Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг"
(подготовлен Роспотребнадзором 05.03.2021 г.)
В соответствии со статьей 39.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания платных ветеринарных услуг.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
3. Роспотребнадзору обеспечить проведение мониторинга правоприменительной практики в сфере оказания платных ветеринарных услуг с представлением доклада в Правительство Российской Федерации до 1 мая 2022 г.
Председатель Правительства |
М.МИШУСТИН |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ________________ N ______________
Правила оказания платных ветеринарных услуг
I. Общие положения
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", регулируют отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании платных ветеринарных услуг.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
Понятия "потребитель" и "исполнитель" применяются в значениях, установленных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
"Платные ветеринарные услуги" - ветеринарные услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, на основании договоров (далее также - услуги).
В настоящих Правилах понятия "владелец животного" и "домашнее животное" применяются в значениях, установленных Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Настоящие Правила распространяются на отношения, вытекающие из договора на оказание платных ветеринарных услуг.
3. К платным ветеринарным услугам относятся:
клинические, лечебно-профилактические, ветеринарно-санитарные, терапевтические, хирургические, акушерско-гинекологические, противоэпизоотические мероприятия, иммунизация (активная, пассивная), дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дегельминтизация;
все виды лабораторных исследований, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, пищевых продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления, предназначенных для продажи на продовольственных рынках, а также некачественных и опасных в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения;
исследования и другие ветеринарные мероприятия, связанные с продажей племенных животных, с участием их в выставках и соревнованиях;
определение стельности и беременности всех видов животных, получение и трансплантация эмбрионов и другие мероприятия, связанные с размножением животных, птиц, рыб, пчел и их транспортировкой;
консультации (рекомендации, советы) по вопросам диагностики, лечения, профилактики болезней всех видов животных и технологии их содержания;
кремация, эвтаназия и другие ветеринарные услуги.
4. Действие настоящих Правил не распространяется на проведение лечебно-профилактических мероприятий при профилактике, диагностике и ликвидации болезней, особо опасных для человека и животных, а также при осуществлении федерального государственного ветеринарного надзора.
II. Информация об исполнителе и предоставляемых им ветеринарных услугах
5. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы.
Исполнитель - индивидуальный предприниматель должен представить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, адресе места фактического осуществлении деятельности.
Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.
В случае приостановления деятельности организации для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий исполнитель обязан информировать потребителей о дате приостановления деятельности и времени, в течение которого организация не будет осуществлять свою деятельность.
6. Исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено статьями 9, 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", обязан до заключения договора довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых ветеринарных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора:
перечень оказываемых ветеринарных услуг, формы и (или) условия их предоставления;
цены на оказываемые ветеринарные услуги, а также на используемые при этом препараты и технические средства ветеринарного назначения и сведения о порядке и форме их оплаты;
адрес сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии);
сроки оказания ветеринарных услуг;
гарантийные сроки, если они установлены;
порядок рассмотрения претензий потребителей, в том числе адрес электронной почты (при наличии) и адрес для направления потребителем претензии;
сведения о наличии у специалистов, оказывающих ветеринарные услуги, высшего или среднего ветеринарного образования;
график работы специалистов, оказывающих платные ветеринарные услуги;
образцы препаратов, лекарственных средств и др.;
перечень нормативных документов по вопросам ветеринарного обслуживания животных;
указание на конкретное лицо, которое будет оказывать ветеринарную услугу.
При недоведении исполнителем до сведения потребителя информации об адресе для направления претензии, такие претензии потребителя, направленные по адресу фактического осуществления деятельности автостоянки, считаются полученными исполнителем. При этом при заключении договора об оказании услуг автостоянки дистанционным способом претензионные требования потребителя могут быть направлены на адрес электронной почты исполнителя.
Исполнитель вправе довести до сведения потребителя иную необходимую информацию, связанную со спецификой оказываемых услуг, в том числе, касающуюся требований, обеспечивающих качество и безопасность оказываемых услуг.
Указанная информация доводится до сведения потребителей в наглядной и доступной форме (информационные стенды, доски объявлений и т.п.) в едином удобном для обозрения месте в помещении, где оказываются ветеринарные услуги.
Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю указанную в настоящем пункте обязательную информацию также в случаях, когда обслуживание осуществляется с применением выездных форм обслуживания вне постоянного места нахождения организации, - во временных помещениях, в передвижных приемных пунктах, на дому у потребителя, выездными бригадами и др.
