Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 15.02.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение пункта 5 раздела II плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию государственной информационной системы учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 3003-р.
Законопроектом предлагается определить порядок учета арестованного имущества и вещественных доказательств, а также условия хранения предметов, изъятых в ходе досудебного производства, в целях создания единой системы управления имуществом со специальными режимами обращения.
В настоящее время в соответствии с пунктом 14 Правил хранения, учета и передачи вещественных доказательств по уголовным делам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2015 г. N 449 (далее - постановление N 449), учет вещественных доказательств, переданных для хранения в камеру хранения вещественных доказательств, ведется в книге учета, что не соотносится с целями создания государственной информационной системы учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества.
Актуализация соответствующих положений постановления N 449 влечет также необходимость уточнения части 3 статьи 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие и реализация законопроекта не окажет влияния на достижение целей какой-либо государственной программы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.