников Службы, налоговых органов и работников организаций, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий относится организация взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по санитарной обработке гражданских служащих и работников Службы, налоговых органов и работников организаций, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
31. К основным мероприятиям гражданской обороны по восстановлению и поддержанию общественного порядка среди гражданских служащих и работников Службы, налоговых органов и работников организаций, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, относятся:
создание в составе НФ ГО групп охраны общественного порядка, оснащение их материально-техническими средствами;
поддержание общественного порядка, осуществление пропускного режима на объектах Службы, налоговых органов и организаций, усиление их охраны, а также на маршрутах эвакуации (при организации и проведении эвакуационных мероприятий).
32. К основным мероприятиям гражданской обороны по обеспечению срочного восстановления функционирования коммунальных служб в военное время относятся:
организация взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам проведения аварийно-восстановительных ремонтных работ на объектах коммунального хозяйства в военное время;
организация доставки питьевой воды для обеспечения гражданских служащих и работников Службы, налоговых органов и работников организаций;
создание запаса мобильных автономных электрогенераторов.
33. К основным мероприятиям гражданской обороны по обеспечению срочного захоронения трупов в военное время относятся:
организация взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам срочного захоронения погибших (умерших) гражданских служащих и работников Службы, налоговых органов и работников организаций;
участие в опознании погибших (умерших) гражданских служащих и работников Службы, налоговых органов и работников организаций, дача показаний для идентификации их личности, приглашение их родственников для участия в опознании;
организация направления погибших (умерших) гражданских служащих и работников Службы, налоговых органов и работников организаций в экспертно-криминалистические подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации или судебно-медицинские организации Министерства здравоохранения Российской Федерации при невозможности проведения идентификации погибших (умерших) гражданских служащих и работников.
34. К основным мероприятиям гражданской обороны по обеспечению устойчивого функционирования объектов Службы, налоговых органов и организаций при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, относятся:
создание комиссий (групп) по повышению устойчивости функционирования объектов Службы, налоговых органов и организаций, организация их деятельности;
мероприятия, направленные на повышение надежности функционирования систем энергоснабжения, водоснабжения и канализации объектов Службы, налоговых органов и организаций, проводной и мобильной телефонной связи;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах Службы, налоговых органов и организаций;
создание страхового фонда документации.
35. К основным мероприятиям гражданской обороны по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны относятся:
создание и оснащение пунктов управления и гражданской обороны и НФ ГО;
подготовка НФ ГО, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и уточнение планирующих документов по гражданской обороне;
определение порядка взаимодействия сил гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
V. Осуществление взаимодействия при организации
ведения и ведении гражданской обороны в Службе,
налоговых органах и организациях
36. Взаимодействие по вопросам гражданской обороны организуется в целях обеспечения согласованных действий Службы, налоговых органов и организаций с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также с органами военного управления соответствующего уровня в ходе выполнения задач гражданской обороны.
37. При организации взаимодействия по вопросам гражданской обороны согласовываются следующие вопросы:
а) с органами, осуществляющими управление гражданской обороной:
порядок обмена информацией в области гражданской обороны;
порядок оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
сопряжение соответствующих систем управления, оповещения и связи;
организация планирования совместных действий при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
порядок действий по сигналам оповещения гражданской обороны;
порядок взаимного оповещения о начале ведения гражданской обороны;
организация работы оперативных групп на запасных пунктах управления;
выделение и закрепление защитных сооружений гражданской обороны для укрытия гражданских служащих и работников Службы, налоговых органов и работников организаций;
организация применения НФ ГО для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, не связанных с риском для жизни и здоровья личного состава НФ ГО;
организация управления действиями объединенных сил сторон при совместном ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также обеспечение этих действий;
организация разведки очагов ядерного поражения, зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения, катастрофического затопления;
организация введения режимов радиационной защиты;
организация мероприятий по взаимному оказанию помощи транспортными, медицинскими, инженерными и другими материальными средствами;
б) с органами военного управления:
порядок использования во взаимных интересах местности в загородной зоне, путей сообщения, мостов и переправ, транспорта и средств связи;
пути выхода сил гражданской обороны к объектам проведения работ;
порядок проведения силами гражданской обороны аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах;
порядок организации комендантской службы и регулирования движения на маршрутах выхода в безопасные районы;
в) с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
взаимное информирование об эвакуации населения, местах развертывания сборных эвакуационных пунктов, посадки на транспорт и высадки из транспорта, использовании зданий, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
организация рассредоточения и размещения эвакуируемых гражданских служащих и работников Службы, налоговых органов и работников организаций в безопасных районах;
организация снабжения эвакуированных гражданских служащих и работников Службы, налоговых органов и работников организаций продуктами питания и предметами первой необходимости, медицинского обеспечения;
создание пунктов управления и организация связи с ними;
организация санитарной обработки эвакуированных гражданских служащих и работников Службы, налоговых органов и работников организаций, специальной обработки техники на стационарных обмывочных пунктах и станциях обеззараживания транспорта;
ведение радиационной, химической и биологической разведки на сборных эвакуационных пунктах и маршрутах движения.
