Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 52 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
(подготовлен Минкультуры России 02.02.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (далее - законопроект) разработан во исполнение п. 11 плана мероприятий ("дорожной карты") по оптимизации регулирования на федеральном уровне полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 1148-р.
Организации культуры несут роль духовного, культурного, национального самоопределения России, объединения российского общества и при этом формируют нравственную, самостоятельно мыслящую, творческую, ответственную личность на основе использования всего потенциала отечественной культуры.
В этой связи культурное достояние России должно становиться более доступным при реализации права граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной деятельности, в первую очередь для тех лиц, которые нуждаются в поддержке со стороны государства.
Закрепление дополнительных льготных категорий граждан для посещения организаций культуры в законодательстве Российской Федерации увеличит поток посетителей и будет способствовать развитию позитивного имиджа учреждений культуры.
Законопроектом предлагается дополнить перечень лиц, которым организации культуры при организации платных мероприятий могут устанавливать льготы, следующими лицами:
-ветераны Великой Отечественной войны;
-ветераны боевых действий;
-лица сопровождающие инвалидов I и II.
Соответствующие изменения вносятся в статью 52 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
При реализации законопроекта выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не возникнет, так как законопроект не обязывает организации культуры устанавливать льготы для дополнительных категорий граждан, а всего лишь предусматривает такое право.
Кроме того, количество дополнительных лиц, для которых законопроектом предусматриваются льготы при посещении организаций культуры, составляет менее 1 % от общего объема льгот, предоставляемых посетителям культурных учреждений.
Важно отметить что, организации культуры осуществляют предоставление льгот с учетом своих финансовых возможностей и в порядке, установленном для организаций культуры, находящихся в федеральном ведении, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, для организаций культуры, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации, для организаций культуры, находящихся в ведении органов местного самоуправления, - органами местного самоуправления.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация решений, предлагаемых законопроектом, не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, в связи с чем отсутствует информация о соответствующем виде государственного контроля (надзора), о виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.