Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(подготовлен Минтрудом России 12.03.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях устранения правового пробела, связанного с отсутствием оснований для учета отдельных гарантированных выплат и иных стимулирующих выплат, возможность осуществления которых установлена частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), к составу денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие).
В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
К числу таких выплат относятся, в частности, ежемесячные гарантированные надбавки, производимые гражданским служащим в соответствии с:
Федеральным законом от 10 января 1996 г. N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" (выплаты работникам аппаратов судов в виде надбавок за ученую степень и ученое звание, а также за присвоение почетного звания "Заслуженный юрист Российской Федерации");
Указом Президента Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 450 "Вопросы оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных в г. Байконуре на период аренды комплекса "Байконур" Российской Федерацией" (выплата гражданским служащим территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных в г. Байконуре, ежемесячной надбавки за работу в районе экологического кризиса в размере 30 % должностного оклада);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2005 г. N 513 "О дополнительных мерах по обеспечению социальных гарантий должностным лицам таможенных органов Российской Федерации" (выплата гражданским служащим таможенных органов ежемесячного денежного поощрения в размере 2-х должностных окладов);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 г. N 1639 "О социальной защите работников шифровальной службы в Российской Федерации" (выплата ежемесячной денежной надбавки к должностным окладам работникам, занятым на работе с шифрами);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны" (в части выплаты ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны).
Также, с 2013 г. в целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов, доводимых сверх установленных фондов оплаты труда.
Таким образом, целевой характер этих выплат и средств свидетельствует об отнесении соответствующих выплат к выплатам за профессиональную служебную деятельность гражданских служащих (за труд), в связи с чем усматривается необходимость включения таких выплат в состав денежного содержания гражданских служащих.
Принятие законопроекта позволит устранить названный правовой пробел, а также соблюсти принципы справедливости и системности в вопросах исчисления денежного содержания гражданских служащих.
Реализация законопроекта не окажет влияния на доходы и расходы федерального бюджета.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация предусмотренных законопроектом решений не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.