7. Исполнитель обязан также предоставить потребителю для ознакомления:
настоящие Правила;
адрес и телефон подразделения или учреждения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет территориального органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей;
образцы договоров, заказов-нарядов, приемосдаточных актов и других документов, удостоверяющих исполнение и оплату услуг;
перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ), в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Исполнитель обязан сообщать потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей услуге сведения.
При недоведении исполнителем до сведения потребителя информации об адресе для направления претензии, такие претензии потребителя, направленные по адресу фактического осуществления деятельности исполнителя, считаются им полученными. При этом при заключении договора об оказании ветеринарных услуг дистанционным способом претензионные требования потребителя могут быть направлены на адрес электронной почты исполнителя.
8. Исполнитель обязан оказать услуги в соответствии с перечнем услуг, информация о которых доведена до сведения потребителей в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу в течение всего режима работы исполнителя.
9. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. При заключении договора дистанционным способом ссылка на электронную книгу отзывов и предложений (или аналогичный сервис, позволяющий оставить отзыв об услугах исполнителя) должна доводиться до сведения потребителей таким способом, чтобы не вызвать у потребителя затруднений в ее поиске.
Потребитель вправе подать претензию исполнителю в порядке, установленном исполнителем, либо изложить претензию в книге отзывов и предложений.
В случае поступления претензии потребителя исполнитель направляет ему ответ в отношении заявленных требований в сроки, установленные для удовлетворения требований потребителя Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", а при их отсутствии - в десятидневный срок со дня получения претензии.
Ответ направляется по адресу электронной почты, указанному потребителем в претензии, а при его отсутствии - заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, который позволяет зафиксировать факт направления ответа и его получения потребителем.
III. Порядок заключения договоров об оказании ветеринарных услуг
10. Договор об оказании платных ветеринарных услуг оформляется в письменной форме и должен содержать следующие сведения:
дата и время заключения договора;
фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) исполнителя, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика - для юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии) исполнителя, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика - для индивидуальных предпринимателей;
фамилию, имя, отчество (при наличии) потребителя, данные документа, в соответствии с законодательством Российской Федерации удостоверяющего его личность, адрес регистрации по месту жительства;
даты приема и исполнения договора. В случае если оказание услуг осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг. По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг;
перечень платных ветеринарных услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
условия и сроки предоставления платных ветеринарных услуг;
цена предоставляемых услуг, сроки и порядок их оплаты;
отметка об оплате потребителем полной цены услуги либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
точное наименование, описание и цена препаратов (лекарственных средств), если услуга оказывается с применением препаратов ветеринарного назначения исполнителя или потребителя;
требования, которым должны соответствовать оказываемые услуги, в том числе, требования, связанные с безопасностью оказания ветеринарной услуги;
ответственность сторон за невыполнение условий договора;
порядок изменения и расторжения договора;
иные условия, определяемые по соглашению сторон;
должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя и его подпись.
11. В случае если потребитель оставляет исполнителю домашнее животное для оказания услуг, исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) владельца животного, кличка - имя домашнего животного, пол, порода, дата рождения, окрас домашнего животного, номер электронного чипа (при наличии) домашнего животного.
Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя (при наличии печати).
Один экземпляр договора и приемосдаточного акта (при наличии) выдается исполнителем потребителю с проставлением отметки о вручении в экземпляре исполнителя.
При этом текст договора и приемосдаточного акта должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, размер (кегль) которого равен не менее 14 пунктам.
IV. Особенности оказания услуг при заключении договора дистанционным способом
12. Договор на оказание услуг может быть заключен посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на основании ознакомления потребителя с предложенным исполнителем описанием услуги (дистанционный способ).
13. При заключении договора дистанционным способом потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с информацией о наименовании (фирменном наименовании) организации либо фамилии, имени, отчестве (при наличии) индивидуального предпринимателя, о государственной регистрации исполнителя, режиме его работы, с информацией об оказываемой услуге (выполняемой работе), предусмотренной статьей 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителя", способах оплаты услуги, а также адресе электронной почты и адресе, по которому принимаются претензии потребителей, номерах телефонов исполнителя.
Указанная информация размещается на главной странице сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Договор с потребителем, являющийся публичной офертой и содержащий все существенные условия, определенные законодательством, считается заключенным с момента оформления потребителем соответствующей заявки (акцепта оферты), очевидно свидетельствующей о согласии потребителя на заключение договора.
С момента акцепта оферты все существенные условия договора остаются неизменными и не должны корректироваться исполнителем в ущерб правам и законным интересам потребителя.
