Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 2000 г. N 513"
(подготовлен Минпромторгом России 12.03.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 2000 г. N 513" (далее - Проект постановления) разработан в соответствии с вступившими в силу 01 января 2021 г. изменениями в Положение о лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1435 "О лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения".
В связи с исключением из лицензируемых видов деятельности, связанных с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения и исключения вида работ "распространение взрывчатых материалов промышленного назначения" Минпромторгом России вносятся изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 2000 г. N 513 "О мерах по усилению государственного контроля за производством, распространением и применением взрывчатых веществ и отходов их производства, а также средств взрывания, порохов промышленного назначения и пиротехнических изделий в Российской Федерации" (далее - Постановление N 513).
В настоящее время взрывчатые вещества, твердые ракетные топлива и пороха, полученные в результате утилизации боеприпасов (далее - продукты утилизации БП) реализуются в соответствии со статьей 5 федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в форме продажи государственного имущества в порядке приватизации. Покупателями государственного имущества" могут выступать любые юридические лица, имеющие соответствующую лицензию Ростехнадзора, в том числе только на распространение взрывчатых материалов промышленного назначения. При этом продукты утилизации БП окончательно не теряют боевых свойств, их энергетика значительно выше энергетики взрывчатых материалов промышленного назначения и могут использоваться для производства боеприпасов и изготовления самодельных взрывных устройств повышенного могущества. Продукты утилизации БП не применяются в качестве взрывчатых материалов промышленного назначения, а используются только при их производстве.
Существующий в настоящее время порядок реализации продуктов утилизации БП на аукционах в форме продажи государственного имущества в порядке приватизации, как взрывчатых материалов промышленного назначения создает, в том числе предпосылки к возникновению чрезвычайных ситуаций, а также совершению преступлений террористического характера.
В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 N 179 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена" и утвержденным им перечнем видов продукции, включающим взрывчатые вещества, средства взрывания, пороха, все виды ракетного топлива и отходов их производства, а также взрывчатые вещества полученные в результате утилизации боеприпасов, представляется целесообразным для сохранения государственного контроля оборота взрывчатых веществ руководствоваться названным указом.
По результатам ряда совещаний с участием представителей федеральных органов исполнительной власти (Минэкономразвития России, Минобороны России, ФАС России, ФСБ России, Ростехнадзор), были одобрены предложения Минпромторга России в части внесения изменений в Постановление N 513, которые позволят усилить государственный контроль за производством, хранением, применением взрывчатых веществ, средств взрывания, порохов промышленного назначения и пиротехнических изделий, а также отходов их производства в Российской Федерации и снизить риски доступа организованных-преступных сообществ и организаций террористической направленности к продуктам утилизации БП.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных Проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной деятельности, и положительно повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация Проекта постановления не приведет к дополнительным расходам бюджетов всех уровней Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.