Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2014"
(подготовлен Минпромторгом России 01.03.2021 г.)
Минпромторгом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2014" (далее - проект постановления, постановление N 2014) в целях уточнения особенностей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) (далее - начальная максимальная цена контракта) для цели достижения минимальной доли закупок.
Проектом постановления предусматривается, что если в государственную информационную систему включена информация менее чем о пяти субъектах деятельности в сфере промышленности, для расчета начальной максимальной цены контракта заказчиком дополнительно направляется запрос о предоставлении ценовой информации иным участникам рынка, обладающим опытом поставок товаров, включенных в приложение к постановлению N 2014, либо используется информация о ценах товаров, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение трех последних лет.
Кроме того, подпункт "ж" пункта 10 Положения о требованиях к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок, о требованиях к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок таких отчета и обоснования, утвержденного постановлением N 2014, дополняется новым случаем невозможности достижения минимальной доли закупок российских товаров, когда осуществлена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Особый порядок вступления в силу проекта постановления обусловлен особой значимостью регулируемых отношений и необходимостью изменения правового регулирования и правоприменительной практики в кратчайшие сроки.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления не повлечет дополнительных расходов средств федерального бюджета и не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отсутствуют.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.