38. Организация обмена информацией между Службой, налоговыми органами и организациями с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляется в соответствии приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27.03.2020 N 216дсп (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 апреля 2020 г., регистрационный N 58257).
VI. Обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны
39. Номенклатура и объемы создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - запасы гражданской обороны) определяются с учетом возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей территорий, на которых размещаются объекты Службы, налоговых органов и организаций, а также норм необходимой достаточности.
Создание запасов гражданской обороны осуществляется для обеспечения гражданских служащих и работников Службы, налоговых органов и работников организаций, находящихся в зонах возможного поражения, а также для оснащения НФ ГО при проведении ими аварийно-спасательных и других неотложных работ, не связанных с риском для жизни и здоровья личного состава НФ ГО.
40. Создаваемые запасы гражданской обороны хранятся, освежаются и учитываются отдельно от материальных ресурсов, накопленных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также другого имущества.
41. Разрешается использовать запасы гражданской обороны (кроме расходных материалов) для занятий и учений с последующим приведением их в порядок или восполнением пришедшего в негодность имущества.
42. Обеспечение гражданских служащих и работников Службы, налоговых органов и работников организаций средствами индивидуальной защиты органов дыхания и медицинскими средствами индивидуальной защиты производится с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, представляющих непосредственную угрозу их жизни и здоровью.
43. Финансирование выполнения мероприятий гражданской обороны в Службе и налоговых органах осуществляется за счет средств федерального бюджета.
44. Финансирование выполнения мероприятий гражданской обороны в организациях осуществляется за счет средств этих организаций, а также за счет средств федерального бюджета.
45. Финансирование накопления, хранения, освежения, использования запасов гражданской обороны, содержания, ремонта, аренды и охраны мест их хранения, оплата работ, связанных с перемещением, консервацией, проведением лабораторных испытаний и технических проверок имущества гражданской обороны, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Контроль в области гражданской обороны
46. В целях проверки установленных требований в области гражданской обороны, а также реальности выполнения планов гражданской обороны, готовности налоговых органов и организаций к выполнению мероприятий гражданской обороны осуществляется внутренний (ведомственный) контроль в области гражданской обороны.
47. Внутренний (ведомственный) контроль в области гражданской обороны осуществляет структурное подразделение Службы, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с планом основных мероприятий Службы.
Внутренний (ведомственный) контроль в области гражданской обороны в налоговых органах осуществляют структурные подразделения (работники) налоговых органов, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны налоговых органов.
Внутренний (ведомственный) контроль в области гражданской обороны организуется и проводится в ходе подготовки и выполнения мероприятий гражданской обороны, а также в ходе инспектирования, проверок, ревизий, учений, тренировок и занятий.
Методы, элементы, показатели состояния гражданской обороны, сроки и периодичность проверок определяются правовыми актами Службы.
48. Неисполнение должностными лицами Службы, налоговых органов и организаций требований, мероприятий и обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.