Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в приказ Минтранса Российской Федерации от 25 декабря 2012г. N 447 Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Шахтерск"
(подготовлен Минтрансом России 01.02.2021 г.)
1. Общие характеристики проекта изменений
В соответствии со статьей 14 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязательные постановления в морском порту утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и разрабатываются на основании Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 26 октября 2017 года N 463, и отражают особенности определенного морского порта.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395, Министерство транспорта России является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере морского транспорта.
В целях реализации указанных положений законодательства Российской Федерации Министерством транспорта России разработан проект приказа Министерства транспорта России о внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Шахтёрск (далее - проект).
Проект вносится Федеральным агентством морского и речного транспорта. Проект приказа направлен на приведение Обязательных постановлений в морском порту Шахтёрск в соответствие к современному уровню российского законодательства.
Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.
2. Описание проблем, на решение которых направлен проект изменений. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации.
1. Предусмотрена круглогодичная навигация, так как ледовое покрытие водной поверхности в порту не носит стационарный характер, в акваторию порта ветрами приносит дрейфующие льды, плотность, сжатие и толщина которых, зависит от общих климатических условий текущего зимнего периода и позволяет обрабатывать суда большую часть зимних месяцев.
2. Установлены подходы к морскому порту в связи с требованиями статьи 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. В связи с усовершенствованием причалов внесены изменения в технические характеристики причалов в соответствии с паспортами причалов, сняты или приведены в соответствие с действующими нормативно-правовыми актами ограничения по гидрометеорологическим критериям (видимость, ветер, волнение), снижавшие конкурентоспособность порта.
4. Изменены координаты якорных мест в морском порту, так как развитие угольного терминала вызвало необходимость в расширении границ акватории морского порта (распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2019 г. N 2068-р) и пределов пункта пропуска (приказ Минтранса России от 20 августа 2020 г. N 325) с целью увеличения количества мест якорных стоянок, необходимых для рейдовой погрузки и стоянки судов. Соответственно, расширение границ акватории вызвало изменение границ рейдов N 1 и N 2.
5. Увеличена осадка судов до 24 метров, так как в связи с расширением границ морского порта (распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2019 г. N 2068-р) и пределов пункта пропуска (приказ Минтранса России от 20 августа 2020 г. N 325) имеется возможность судам становиться в пределах акватории морского порта на глубинах до 60 метров.
3. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений не требуется.
4. Оценка эффективности предлагаемых решений
Разработанный проект направлен на закрепление в нормативном порядке изменений в особенностях морского порта Шахтерск и повышения его конкурентоспособности.
Реализация предлагаемого проекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов.
Принятие проекта изменений будет способствовать урегулированию предусмотренных Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации" правоотношений между организациями, осуществляющими различные виды деятельности в порту, а также совершенствованию выполнения функций, осуществляемых в рамках государственного регулирования деятельности в порту, в том числе по обеспечению безопасности мореплавания.
5. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта изменений:
не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
не влечет за собой дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
не влечет за собой сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
6. Описание и оценка замечаний и предложений по проекту акта
Изменение сведений о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах в границах акватории морского порта Шахтерск доведены до руководителей хозяйствующих субъектов, судовладельцев, агентских компаний и операторов причалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.