15. При заключении договора с потребителем дистанционным способом исполнитель предоставляет потребителю подтверждение заключения такого договора на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после получения исполнителем сообщения потребителя, очевидно свидетельствующего о намерении заключить договор на оказание услуг.
Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре оказания услуг и его условиях.
16. При дистанционном способе оказания услуг исполнитель обязан обеспечить возможность ознакомления потребителя с офертой путем ее размещения на сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17. При дистанционном способе оказания услуг отказ потребителя от исполнения договора может быть совершен также дистанционным способом.
18. Потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом. При этом исполнитель обязан обеспечить прием претензии потребителя дистанционным способом.
19. При дистанционном способе оказания услуг обязанность исполнителя по возврату денежной суммы, уплаченной потребителем по договору оказания услуг, возникает в соответствии с Главой III Закона "О защите прав потребителей".
20. Оплата услуги потребителем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного исполнителем, не освобождает исполнителя от обязанности осуществить возврат уплаченной потребителем суммы как при отказе от исполнения договора, так и при оказании услуг ненадлежащего качества.
21. Идентификация потребителя в целях заключения и (или) исполнения договора, заключенного дистанционным способом, может осуществляться в том числе с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", если необходимость такой идентификации предусмотрена законодательством Российской Федерации.
22. В случае если предложение о заключении договора с потребителем, направленное в виде короткого текстового сообщения на мобильное устройство (далее - смс-сообщение), краткого "всплывающего" на экране мобильного устройства информационного уведомления (далее - push-уведомление), иного электронного сообщения, передаваемого по сети подвижной связи оператором связи, действующим в соответствии с законодательством, которое адресовано одному или нескольким лицам, достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего данное предложение, считать себя заключившим договор с потребителем (адресатом, которым будет принято данное предложение), оно признается офертой.
Оферта, направленная в виде смс-сообщения, push-уведомления, иного электронного сообщения, должна содержать существенные условия договора с потребителем.
Ответ лица, которому адресована направленная в виде смс-сообщения, push-уведомления, иного электронного сообщения оферта, о ее принятии признается акцептом. Акцепт должен быть полным, безоговорочным и очевидно свидетельствовать о согласии потребителя на заключение договора.
Оставление оферты, направленной в виде смс-сообщения, push-уведомления, иного электронного сообщения, без ответа не может признаваться акцептом.
Совершение лицом, получившим направленную в виде смс-сообщения, push-уведомления, иного электронного сообщения оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законодательством.
V. Порядок оплаты оказываемых услуг
23. Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу в порядке и сроки, которые установлены договором об оказании услуги, заключенным с исполнителем, с учетом положений статей 16.1 и 37 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Цена услуги в договоре об оказании услуг определяется соглашением сторон в соответствии с прейскурантом на ветеринарные услуги.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Просьба потребителя об оказании дополнительных услуг оформляется договором.
24. На оказание ветеринарных услуг, предусмотренных договором об оказании услуг, может быть составлена твердая или приблизительная калькуляция услуг.
Составление такой калькуляции по требованию потребителя или исполнителя обязательно, при этом она является неотъемлемой частью договора.
Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой калькуляция, а потребитель - ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих оказанию ветеринарных услуг или необходимых для этого расходов.
25. Если при оказании платной ветеринарной услуги возникла необходимость оказания дополнительных ветеринарных услуг и существенного превышения по этой причине приблизительной калькуляции, исполнитель обязан своевременно согласовать в письменном виде изменение цены договора с потребителем, путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью договора об оказании ветеринарных услуг.
В случае отказа потребителя от заключения такого дополнительного соглашения, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за фактически оказанные ветеринарные услуги.
Исполнитель, своевременно не согласовавший с потребителем превышение приблизительной калькуляции в форме письменного дополнительного соглашения, обязан исполнить договор по цене предоставляемых услуг, указанной в приблизительной калькуляции.
VI. Порядок оказания платных ветеринарных услуг
26. Исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору об оказании услуг.
Если законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, принятым в соответствии с законом, предусмотрены обязательные требования к качеству услуги, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую этим требованиям.
27. Исполнитель обязан оказать услугу в сроки, предусмотренные договором об оказании услуг. В указанном договоре делается отметка о фактической дате оказания услуги.
При оказании услуги на дому у потребителя или в ином месте, указанном потребителем, исполнитель обеспечивает явку специалиста в согласованное с потребителем время, а потребитель обязан создать необходимые условия для оказания услуги.
28. Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество оказываемой ветеринарной услуги или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.
29. Потребитель обязан:
предоставлять исполнителю по его требованию домашних животных для осмотра, немедленно сообщать о всех случаях, связанных с внезапным падежом или одновременным массовым заболеванием животных, или об их необычном поведении;
принимать меры по изоляции домашних животных, подозреваемых в заболевании, до прибытия исполнителя;
производить реализацию мяса, молока, мясных и молочных продуктов, яиц и иных продуктов животноводства строго после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения заключения исполнителя о пригодности их к использованию для пищевых целей;
доставлять трупы павших животных, а также продукты подворного убоя домашнего скота и птицы, непригодные в пищу человека и животных (конфискаты), на ветеринарно-санитарные утилизационные заводы или скотомогильники для уничтожения;
обеспечивать соответствующее содержание и кормление животных согласно зоогигиеническим требованиям, а также проведение обязательных лечебно-профилактических мероприятий в сроки, определенные инструкциями, наставлениями, рекомендациями по содержанию животных.
30. Исполнитель обеспечивает применение лекарственных средств и методов, исключающих отрицательное воздействие на животных при диагностике, лечении и профилактике, высокоэффективных ветеринарных препаратов и методов ветеринарного воздействия.
31. Исполнитель гарантирует безопасность ветеринарных мероприятий для здоровья и продуктивности животных, жизни и здоровья потребителя, а также окружающей среды.
32. Исполнитель после исполнения договора предоставляет по требованию потребителя и в доступной для него форме информацию:
о состоянии здоровья домашнего животного, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения;
об используемых при предоставлении платных ветеринарных услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.
33. Отказ исполнителя либо потребителя от исполнения договора об оказании услуг возможен в порядке и случае, которые установлены статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 32 Закона "О защите прав потребителей".
VII. Ответственность исполнителя
34. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.
35. Контроль (надзор) за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг"
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг" (далее - проект постановления, проект) разработан во исполнение пункта 4 Плана мероприятий ("дорожная карта") по реализации механизма "регуляторной гильотины", утвержденного Правительством Российской Федерации 29 мая 2019 года N 4714п-П36, поручения Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2020 года N ДГ-П36-3268 о подготовке до 1 июня 2020 года проектов нормативных правовых актов взамен отмененных и включенных в планы-графики подготовки проектов нормативных правовых актов, разработанные во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 4 марта 2020 года N ДГ-П36-1491.
В соответствии с вышеуказанными поручениями Правительства Российской Федерации Роспотребнадзору необходимо обеспечить внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проектов актов Правительства Российской Федерации, издаваемых взамен отмененных и включенных в планы-графики подготовки проектов нормативных правовых актов.
Проект постановления разработан на основе утрачивающих силу с 1 сентября 2021 года Правил оказания платных ветеринарных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 августа 1998 года N 898 (далее - Правила N 898), но с учетом складывающейся практики и общего вектора развития потребительского рынка соответствующих услуг, в том числе изменением способов заключения договора (например, дистанционным способом).
Проект (по сравнению с Правилами N 898) дополнен положениями, содержащими актуализированные требования, в частности, предусматривает усовершенствование форм коммуникации между участниками договорных правоотношений. Так, потребителю предоставляется право (соответственно, исполнителю - возможность) использования специальных сервисов, позволяющих обеспечить учет анализа потребительских рекламаций на качество ветеринарных услуг.
Также в проекте значительно расширен раздел, содержащий информацию об исполнителе и предоставляемых им ветеринарных услугах, посредством включения в него положений, обязывающих исполнителя услуг довести до сведения потребителей актуализированную информацию о специалистах в области ветеринарии, непосредственно оказывающих услуги, сроках предоставления услуг, порядка рассмотрения претензий потребителей, перечня нормативных документов по вопросам ветеринарного обслуживания домашних животных.
Указанные нововведения позволят своевременно получить потребителем дополнительную информацию об оказываемых услугах, что позволит обеспечить возможность правильного выбора услуги потребителем.
В проекте постановления содержатся обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
В соответствии с содержанием пункта 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29 мая 2014 года, и иным международным договорам, участником которых является Российская Федерация.
Предложенные проектом постановления изменения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не повлекут отрицательных социально-экономических последствий и иных последствий.
Проект постановления не содержит положений, вводящих или способствующих введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для заинтересованных лиц
Реализация положений, предусмотренных проектом, не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг"
Принятие постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг" не потребует выделения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг"
Принятие проекта постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.